За время наших многочисленных визитов в Венецию на остров Святого Георгия мы только смотрели с набережной и не доплывали.
Поэтому мы с него начали, как только заселились в гостиницу.
Практические советы писать не получается. К тому же у каждого свои критерии и интернет в помощь. Но на всякий случай пишу:
Лучше брать сразу проездной на 2,3 дня для поездки на вапоретто. Особенно если с ногами перестаешь дружить и не можешь, как раньше бегать туда- сюда по Венеции. Можно кататься на кораблике, разглядывая красоты и экономя силы.
На острове Сан Джоржо нужно обязательно подняться на колокольню. На лифте и без очереди . Оттуда видно, что Венеция похожа на длинную рыбу
С высоты видна далеко гладь лагуны с россыпью островов, соединённых между собой пунктиром вбитых столбов, обозначающих дорогу - форватер для снующих лодок и лодочек . А задником всего этого театра, если повезёт, выступает гряда Альп.
Нужно заранее посмотреть расписание заходов солнца и подняться наверх именно в это время. Особенно в ясную погоду.
Если хотите попасть внутрь монастыря, погулять по большому саду, заблудиться в лабиринте из самшита, то нужно заранее заказать посещение в Фонд Чини, поскольку это все теперь управляется и регулируется ими. (В 1951 году граф Витторио Чини купил остров вместе с собором, который был разрушен до неузнаваемости, восстановил и создал фонд в честь погибшего сына Георгия )
Но, если хочется увидеть помещения монастыря, где находятся шедевры Тинторетто и Карпаччо и куда раньше простым смертным попасть было невозможно, достаточно позвонить и назначить встречу. Тогда тебя встретят, проведут и обо всем расскажут. Причем бесплатно. Но при желании можно отблагодарить скромного чечероне.
Итак. То ни разу, а за два дня нашей поездки мы на острове оказались дважды!
Я писала, что в Фонд Чини нас не пустили. Мы опоздали.
Пошли в базилику.
Палладио строит по классическим (им сформулированным канонам). Узнаваемый фасад из истринского мрамора , полуколонны, широкая лестница. Внутри огромный объем, белые стены, не отягощеные фресками, канделябрами и другими "богатствами".
На амвоне две огромные картины Тинторетто. В "Тайной вечере" - стол на картине расположен по диагонали. Не сразу замечаешь Христа - он не в центре, на первом плане слуги, собака.
Напротив находится картина «Raccolta della Manna» (Сбор Манны Небесной).
Фигуры людей, припорошенные хлопьями снега: манной, упавшей с небес. Справа Моисей, старый, уставший, с рожками снопов света, вырывающимся из его головы.
Тайная Вечеря
Сбор манны небесной