Книжный червь

Mar 30, 2014 01:32

Давненько я не писала про книги. А их тем временем уже изрядно поднакопилось. Поэтому буду выкладывать частями.Ну приступим)))
1) Социальный роман "Зеркало Кассандры". Автор Бернард Вебер.


Семнадцатилетняя Кассандра не помнит своего прошлого, зато может видеть будущее. И уверена, что может изменить мир и спасти человечество. Пытаясь разгадать свою тайну и спасаясь от постылой жизни в пансионате и его неприятного директора, она попадает на самое дно общества - в компанию парижских бомжей, живущих на свалке. Именно они, те которые больше всего ненавидят "буржуев" и вообще весь мир должны стать ее помощниками и опорой.
Идея хороша ( ну для меня все идеи хоть как-то связанные с мифологией - отличные, а уж про Кассандру - тем более))), и наверное я очень много ждала от этой книги, особенно после его "Муравьев". Но ожидания, не всегда оправдываются. Мне кажется, что книга получилась какая-то недоработанная. Очень много нестыковок.  Часто встречаются глагольные предложения: "Кассандра пошла..." Кассандра сделала.." и т.д .О глобальных проблемах человечества, которые затронуты в этой книге, автор говорит настолько уныло, что создается ощущение, что читаешь школьный реферат по экологии.  Ну и финал меня добил. Наши герои спасают планету с помощью веб-сайта, где каждый может оставить свое "предсказание" будущего. Ну да. Все же знают, что Интернет может все! При этом управляют сайтом они так же с помойки, где юный бомж-хакер провел интернет, установил телевизоры, компьютеры и видеокамеры.  Да и вообще, этой компании весьма не плохо там живется. Создается впечатление, что изображая маргинальных личностей, Вебер вообще не имеет понятие о чем пишет. Ну а теперь плюсы. Вот что автор по настоящему умеет, так это передавать обстановку и рисовать колоритных персонажей. Этого у него не отнять.  Я бы поставила этой книге 6 баллов из 10.

2) А потом меня потянуло на классику. Причем такую классику-классику. Решила заполнить пробелы в своем недофилологическом образовании и "обалдеть"  "Историей кавалера де Гриё и Манон Леско" за авторством аббата Прево,


которая увидела свет аж в 1731 году и вызвала в то время огромный ажиотаж и множество дискуссий. Роман щедро изобилует всякими страстями роковыми и прочими "кровь-любовь", что вполне нормально для того времени. Под песни о великой любви герои бегут по полю из грабель и так выбирают маршрут, что бы собрать максимальное их количество.Все поступки и шаги этих "пылких влюбленных" кажутся поступками психов со справкой. Естественно в произведении как и положено сентиментальному, но в то же время "психологическому" (а он считается одним из родоначальников этого жанра) роману в огромном количестве присутствуют морализирующие моменты и "гиперчувствительность" - герои почти на каждой странице заламывают руки, теряют чувства  пылко лобызаются. В общем, современному человеку эта книга может показаться полным бредом, но как литературный памятник - она безусловно хороша.. Прекрасный образчик своего жанра. Если оценивать книгу с литературной точки зрения, то 9 из 10. Если с моей субъективной ( как современного быдло-читателя) то 4 из 10.

3) "Последняя любовь в Константинополе" Милорад Павич.


Ну к этому автору у меня нежная и трепетная, какая-то иррациональная  любовь, потому что я не могу объяснить за что я люблю его творчество. Но и "Хазарский словарь" и "Внутренняя сторона ветра" и вот эта книга - заставляют меня забыть обо всем и жадно впитывать каждое его слово. Каждый текст это волшебство. Как говорил мой научный руководитель: "Ничего не понятно и совсем гениально"!   "Последняя любовь..." - роман-игра, в котором каждая его глава названа картами Таро. Буквально - пособие по гаданию. С Таро связаны не только названия глав, но и их последовательность. То есть от того какая карта выпала зависит сюжет главы и ее развязка. Роман удивительный, мистический, фантасмагорический. Странный. Сплетаются нити нескольких поколений, странные причины и следствия, сказочная реальность. Интересна теория чередования поколений победителей и побежденных, показанная на примере двух сербских семей, в одной из которых авторитет отца-победителя давит на его менее успешного в военном деле сына, а в другой амбиции и способности сына, потерпевшего поражения отца, позволяют ему достичь успехов. Женщин же Павич делит на две категории, дочерей и жен победителей. Но есть еще и третья ипостась "Третья туфля", как он ее называет, которая не вписывается ни в одну из этих групп. Вообще, роман похож на змея пожирающего свой хвост. И повествование и действия героев закольцованны и предопределены. Но нет обреченности, есть уверенность.  Весь текст можно просто разбирать на цитаты. Вот три мои самые любимые:
"Половина нашей любви остается нам, вторая половина идет к Богу и остается там, в лучшем месте, и длится уже всегда, что бы ни случилось с нашей половиной любви здесь, среди людей. Подумай об этом как о чем-то прекрасном и радостном"
и:
"А мне что тогда прикажешь делать? Болеть твоей молодостью, пока ты от нее выздоравливаешь?"
ну и:
"Они были счастливы среди общего несчастья, им сопутствовал успех среди общего поражения, и это им не прошло даром."
Хотя очень многие Павича терпеть не могут. Говорят что не понимают про что он пишет. Мне кажется, что его надо читать больше интуитивно - сердцем, нежели разумом и глазами. Смело ставлю 10 из 10 баллов.
Ну а  про остальные книги напишу позже.
Ярких вам впечатлений и новых книг. Хороших и разных!
Искренне любящая вас V.

чернильное сердце

Previous post Next post
Up