Чес-слово, надоело слышать от клиентов одно и то же годами.
С целью ликвидации неграмотности селян в вопросах ремонта, эксплуатации и прохиндейства в АКПП-сфере завел канал в телеге.
https://t.me/vseoakpp Пример текста.
Открою ка я тему «мифология трансмиссий»
Первым и главным мифом в этом бизнесе является существование некой «диагностики», основанной на симптомах.
Клиенты искренне верят в то, что мастер по их путаным рассказам «Ехал к теще, все было норм ,а тут она каак фрррр, хрям, блямс и ууууу!
И встала! - смогут дать четкий и обнадеживавший ответ на вопрос : « Это чо может быть?»
-Нууу, тянет задумчиво мастер, фррр это бублик, сталобыть, хрям, блямс , масляный насос , а вот «уууу!» это вас сглазил кто, не иначе.
-Да? -огорчается клиент-а мне сказали, что надо масло поменять.
-Боже , дай мне терпения-думает мастер.
-Но ведь странно это ж! -не унимается клиент.
-Что странно?
-Ну как? Ехала то нормально, а тут кааак хрю, гав, чпок и уууу! И встала!
-Вот если б она у вас наоборот: сначала сдохла, а потом чудесным образом крибля крабля бумс и исцелилась-вот это было б странно.
-Может все же мне масло поменять, а?
-Ммммм-стонет мастер- ну, меняйте!
-А это поможет?
-Нет.
-Но мне сказали!
-Мммммыыымммм…
-Ну я все таки поменяю!
-Вольному воля.
Потом, через пару дней- уже не с такой надеждой:
-А вы диагностику делаете?
-Да.
-Ехал я…
-К теще, я помню , там еще ууууу в конце.
-Да! Так что у меня случилось?
-Акпп умерла.
-Нет, это гидроблок!
-С чего вы решили?
-Ну мне сказали!
-Те же, кто сказал масло поменять?
-Ну да!
-Меняйте гидроблок!
-А это поможет?
-Нет!
-Но мне сказали…
-Ыыыыы…. Меняйте!
Такие беседы ( с перерывами) могут идти месяцами. Иногда годами.
Святая вера в «мне сказали» оказывается крайне прилипучей.
На самом деле
НИКТО НИКОГДА НИЧЕГО ОПРЕДЕЛЕННОГО НЕ МОЖЕТ СКАЗАТЬ О ПОЛОМКЕ АКПП , НЕ РАЗОБРАВ ЕЕ ПОЛНОСТЬЮ.
Почему? Потому что работа акпп основана на ДАВЛЕНИИ.
И откуда что сифонит-непонятно. Одни и те же симптомы могут быть при разных поломках.
И.
Открутив, например, трубку охлаждения , можно оценить : работает ли насос.
Масло не течет-насос не работает. Течет-работает.
И что нам это даст?
НИЧЕГО.
Ибо мы понятия не имеем о состоянии фрикционов, планетарок, валов, барабанов, тормозных лент и всего прочего ливера акпп.
Ни симптомы, ни чтение ошибок компьютером не помогут.
Единственное исключение, если проблема не в механическом повреждении акпп, а в электрике. Датчик позиционера, например, умер, или проводка акпп сгнила. Или еще что в таком духе.
Обычно при этом акпп падает в т.н «аварийную передачу»
В этом случае есть шанс избежать больших затрат.
Но! ЕСЛИ СРАЗУ ЕХАТЬ НА СЕРВИС!
А не к больной тете, дочке в детсад или по еще каким неотложным делам.
КАТАЯСЬ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ВЫ БЫСТРО СПАЛИТЕ КОРОБКУ.
На первый раз, думаю, хватит.
Выводы:
1. Диагностика без вскрытия-пустая болтовня.
2. Симтоматика не дает четкого понимания-что сломалось. Только очень приблизительное.
3. Не катайтесь на машине, у которой АКПП в аварии.
5. Перед тем, как снять коробку ВСЕГДА надо прочитать ошибки диагностическим компьютером.
6. Заменой масла убитую акпп не оживить. ATF , увы, не живая водица.
Удачи на дорогах!