Восемь утра. Солнце уже пригревает нешуточно. На улице, растянувшейся вдоль берега на восемь километров, полно народу. Бегают, ходят, ездят на велосипедах. Яркая разноцветная форма и шлемы, красивые тела, загорелые лица. Пальмы вдоль берега. На решетках заборов плетистые розы, кактусы выше моего роста, огромные агавы, зацепившиеся корнями за камни скал, гранаты в цвету на газонах. Ницца произвела на меня грандиозное впечатление своею флорой.
Я заканчиваю разминочный бег в день до старта, долго стою на светофоре, ожидая зеленого света. Перехожу половину дороги. Автомобилей, не смотря на субботнее утро, уже много. Пересекаю островок безопасности, смело шагаю дальше. Дикие вопли, я замираю на середине второй полосы движения. Толпа немолодых велосипедистов несется на меня из-за стоящих машин, они что-то кричат мне по-французски. То, что я оказываюсь перед мордой одного из автомобилей меня спасает. Я стою, как вкопанная, пока эти психи на двух колесах проносятся спереди и сзади меня, лавируя между машинами, идущими под свой зеленый им наперерез. Машины тормозят пропуская их, на их же красный. Дурдом! Но здесь это норма.
Пока заряжается батарейка фотоаппарата, я смотрю в окно отеля, как взлетают и садятся самолеты. Мы остановились напротив аэропорта, и у нас под окнами взлетно-посадочная полоса. Первые рейсы начинаются в шесть утра. Мы живем на четвертом этаже и слышим, как под нами такие же любопытные зрители, как мы, выражают свои восторги по поводу летающих железных птиц. Зрелище затягивает, хочется смотреть на разноцветные машины бесконечно.
Часов в десять мы все-таки решаем поехать в город. К коллеге в Ниццу приехала дочка, она учит язык небольшой европейской страны, чтобы попытаться поступить в тамошний университет. Дочка приехала просто так, поболтаться по Ницце с мамой. Я очень надеюсь погулять по городу в одиночестве, мы слишком разные....
Выйдя из автобуса на одной остановке, мы еще некоторое время идем параллельным курсом по разные стороны улицы, но заслышав финскую речь, я нарочито отстаю, делаю шаг в сторону и исчезаю в скверике перед музеем.
Передо мной мой любимый типаж, три натурально блондинистые аккуратненькие бабушки, певучий язык Суоми с многочисленными гласными. «Это музей?» «Да, это музей, и туда стоит зайти. А Вы откуда?» «Я ваша соседка из Петербурга» Открытые улыбающиеся лица, пожелания удачи на завтрашний старт.
Музей Маршала Андре Массена. Я вхожу в огромную дверь. Красивый француз, явно с примесью арабской крови, улыбаясь, говорит со мной на своем языке. Я молча жду окончания фразы. Он смотрит на мое выражение лица, неомраченное пониманием речи, потом спрашивает: «Может, на английском а?» Я киваю. «Вы должны взять билет в магазинчике на улице» --- он показывает рукой в сторону магазинчика.
В магазинчике мне дают два талончика, на них напечатано « 0 евро». Музей бесплатный, зачем два талончика непонятно. Я возвращаюсь к французу, он забирает у меня талончики и рюкзак, хотя тот пустой, но так положено. «Могу ли я делать фото и видео?» «Да, пожалуйста, только без вспышки».
Три этажа красивых комнат со старинной мебелью и утварью, небольшая оранжерея в эркере, картины и бюсты Гуно и Берлиоза, тихо играющая классическая музыка. Возможность посидеть на круглых пуфиках посреди этой роскоши, задуматься о скоротечности человеческой жизни и о тщете амбиций и желаний.
Музей приводит меня в романтическое состояние духа. Я брожу по улицам и улочкам Ниццы. Белые и красные дома, очень много красного цвета, желтые и зеленые ставни, часть из них закрыта совсем, часть открыта только наполовину. Очень высокие потолки и окна.
Деревьев мало, потому что мало открытой земли, большее пространство города замощено плиткой и большими каменными плитами. Вдоль улиц кадки.
Я выхожу в центральную часть города. Променад. Танцующие фонтаны. Сегодня жарко, плюс тридцать. Дети и взрослые с визгом и восторгом играют посреди, взмывающей ввысь и неожиданно падающей вниз, воды. Сижу на каменном парапете, смотрю на толпы разноязычных туристов. Большой и шумный курорт, а ведь еще только апрель, и море холодное.
Возвращаюсь в отель. Никого. (ура!) С удовольствием ем. Опять смотрю на самолеты.
Во второй половине дня иду на пляжи. Их здесь много, точнее это один длинный берег, разбитый условно на зоны, но в каждой из них что-то можно делать, а что-то нельзя. Например, купаться с собакой, или кататься на серфе. На каждом пляже определенные значки.
Я спускаюсь к воде. Море сегодня спокойное. Небольшие волны катают серую гальку. В моей голове словосочетание «лазурный берег», вызывало картинку с белым песком и голубой водой. На самом деле вода здесь не просто голубая, она всех оттенков от изумрудно-зеленого до светло-бирюзового в зависимости от глубины.
Я сижу на берегу, подбираю разноцветные камешки, слушаю шуршание волн, рассматриваю большие корабли, идущие в порт, задираю голову на взлетающие и садящиеся лайнеры. Иногда кажется, что вот-вот они врежутся в гору, но сделав петлю над морем, они точно заходят на полосу построенную прямо в море.
Солнце цепляется за верхушки пальм и домов. На набережной движение велосипедистов и бегунов только увеличилось. Жаль, что у нас нет времени пожить и потренироваться здесь некоторое время.