Захотелось рассказать о духовном пастыре нашего беспутного стада.
Надо заметить, что до встречи с нашим батюшкой, мое отношение к служителям культа отдавало некой прохладой. То есть, пиетет я соблюдал, ну,например, старался материться вполголоса в пробке, организованной по случаю проезда поражающей скромностью своею кортежа нашего главного пустынника. Но, не более.
Хочу обмолвиться, что я вовсе не ратую за то, что бы уподобившись Папе нынешнему римскому, наш Патриарх скинул все атрибуты и ризы и принялся мыть ноги болящим и прокаженным. Упаси Б-г. Во-первых, бородой защекочет, а во-вторых, вздумай он передвигаться пехом со всей охраняющей шоблой, так Москва встала бы отныне присно и во веки веков.
Но уж, на вертолет-то могли скинуться всем миром, что ли…
Но встреча с отцом Михаилом сильно поменяло мои взгляды.
Как-то, вместе с друганом моим лепшим, зашли мы в сельский наш храм Б-жий. Как и большинство народу, склонного по зову натуры, или вынужденного во имя исполнения своих служебных пакостей, именуемых для благозвучия служебным долгом, нарушать все заповеди Б-жьи, Игорек и обязателен, и скрупулезен в соблюдении внешней атрибутики веры: он крестится на каждую встреченную церковь, неустанно ставит свечи и раздает милостыню щедрою рукою, не пересчитывая мелочь и рубли, евры, или доллары (в зависимости от того, кто и на что был им раздербанен предварительно).
...В храме было довольно многолюдно, только что закончилась служба, промеж прихожан, сильно прихрамывая, ходил здоровенный мужчина, свелый ликом в свободных от бороды местах - прекрасный собою и с кадилом в могучей руце.
Друган вполголоса сьехидничал:" 0А поп-то, видать,в вере хромает."
Реакция последовала незамедлительно :"Я те ща,сын мой заблудший,как кадилом то по тыковке твоей беспутной пере…бу, так ты быстро на путь истинный встанешь!"
Мы преисполнились должным почтением. Дружбан принес самые искренние извинения, следя глазами туда-сюда за раскачивающимся в опасной близости увесистым предметом культа.
Потом они отошли побормотать в угол. Беседа затянулась . Вышли они из храма уже на ты и чуть ли не в обнимку.
Выяснилось, что отец Михаил до рукоположения был десантным майором, и по Афгану у них с Андреем куча общих знакомых.
Как-то он попал под плотный минометный обстрел( а хуже этого, говорят,на войне немного чего бывает), и лежа, вжавшись в землю, принес обет, что если выживет-уйдет служить в храм.
В отличие от обычных мирян, кои помнят свои зароки, покуда пахнет жареной их попой, майор был мужчина обязательный и немедля, выйдя в отставку, поступил в семинарию.
Так РПЦ обогатила свои ряды столь выдающимся персонажем. В своих проповедях он умудряется органично сплавлять в единое целое Ветхий и Новый завет с боевым уставом ВДВ . Под рясой неизменно носит тельник. Строго соблюдая пост, не требует этого от прихожан. "Пост без молитвы-это диета", -из его перлов. Не требует стоять во время службы прихожан, сам отстаивает их на раненой ноге. "Лучше сидя думать о Б-ге, чем стоя-о ногах".
Там же, под обстрелом,взял обет нарожать столько же детей, сколько завалил недругов.В результате, пасет он ораву из то ли 7-и, то ли 8-и детишек и не собирается останавливаться на достигнутом.
Беседы с отцом Михаилом о вере и бытии-истинное наслаждение.
На все вопросы отвечает четко, по-военному, и кристально ясно - для вопрошающего.
Например:
-Батюшка, а вот про пост… Ну, про крестьян - понимаю, они зимой на печи лежат да пердят в притолоку, им и калории ни к чему. А мне? Я ж как веник электрический летаю, да и железо тягать мне надобно регулярно - иначе рассвинею до образа богопротивного. Как без мяса- то?
-Не переживай, пост можно не соблюдать беременным.
-Спасибо.
-Не перебивай. Больным и путникам. А посколь, ты по жизни - больной путник, то жри убоину и не майся дурью. Не то оскверняет уста, что в них входит, а что исходит из них. Лучше за метлой научись следить.
-А с бабами как?
- Среди прочих есть два смертных греха: уныния и прелюбодеяния. Так вот: самый страшный грех-унылого прелюбодеяния, ибо совмещает два в одном.
-Ну, мне это не грозит: у меня все с гиканьем и свистом…
-Не согрешишь, не покаешься, не покаешься - Б-г не простит, Б-г не простит-в Рай не попадешь. Но, не увлекайся.
-Трудно.
-Б-гу простить тебя тоже трудно. А что делать? Прощать - это его работа.
Поутру, с больной головой, опорожнив в бороду бутылку пива и потрясая ею в воздухе:
-Пиво! Лишнее доказательство того, Царь наш небесный существует и в общем неплохо к нам относится.
И так - до бесконечности...
По мне: были бы в РПЦ такие пастыри не единичным явлением - и нравы бы в стране пошли бы на поправку…