Снова про Милан ( очень длинно)

Dec 26, 2017 23:09





У нас традиция в рождественские праздники ходить в кино. Второй год подряд терпеть Звёздные войны мне не хотелось, поэтому я пошла на Вуди Аллена. Но сеансы начинались в разное время.
Поэтому у меня есть 2 часа!

Фотографировала из окна Палаццо Реале, поэтому слева видна люстра


Вышла оглушенная выставкой на Дуомскую площадь. Людей ещё больше, чем днём.
Магазин Ренашенте сияет полной иллюминацией. Заглянула, была тут же втянута потоком толпы,  движение которой пытались регулировать высокие, холеные черные мальчики.  Нырнула на этаж вниз, в королевство дизайна. Полное ощущение музея, штучный товар мировых дизайнерских фирм. Все можно пощупать, поцокать языком и поставить на место ( но можно  и домой унести).



Издалека вижу сапфировый  купол Галлереи Виктора Иммануила, под ним стоит фантастическая ёлка, украшенная Сваровски.
Рекламный ход компании подкрепляется простой приманкой. Как раньше в Гаграх или на набережной Ялты  стояли трафареты из фанеры с круглыми дырками, в которую можно было засунуть лицо, "вылетала птичка"  и отдыхающие получали на память художественную  фотографию.
Один к одному. Только теперь все электронно за  вписанный свой эмейл, по которому  получаешь фото, а компания - подписчика.

Пространство внутри Галереи Виктора Иммануила повторяет форму и пропорции  огромной церкви, такой же  крестообразный неф, высокие потолки, а светящиеся витрины магазинов заменяют фрески. Бары застеклённые в пол, посетители внутри, как в аквариуме, на виду и становятся частью дизайна роскоши и праздника.
Глаз замылился, мозг устал от калейдоскопа, усиленного предрождественской горячкой.
Боковым зрением вяло фиксируешь вывеску Borsolino- закрывают  знаменитый магазин! А у меня нет ни одной их шляпы!



Бедный затоптанный бык, покрутиться на его яйцах выстроилась очередь.
Где-то у меня есть фотография, где реставрируют несчастного быка, цементируя особо прочным материалом многострадальные причиндалы.
Выхожу на площадь перед Ла Скалой. Люди-люди-люди.   В приглушеном рождественском освещении  все воспринимается почти загадочно.



Подошла к Палаццо Марино, где Коммуна каждый год щедро угощает бесплатной экспозицией одной картины. В этом году ранний Тициан. Но снова очередь... А после 3,5 часов Караваджо у меня перенасыщение до лёгкой тошноты. ( Старею.. )
Напротив ещё мое любимое место Gallerie d'Italia. Но и на него нет никаких сил.



П miоэтому я не узнаю, тайны про последнюю картину Караваджо, где удивлённая уже убитая стрелой Урсула, через секунду рухнет. А за ее плечом последний автопортрет Меризи. Картина, заказанная генуэзцем Марко Антонио Дория,  не успела еще высохнуть, когда ее автор погиб на берегу моря. Караваджо было едва 39!



Мне ходить легче, чем стоять, поэтому слушаюсь порыву " куда несут ноги"  иду в район Брера. В Милане деньги на освещение улиц особенно не тратят. Но в полумраке высвечиваются отдельные фрагменты церквей, домов, витрин, прохожих. И ты понимаешь , что это же  принцип  живописи Караваджо! Абсолютно темный фон, где тьма поглощает  не только предметы, но и представление о них.
А глаз цепляет что-то одно, яркое, освещённое  и поэтому важное.
Проходишь любимую Брера, заглядывая в главный вход, цепляя глазом внутренний двор с классической греческой скульптурой так меня удивившего когда-то голого Наполеона.
А на фасаде от ветра колышутся подсказки- шедевров сокровищ Бреры: Рафаэль и Пьетро Делла Франческа.



Играет музыка, время ужина,
В конце концов я заблудилась. Телефончик меня спас. Я добежала до метро Ланца. Это недалеко от Форо Буонарарто, где жил Умберто Эко, где театр Пикколо, куда столько раз ходила.
Встретилась с Георгием , поужинали в смешной пиццерии  и поехали домой.
Все.

Previous post Next post
Up