Едва только грандиозный храм был построен, его сразу же плотной пеленой окутали слухи и легенды. Одна из них гласит, будто в скором времени Исаакиевский собор уйдёт под землю под весом собственной тяжести.
Когда в 1858 году по проекту архитектора Огюста Монферрана в Петербурге построили величественный Исаакиевский собор, в народе незамедлительно поползли любопытные слухи и пересуды, которые, впрочем, плотно обрастали вокруг любой заметной городской достопримечательности.
Например, Александровской колонне на Дворцовой площади пророчили обрушение, так как она слишком высока и слишком тяжела, и день, когда она обрушится на головы прогуливающихся граждан, близок. Страх дошёл до того, что в ветреную погоду дамы боялись ходить под колонной и делали большой крюк, огибая Александрийский столп.
И вокруг Исаакиевского собора вскоре возникла своя легенда. В народе начали поговаривать, что храм со временем опустится... под землю из-за ненадёжности почвы. Мало того, как-то известный писатель, городской затейник, один из создателей персонажа Козьмы Пруткова - Александр Жемчужников - чинно и благородно выступая в невесть откуда взятом им костюме флигель-адъютанта, посетил всех столичных архитекторов с известием о провалившемся под землю Исаакиевском соборе и приказом от императора велел явиться им утром во дворец. Чем закончилась шутка, устроенная Жемчужниковым - неизвестно, однако легенда о том, что когда-то собор уйдёт под землю под весом собственной тяжести, жива до сих пор.