Кое что о Римских приключениях или интереснейшее интервью с Вуди Алленом

Jun 26, 2012 00:29





Режиссёр Вуди Аллен  в своём интервью  сайту Cinema Blend  рассказал о том, как он работает с актёрами, о музыке в кино, и как он представляет себя на пенсии.

1. Вы уже давно не снимались в своих фильмах. Почему вы решили сыграть в фильме «Римские приключения» ?
Только потому, что там была для меня роль. Когда я пишу сценарий и есть для меня роль, я её играю. Теперь с возрастом эти роли всё уменьшаются.  Я любил играть, когда был моложе. Я всегда играл главные роли, и я мог играть романтические сцены с женщинами, это было прекрасно. Теперь я старше, и всё свелось к исполнению ролей то швейцара, то дяди или вроде того. Это мне не особенно нравится. Но если роль подворачивается, я её играю.






2. Вы как-то обмолвились, что у вас есть заветный ящичек, который вы выдвигаете и смотрите на все свои идеи, говоря: «Это хорошая идея».  Идею этого фильма вы там же нашли?

Да. У меня полно записей. Идеи приходят ко мне в течение года, я записываю их и бросаю в ящик. Потом я смотрю на них и никак не могу представить, о чём я думал, где её взял. Некоторые мысли кажутся совершенно несмешными и глупыми. Но иногда вдруг читаешь маленькую заметку на спичечном коробке, например, «Человек, который мог петь, только принимая душ». Из этого может получиться смешная история. Вот также случилось и с этим фильмом. Некоторые идеи в этом фильме целиком взялись из записей, которые я делал  весь год.

3. Вы сделали столько прекрасных фильмов здесь и в Европе. Что стало вдохновением для фильма  «Римские приключения»? Что такое особенное есть в Риме, почему вы захотели сделать его декорациями?



Для этого есть две причины. Я много говорил о том, что хочу снять фильм в Риме с людьми, которые занимаются дистрибуцией моих картин. А они мне говорили: «Приезжай и снимай. Мы слишком много об этом говорим. Мы соберём необходимые деньги». И я ухватился за этот шанс, снять картину в Риме и получить финансирование из одного источника. Вот так всё срослось.

4.Большая часть картины это размышления о славе и успехе. Почему вы сфокусировались именно на этом?

Это случилось после события. Я совсем не думал об этом, когда снимал фильм. Я просто подумал: «Это смешно, что парень поёт в душе. Смешно, что парень однажды просыпается, а он вдруг знаменитость и не знает, почему. Двое молодых людей приезжают в Рим сразу после свадьбы и тоже вовлекаются в ситуацию».  Я совсем не думал о какой-то тематической связке. Это просто случайность.  Что-то, видимо, бессознательно мной владело и вылезло таким странным образом. Сам я думаю о славе также как шофёр, персонаж из моего фильма. Жизнь тяжела и для знаменитых и для незнаменитых.  В конечном счёте, у знаменитых больше привилегий. У них лучшие места на баскетбольном матче, лучшие столики в ресторане. Если я позвоню моему врачу в воскресенье утром, он обязательно придёт. Я не говорю, что это честно. Это даже отвратительно. Но не могу сказать, что мне это не нравится. Есть и явные изъяны в популярности, но с ними можно смириться. Они никак не угрожают жизни. Если папарацци находятся у твоего дома или дежурят у ресторана, актёры делают из этого такой шум, бросаются к машинам, накрываются,  чем попало, словно их собираются распять или вроде того. Ну и что? К этому можно привыкнуть. Это совсем не ужас. Удачный столик в ресторане перевешивает все остальные неудобства.



5. Кроме того, что вы талантливый режиссёр, вы ещё и талантливый музыкант. Можете вы поговорить о важности музыки в ваших фильмах?

