"Ялта-45" - российский четырёхсерийный остросюжетный шпионский военный художественный фильм режиссёра Тиграна Кеосаяна, повествующий о периоде подготовки к встрече лидеров трёх стран антигитлеровской коалиции. В главных ролях: Александр Голубев, Евгений Миллер, Максим Матвеев, Алёна Хмельницкая и другие.
Январь 1945 года. В Ялте полным ходом идёт подготовка к встрече лидеров трёх стран антигитлеровской коалиции: Сталина, Рузвельта и Черчилля. Спецслужбы союзников работают сообща, чтобы обеспечить первым лицам полную безопасность. Тревожатся они не зря: по агентурным данным, в городе действительно затаилась группа диверсантов, угрожающая сорвать судьбоносную встречу, планируя покушение на глав коалиции...
Режиссер Тигран Кеосаян о фильме «Ялта 45»:
«Я взялся за проект, так как сценарий Алексея Пояркова показался мне очень интересным. Причем привлекла меня не столько детективная сторона, фабульно отсылающая к «Тегерану-43», где тоже была конференция глав союзников, а сама эпоха. Она мне очень нравится. Но не с точки зрения любви к истории, а с точки зрения отношений - в них было больше простоты и больше сложности в каких-то вопросах. Поэтому, как и в любой другой моей картине, меня интересовали не детективные перипетии, а человеческие отношения. Сценарный материал дал возможность развернуться и фантазии, и возможностям людей, которые окружали меня на съемках. Вот что еще очень понравилось мне в задумке Леши Пояркова, которую я, конечно, поддержал: конференцию-то мы показываем, но мы не показываем ни одного кадра трех лидеров. Ведь один из смыслов того, что мы сняли, заключается в том, что люди жертвовали своими жизнями, переламывали и перемалывали себя, иногда даже не зная из-за чего и из-за кого».
«Мне нравятся все истории, где диверсанты не показаны чистой воды негодяями, где они действуют не просто потому, что продали Родину, а потому, что у них есть принципы, где есть причинно-следственная связь, почему они стали такими».
«Картина основана на реальных событиях, и мы пытались полностью соответствовать той эпохе. Было тяжело, так как нынешнюю Ялту всю перестроили, но благодаря оператору Игорю Клебанову и художнику Петру Корягину, мне кажется, по крайней мере получилось показать атмосферу того времени. Все-таки не все в Ялте сломали, не все переделали! Сложно было и с техникой: сейчас проблематично собрать все эти полуторки, ЗИСы, «Паккарды». Даже не думал, что так сложно! Я, правда, и не снимал столько исторических фильмов, чтобы стать спецом в этих вопросах. Главное, что в итоге все было нормально. Весь съемочный процесс проходил в Крыму в начале 2011 года, практически в те же сроки, когда была конференция. Вот такое совпадение».
«Я доволен не только талантливыми ребятами, исполнителями главных ролей - Александром Голубевым, Евгением Миллером и Максимом Матвеевым, - но и всем ансамблем, который у меня работал. На проекте собралось очень много новых для меня имен. В фильме четкое попадание по всем персонажам. И они все получились неоднозначными, а мне такие герои всегда нравились. Я никогда не даю актерам задачи играть плохих или хороших - это, на мой взгляд, скучно. И в «Ялте» главные персонажи, они, казалось бы, положительные, но в каждом из них сидит какая-то беда, они носят в себе осколки войны, без чего не было бы того характера, который есть. Поэтому ребятам, Саше, Максу и Жене, им было просто и сложно одновременно. И, думаю, они справились. Я получил большущее удовольствие от работы с ними. Как, впрочем, и от работы с Александром Коршуновым, Александром Феклистовым... Они все замечательные!».
Весь съемочный процесс проходил в Крыму в начале 2011 года - практически в те же сроки, когда и была конференция.