Оригинал взят у
zavodfoto в
Ижорские заводыОригинал взят у
tivir в
Ижорские заводы Ижорские заводы - одно из старейших и крупнейших промышленных предприятий Санкт-Петербурга и всей России. История Ижорского завода началась еще во времена Петра I, и вплоть до 90-х годов XX века завод играл одну из главных ролей в российской промышленности. Благодаря Ижорским заводом возникло поселение, впоследствии ставшее городом Колпино (являющимся сейчас районом Санкт-Петербурга), а это 144 тысячи человек населения!
В последнее десятилетие XX века Ижорские заводы влачили довольно жалкое существование. Большая часть площадей сдавалась в аренду небольшим коммерческим фирмам, в остальных цехах жизнь еле теплилась. Фраза "Я работаю на Ижорских заводов" в те времена порождала много дополнительных вопросов: "Где именно?", "Что делаете?", "Зачем?".
Но постепенно ситуация стала меняться, на части территорий появился "
Ижорский трубный завод" (о нем я уже
писал), но главным наследником стали не только непосредственно Ижорские заводы, но и ряд других предприятий, входящих в корпорацию "Объединенные машиностроительные заводы" или "ОМЗ".
20 января HeadHunter и
spbblog, в рамках проекта "Закулисье редких профессий" организовали блог-экскурсию на одно из предприятий корпорации "ОМЗ" - «ОМЗ-Спецсталь». ООО "ОМЗ-Спецсталь" специализируется на производстве металлургических полуфабрикатов (поковки, отливки, горячекатанный лист) из сталей со специальными свойствами. Это означает, что здесь варят и льют самую разную сталь: углеродистую, низколегированную, легированную, роторную, нержавеющую и т. д. (всего более 300 марок).
1. Основу сталеплавильного производства ООО «ОМЗ-Спецсталь» составляет сверхмощная электропечь ДСП-120, производящая 118-121 тыс. т. стали в год (проектная мощность 636 тыс. т. в год).
А на фото - цех, где происходит разливка стали по литейным формам.
2. Для того, чтобы успеть увидеть заливку стали, экскурсию начали уже в 9 часов утра. А приехать в Колпино так рано - серьезное испытание для многих блогеров.
Сталь заливается с самого утра, потому что выплавляется только ночью. Это связано с более выгодными ночными тарифами на электроэнергию.
3. "Часы" на фото - на самом деле, не часы, а индикатор, указывающий вес стали в ковше и скорость розлива.
4. Красота!
5. После окончания заливки, к нам пришел сталевар - Банкиров Алексей. Сталевар оказался еще молодой, но уже довольно опытный. Рассказал, что работа у него не легкая, но зато ответственная.
6. А это цеховой "офис" - пульт управления, где собирается вся информация.
7.
kareliya_piter - главная в
spbblog по нажиманию кнопок на стратегических объектах.
8. А мы идем дальше, и попадаем в механообрабатывающий цех. Здесь огромные стальные глыбы превращают в роторы.
9. Тут на наши вопросы отвечал оператор станка с ЧПУ Сергей Васильевич.
10. Рабочий процесс выглядит довольно привлекательно. А если рядом нет начальства или блогеров, можно и на табурет присесть. Но за внешней простотой скрывается глубокое понимание происходящих процессов и ответственность за дорогостоящую деталь.
11. Для изготовления таких деталей используется специальная роторная сталь.
12.
13.
14. Новый, еще не запущенный, станок. Говорят, очень производительный.
15. Изготовленные здесь детали имеют настолько внушительную массу, что для их кантовки даже устроили специально оборудованную "яму".
16. Склад готовой продукции на ОМЗ никак не огорожен и не охраняется. Видимо попыток утащить многотонную детальку не было.
17. Понимаете размер "колечка"?
18. Для сравнения я положил сверху рубль.
19. А тут процесс обработки похожего кольца, но поменьше размером.
20.
balu97 позирует на фоне обечайки для атомной энергетики.
21. Новогодний арт.
22. Испытательный стенд для роторов. Раньше роторы испытывали сами заказчики, но потом переложили эту обязанность на "ОМЗ-Спецсталь". Значит доверяют.
23. Заместитель начальника цеха по подготовке производства Алексей Прокофьев. Очень складно все рассказывал и уверенно отвечал на все вопросы. Ижорский завод в надежных руках!
24. С Советских времен на Ижорских заводах остались длинные подземные ходы.
25. Следующий пункт программы - Цех № 20 - Кузница.
26. В цехе № 20 несколько таких печей. Некоторые работают, некоторые проходят ремонт - меняется огнеупорный кирпич.
В этих печах заготовки разогреваются до нужно температуры.
27. А потом, по одной переносятся такими клещами на кузнечный пресс.
28. На фотографии, хоть этого и не видно, очень ответственный и сложный процесс. Раскаленное кольцо, зажатое клещами, перемещается краном к кузнечному прессу, один из кузнецов разворачивает его длинной "кочергой" таким образом, чтобы внутрь мог попасть стальной ствол. Периодически откуда-то доносятся отрывистые короткие команды бригадира. А жар, исходящий от заготовки, доходит даже до нашей группы, находящейся в 20 метрах. Что в процессе работы испытывает кузнец, можно только догадываться.
29. Кузнечный пресс начинает свою работу. Ритмичный грохот от ударов разносится по всему цеху.
Click to view
30. Рабочий снимает лишнюю окалину.
31. Когда с кольцом было покончено, к нам быстрым шагом подошел бригадир кузнецов Попов Николай Иванович. Он работает здесь уже более 30 лет, а в 2015 году был признан лучшим работником цеха. Работу свою очень любит, считает ее творческой. А накопленные опыт и знания передает своему сыну, работающему вместе с ним.
Беседа получилась короткой, потому что по цеху уже "плыла" следующая заготовка, и бригадир, пожелав всем удачи, убежал обратно.
32.
33.
34. В другом конце цеха лежат готовые отмаркированные детали: диски, кольца, обечайки, цилиндры, валы и пластины.
35.
36.
37. Среди различных стальных деталей возлежало два титановых цилиндра.
38. А это вся наша группа:
balu97,
kareliya-piter,
sobakin_spb, Ирина Жильникова из HeadHunter'a,
fotomanya и
vikni.
39. И обязательная порция мотивационных лозунгов напоследок!
40.
41.