6 октября в Палаццо Дукале открылась выставка "Рубенс и Генуя". Выставка приурочена к 400 летию выходу в свет книг-альбомов "Дворцы Генуи", которые Рубенс сделал и напечатал в Антверпене на свои деньги.
Рубенс был очарован богатой Генуей.
С 1600 по 1607 годы Рубенс несколько раз посещал Геную, сопровождая герцога Мантуи Винченцо Гонзаго, у которого работал придворным художником. Самое забавное, что молодой художник нужен был для рисования копий картин итальянцев. Не знаю, зачем Гонзаго копии. Пишут, что учителя во Фландрии у Рубенса были не того масштаба. А вот копировать Микеланджело, Тициана, Рафаэля -стала самой эффективной школой, конечно, если талант есть. Без таланта все же не обойтись.
Генуя в начале 17 века достигла неимоверного расцвета. Богатые генуэзские фамилии, пару веков назад возводившие высокие башни, для демонстрации величия и богатства, теперь строили дворцы.
Америка открыта, корабли курсируют, торговля бурно идёт, денежки льются рекой.
Дворцы так поразили Рубенса, что он зарисовывает фасады, даёт детальнейший план ( неизвестно, откуда у него архитектурные планы, кто ему их дал, если фасад можно срисовать, то архитектурные чертежи?)
Когда возвращается домой, публикует на свои деньги альбом в 1622, а затем через несколько лет, добавив ещё новыми рисунками , второе издание.
Каким бы ни был повод, любая выставка всегда расскажет что-то новое.
Если честно, я немного устала, может потому что буйство, вихрь женских тел, летающих ангелов, развивающейся драпировки утомляют глаз.
Потом дорасскажу