Запись второго дня испарилась. Сама виновата. До часу ночи, борясь с усталостью, писала про мои впечатления о выставке Донателло, ради которой мы приехали во Флоренцию.
Сегодня новая волна, точнее цунами шедеврами и нужно про это рассказать. А про выставку напишу потом.
Билеты мы купили по интернету. Но из таких с билетами была целая очередь. Я не понимаю, зачем указывать время посещения, если пускали всех. Давно не видела такие толпы жаждущих красивого.
Уффици - это невероятная концентрация высококлассных шедевров. Невозможно прямиком бежать к "главной" картине музея, игнорируя второстепенных авторов. Нет второстепенных, одни общеизвестные шедевры.
Когда в самом конце нашего 5 часового визита, очень хотелось закрыть глаза и нестись к выходу, где на серой безликой брусчатке успокоить глаза. А по дороге толпились недосмотренные Тициан, Караваджо, Рубенс, Бронзино...
Наверное нужно было не пытаться изучать П- образный коридор- галерею. С потолками с арабесками, коллекцией портретов наверное всех правителей ( мы даже заметили Тамерлана, затесавшегося в благородный ряд
А вот русских царей не нашли.
Портреты побольше из семьи Медичи. И римские копии греческой классики.
Незаконченная картина Леонардо убила наповал. Композиция построена, а вот детали не прописаны, не выбран самый удачный вариант. Поэтому рядом три фигуры лошадей или голова в трёх ракурсах.
Джентиле да Фабриано. Очень люблю эту яркую процессию волхвов. Золотые детали празднично сияют. В толпе не только люди, но и животные, в том числе экзотические.
Этот младенец с пухлыми щеками и пальцем, замкнутым в рот, напомнил мне фильм Норштейна Сказку сказок. Норштейн цитирует Лоренцетти
И старух так выразительно никто не рисовал
Нужно делать отдельный пост. Пока свежи впечатления. И передоз от искусства не улетучился.