из дискуссии на форуме:
Цитата: Сергей Т. от 12.03.2009, 16:18:39
10 Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.
А, на самом деле, эта заповедь нужна была прежде всего богачам, у кого было все и адресована она была нищему, у которого не было ничего, но которому хотелось иметь хоть что-то. ... Нельзя не просто воровать, но даже иметь желание присвоить что-то себе. Иначе богачам нужно постоянно волноваться за свое имущество. Ага, давай придумаем еще одну заповедь, которая вообще запрещала бы о чем-то мечтать. Хорошая идея. Чтобы можно было наказать даже только за зависливые глаза.
Десятая заповедь на самом деле очень мудрая. Она для того чтобы быть человеку счастливым, жить в гармонии с собой и с миром.
"17 Вот еще, что я нашел доброго и приятного: есть и пить и наслаждаться добром во всех трудах своих, какими кто трудится под солнцем во все дни жизни своей, которые дал ему Бог; потому что это его доля.
... ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим. 8 Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей. 9 Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это - доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем. 10 Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости." (
Екклезиаст)
Если же человек вместо того чтобы любить свою жену будет желать жену соседа, вместо того чтобы с благодарением Богу вкушать свой хлеб будет с желать иметь на столе недоступные ему деликатесы, вместо того чтобы находить радость в трудах своих будет завидовать прибылям или имуществу других людей - будет ли счастлив такой человек? Будет ли такой образ мысли способствовать ощущению его гармонии с миром или вести к болезням и расстройствам?
Эта заповедь говорит о том, что вместо того чтобы тратить душевные силы на зависть нужно направить их на то чтобы радоваться тому что имеешь и трудиться над приумножением того что имеешь.
А спросить я, в общем-то, хотел вот о чем: почему Бог наказывает детей за вину отцов до третьего и четвертого рода? И в каком случае до третьего, а в каком до четвертого?
Потому что родители и дети связаны. Человек есть часть чего-то большего - семьи, народа, человечества, мира. Потому и наказываются дети за отцов, народы за семьи, и человечество за народы. И если уж человеку нужно наказание, то гораздо ответсвеннее человек относиться к своей жизни, если знает что наказание или награда будет не только ему, но и его детям.
Часто человек небрежен к себе, но редко пренебрегает будущим своих детей.
И индивидуалистическое мировоззрение отвращает, увы, человека от правды жизни.
Но также надо учесть что наказание детей за грехи отцов надлежит Господу, но человек делать этого не вправе.
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=238197.0