Nov 23, 2021 12:29
"Почитал пару твоих последних постов в ЖЖ" - написал старый знакомый (ну как, виртуальный знакомый, в Минске в "аське" общались про старую собаку, уиии), и мне даже страшно стало: да когда они были, эти последние посты? Сто лет назад? А, ну вот, был про смерть же, сентябрьский. Надо сказать, с тех пор мало что изменилось - что-то такое сдвинулось во мне в те светлыя тромбозныя дни и умирать стало навсегда не страшно, поэтому и жизнь стала каким-то необязательным, легким невесомым покрывальцем из тюля (напоминаем, ранее жизнь была тяжелым, чугунным и неподъемным пальто, которое надо было изо всех сил волочь по рельсам бытия, как самый длинный в мире поезд). А вот я сама превратилась в чугунный гидрокостюм, который мало того, что тяжелый, его еще и натянуть как-то нужно - то есть, чтобы просто побыть собой, надо теперь еще постараться, усилие какое-то приложить! Похожим образом я натягиваю на ногу по утрам уминающий глубокую вену компрессионный чулок - ну, давай, еще пару сантиметров, перенаправим кровавый фонтан в форме Бьорк в обратную гравитации сторону за счет чудо-текстиля! Не сказать, чтобы это было приятным изменением - оказывается, когда жизнь как таковая забирает кучу ресурсов, это тяжело, но как-то выполнимо (все же это общечеловеческая, видовая практика); а вот когда быть собой тоже вдруг становится ресурсным дельцем - это не то чтобы ужасает (потому что некому ужасаться), но выметает из тебя вообще все, как сор из избы. Замечаю, что даже отвечая на какие-то простые вопросы в разных чатиках, очень тяжело дать ответ из собаки из себя самой, намного легче просто ответить какой-нибудь приличествующей коммуникации фразой, похожей по манере на мою. Этот свежевыработанный коммуникационный автоматизм страшно бесит, прямо по рукам себя бью - мне больше нравилось общаться, оказывается, когда общение было тяжелым трудом и преодолением (то есть, это и было общение из собаки, да). Но что-то это не работает в обратную сторону - если быть собой теперь дается каким-то невероятным усилием, из этого совершенно не следует, что быть собой мне нравится.
Заметила, что для того, чтобы все успевать (я ничего не успеваю! особенно круто я не успеваю все, что делает меня собой, опять же!), мне не помогают списки дел. Потому что списки дел я обычно переписываю заново каждую неделю, вычеркивая из них все, что потеряло актуальность и где просран дедлайн или где я точно понимаю, что не справлюсь уже. Плюс у меня какие-то проблемы с памятью, будем надеяться, что они временные (я даже в панике прочитала целую книжку про ранний Альцгеймер, но так болезненно хорошо помню ее содержание и все симптомчики, что, судя по всему, у меня таки не он). В общем, мне, оказывается, надо сделать список списков! Это такая Сказка Сказок: Список Списков, хе-хе. В частности, вот таких: список всего, что я делаю ("делаю" в таком детском определяющем смысле, в духе "уточка делает кря-кря, свинка делает хрю-хрю, а эта собака делает больно иначе": Татьяна пишет художественные тексты, иногда ведет блог, отправляет заявки в резиденции, коллекционирует сны белорусов о Лукашенко, еще иногда пишет колонки для медиа, в котором работает), потому что я иногда забываю, чем я занимаюсь в принципе, уточку свою эту вот изначальную забываю. Потом мне нужен список вещей, которые я делаю каждый день понемногу - всякие мелкие рутины: поесть, зубы почистить, шапку не забыть. Плюс список вещей и дел, которые я могу делать час или два в день после работы, но не больше. И список вещей, которые я могу делать час перед сном. Причем это не список в духе "дописать заявку на грант" или "закончить драфт романа", нет-нет. Там штуки вроде "читать книги", такое. Я иногда забываю, что можно читать книги же! То есть, это натурально такая инструкция в духе "что делает уточка": уточка плавает, уточка крякает, следовательно, она уточка (я уже решала похожую экзистенциальную проблему через уточку весной 2020 года, вообще все экзистенциальные проблемы идеально решаются через внутреннюю уточку, надо сказать). А, еще мне нужен список вещей, о которых я должна думать периодически и не забывать, что они существуют - это всякие фоновые штуки, которые есть в моей жизни и делают ее осмысленной в смысле именно моей жизни. Это как если бы уточка делала список: вода, река, камыши, пропитание, чужие лодки, другие уточки. Без этих списков уточка просто лежит в кустике каком-нибудь и даже встать на лапки на может, потому что лапки где-то в списке, не попавшем в другие списки.
Зато я купила очень классные карточки для списков! В Нью-Йорке есть все, и набор карточек для списков там тоже есть.
Также - это уже из хороших новостей - у меня на днях появилась лампа настроения "Филипс" против упадка энергии и зимней тоски (серьезно, она так и описывается на сайте "Филипс"), она имитирует солнечный денек в субтропиках. Получив лампу, я задумалась и вдруг выдала:
- Такую лампу прислали зверям у Успенского в книжке "Дядя Федор, пес и кот" Матроскину и Шарикову (sic!). Они написали письмо ученым в институт Солнца какой-то холодной зимой, и получили такую вот Mood Lamp и прицепили ее к потолку!
Ну вот, проблемы с памятью, скажем так, налицо: могу забыть название какого-нибудь раннего фильма этого там, как его, но сраный Успенский, прочитанный в начале 90-х - о да, выкрутите лампу на максимум, двадцать минут в день - и зимней хандры как не бывало.