Вечером внезапно получили приглашение от наших соседей Мино и Фульвии. К моему стыду я не знала значение слова veleggiata. Обрадовалась, что это означает прогулка на яхте. Это было неожиданным, потому что покататься на яхте нас теоретически регулярно зовут, а практически за 17 лет мы ни разу не выходили с ними в море.
Утром над морем застряли тяжелые тучи, но прогноз на день был оптимистичным. Мы взяли купальники, полотенца и шампанское.
Оказалось, что предстоит не катание на яхте, а участие в небольшой регате.
Я надеялась, что отсижусь в удобном местечке, не путаясь под ногами, но! Мино стал об'яснять, как работать с парусом, чтобы яхта слушалась ветер. Сначала мы добрались до места старта. Дул бодрый попутный ветер, тучи оставались за спиной.
Стартовать яхтам очень сложно. Нужно быть, как можно ближе к желтому бую- месту старта, не пересекая заданную линию, быть в нужном направлении и не столкнуться с другими яхтами, которые готовятся к старту.
Это не конные бега, когда одновременно выпускают лошадей на старте.
В назначенное время по рации об'явили старт. Но ветер изменился. Задул в противоположную сторону. Теперь двигатьсяи нужно зиг- загом галсами.
Мино стоял у руля, выбирал момент проведения маневра, успевая следить за меняющимся ветром. Фульвия отвечала за главный парус ronda ( посмотрела в интернете, называется грот, а наш стаксель), а мы с Сашей управляли fiocco. Саша натягивал с одной стороны, а я отпускала. Таким образом треугольный парус оказывался то с одной, то с другой строны яхты и она неслась по ветру.
Я очень старалась. В начале была паника, потому что я не могла запомнить названия всех веревок, понять, какую куда цеплять, в какую сторону крутить. Следить, чтобы ронда не стукнула по башке, а нога не попала в петлю освобожденного тросса. Это действительно спорт. И в первую очередь для мозгов.
Мы дошли до желтого буя вторыми с конца. Тут еще важно с какого бока необходимо обойти буй. И если промажешь, нужно вернуться и повторить.
Мы справились с этим и пошли обратно, догоняя вырвавшихся вперед, как влруг ветер стих. Затишье перед ливнем. Стал накрапывать дождь. А впереди все исчезло из-за серой тучи, которая закрыла небо.
Я очень старалась. В начале была паника, потому что я не могла запомнить названия всех веревок, понять, какую куда цеплять, в какую сторону крутить. Следить, чтобы ронда не стукнула по башке, а нога не попала в петлю освобожденного тросса. Это действителтно спорт. И в первую очередь для мозгов. Мы дошли до желтого буя вторыми с конца. Тут еще важно с какого бока необходимо обойти буй. И если промажешь, нужно вернуться и повторить. Мы справились с этим и пошли обратно, догоняя вырвавшихся вперед, когда ветер стих. Его просто не стало. А стал накрапывать дождь. А впереди все исчезло из-за серой тучи, которая закрыла небо.
По рации услышали, что две яхты сошли с дистанции и возвращаются в порт. Мы еще долго плелись без ветра, поливаемые стеной вожы. Потом Мино нас пожалел и мы прекратили регату, сообщив об этом по рации. Нужно было убрать паруса, включить мотор и идти в порт.
Но заклинило наш парус и он не спускался. Мино полез на нос и что- то разблокировал, распутал, освободил. Я насквозь мокрая спустилась вниз. Завернулась в пляжное полотенце. Вот тут меня догнала морская болезнь. Когда что- то делаешь, вистибулярный аппарат не приносит дискомфорт. Ох, и хреново же мне было. Но мы уже зашли в порт, припарковались и заглушили мотор.
Решили переждать ливень. Открыли шампанское, достали фокачу, помидоры.
По дороге домой сияло яркое солнце