Я верю в музыку в кино. Она сглаживает множество огрехов. Действительно великий режиссёр Ингмар Бергман, например, не признавал музыку в кино. Он считал использование музыки в фильмах варварством. Это его определение. Его фильмы настолько великие, что не нуждаются в помощи извне.  Я нуждаюсь в помощи. Я заметил это с самого первого фильма, который снимал «Хватай деньги и беги», там были абсолютно мёртвые сцены, когда я просматривал их в монтажной. А редактор сказал: «Наложи  туда какую-нибудь музыку. Разреши мне  записать вот это»». Он записал эти же сцены с музыкой,  и всё вернулось к жизни. Музыка заставила сцену работать.  С тех пор я уверовал в поддерживающую способность подходящей музыки. Она не раз вызволяла меня из тупиков. Она для меня очень важна, и я бессовестно её эксплуатирую. Я использовал музыку всех великих композиторов, и это самая приятная часть моих фильмов. Когда смотришь какой-нибудь, а он ледяной как айсберг, подбросишь в него чуть-чуть Гершвина или крошечку Моцарта, и вещи магическим образом преображаются прямо у тебя на глазах. Это удивительное ощущение.



6. В «Римских  приключениях» персонаж Алека Болдуина предпринимает путешествие в прошлое. Если вы обернётесь назад, что вы скажете о себе молодом?
Не делайте этого! Если мне и хочется вернуться в прошлое, то только на ланч. Я бы не хотел жить в прошлом с его многочисленными недостатками, о которых я упомянул в другом своем фильме «Полночь в Париже». Вам не дадут обезболивающее, когда вы пойдёте к стоматологу. Вы не получите антибиотиков.  Ничего, к чему вы так привыкли.  Никаких сотовых телефонов и удобств. Скорая помощь доберётся до вас через год. Вы не захотите ничего подобного. Но как было бы здорово, если бы вы время от времени могли пригласить своего друга на ланч в Париже 1900 года, или заскочить в 1870 год на пару часов и прогуляться по парку, а потом вернуться прямо на сегодняшний Бродвей.

7. Вы всегда славитесь тем, что даёте своим актёрам свободу. Почему?

Я очень верю актёрам. Когда они импровизируют, это всегда звучит лучше, чем то, что написал в своей спальне.  Я не знаю, что происходит вокруг, я очень замкнут в Нью-Йорке. Приносишь это на площадку, и это звучит совсем по-другому для актёров.  Когда они импровизируют, они заставляют это оживать.

8. В фильме много клоунады, юмора и в этом смысле очень напоминает ваши первые фильмы. Что заставило вас вернуться к комедии именно на этом этапе вашей жизни?



Сами истории в этой картине требуют такой фарсовой комедии.  Не очень много, но потребовалось. Нельзя рассказать историю как полагается без этого, поэтому я это поставил. Это смешно. Я люблю комедии. Если у меня завтра появится идея снять эксцентричную комедию, я не задумываясь её сниму.  Получаю удовольствие от таких фильмов.

9. Вы изучаете отношения людей во всех своих фильмах. Какой самый главный урок вы узнали о любви?

Когда дело касается самых главных жизненных вещей, ты ничего не знаешь. Можно выучить какие-то технологии,  что-то узнать специфическое, но самые важные проблемы, с которыми сталкиваются люди, проблемы бытия или любовь, ты ничего не знаешь. Ты полный дурак в 20 лет, ты такой же дурак в 40, и в 60, и в 80. Древние греки изучали эти вещи.

Отношения между женщинами и мужчинами повсюду коварные и трудные. Ты ничего никогда не выучишь.  Это не точная наука, поэтому ничего нельзя вызубрить. Ты следуешь только за своими инстинктами, потому что  ты хочешь то, что хочешь, когда ты это хочешь. Это жестоко. Большинство отношений вовсе не работают и долго не длятся. Редко встретишь что-то настоящее. Это замечательно, когда два человека со всеми своими исключительными требованиями, находят друг друга, и все проводки занимают своё место. Я ничего не усвоил. У меня были годы и годы неудач. Мне совсем нечего сказать. У меня нет никакой мудрости.




Продолжение интервью с Вуди Алленом здесь.

Интервью, Вуди Аллен

Previous post Next post
Up