Обожаю Кандинского. Нет, не так. О-бо-жаю! ))) Причем настолько, что как-то раз мы скатались на выходных в Питер специально, чтобы увидеть его картины, которые там есть. Собственно говоря, к чему это я. ) Две недели назад постер с его фамилией на фасаде ЦДХ заставил меня зайти внутрь. Там проводилась выставка номинантов Премии имени Кандинского. Премия эта - одна из самых крупных национальных премий в области современного искусства.
О том, что зашла туда, не пожалела ни на мгновенье. Вообще, я до этого скептически относилась к современному искусству, а уж к русскому современному искусству - тем паче. ) Но оказалось, что я обожаю не только Кандинского, но и современное искусство ). Я, конечно, отвратительно мало разбираюсь в последнем и, не моргнув, обзову перформанс хепеннингом или акционизмом ), но меня привлекает и поражает, как скучным знакомым предметам и обычным вещам удается малыми средствами придать новое значение и смысл.
Меня до сих пор не "отпускает" работа Антона Литвина "Конец". Описывать это, конечно, сложно, но попробую. Маленький зал с белыми стенами, большой экран, на котором закольцовано трехминутное видео, снятое одним планом с фрагментом сиденья качающихся и однообразно скрипящих качелей. Качели постепенно замедляют ход и становится видно, что на деревяшке сиденья вырезано какое-то слово. Наконец качели останавливаются и слово становится читаемым. Собственно, это слово и есть название работы. Мне от всего этого стало так жутко, что я из зала вылетела пулей и успокоилась только у огромного панно из позолоченных бытовых отходов . )
На сайте
Премии есть фото некоторых работ, но в реальности это выглядит все-таки куда более осмысленно и впечатляюще. Иногда пугает, иногда злит, иногда смешит, но всегда заставляет работать ум, душу и все имеющиеся в наличии чувства. ) Теперь мечтаю попасть на какой-нибудь фестиваль современного искусства... )