Сегодня день нам предстоит насыщенный: бег, прогулка, баня, вечеринка с танцами.
На завтраке народу много, в зале финская и эстонская речи, они похожи и различны. Финские слова я выхватываю на слух сразу, они для меня почти родные. Я без ошибки определяю финнов за столом: «Хуомента». В ответ такое же пожелание доброго утра.
Ура! Сегодня есть каша. Она жутко соленая, но с большим количеством варенья, соль почти незаметна. Здесь все едят кашу, хлеб с маслом, сыр. К колбасе и ветчине никто не притрагивается. Ветчинку хорошо бы на ночь.
В половине одиннадцатого утра нас заберут автобусы от школы, у которой вчера стартовали. Погода солнечная, ветер какой силы был, такой и остался. Сегодня мы будем бежать вдоль моря, «легкий бриз» нам не грозит.
Вся наша команда в сборе. Стоя у автобуса, мы расспрашиваем наших мужчин, которые бегали здесь неоднократно, как сохранить силы на все три дня.
По дороге Владимир показывает нам трассу завтрашнего дня, рассказывает о сегодняшней, говорит, что такой ураган здесь впервые.
Нас высаживают посреди леса на шоссе. Флажки и линия на старте. Табличка «Мальчики налево, девочки направо», кругом елки и березы. Автобусы и машины выстраиваются в ста метрах от старта по обочине. После того, как мы побежим, они уедут на финиш. В отличие от наших пробегов, трасса пробега и автомобильная дорога до финиша не совпадают, мы побежим лесом.
На разминке чувствую себя сносно, пытаюсь уговорить, что сегодня единичный старт, что вчерашнего дня не было, пока мне это удается.
На солнце мы решаем раздеться до футболок. Даже зимой солнце может сыграть плохую шутку, попадая под его лучи при холодной погоде одетый, начинаешь перегреваться. Сегодня плюс восемь, лучше не рисковать, это довольно тепло.
Мы медленно трусим к линии старта. Водители, группы поддержки и фотографы смотрят на нас с удивлением: «Вам не холодно?»
Foto by Madli-Maria Naulainen
Снова отсчет, выстрел, пошли. Сегодня толстых впереди нет. Разбегаемся свободно. Меньше километра и вбегаем в лес на грунтовку. Сразу с ходу берем подъем. Дорога здесь широкая.
Foto by Madli-Maria Naulainen
Я влезаю в группу молодняка, три девочки , впереди их ведут три парня. Мальчики явно подставлены, чтобы тащить девочек, они периодически оглядываются, все ли в порядке с их подопечными. Я наглею и встаю в самую середину группы. Теперь мне не страшен никакой ветер, ни встречный, ни боковой. Сзади к нам подтягиваются возрастные мужчины. Компания собирается очень приличная.
Выскакиваем всей кучей на шоссе. Молодые парни пытаются разорвать группу, я цепляюсь как клещ, фиг вы меня отсюда отцепите. Поняв, что взвинчивать темп больше нельзя, парни соглашаются с моим присутствием.
Мы долго и нудно бежим по прямой дороге, пробегаем какие-то деревни и поселки. На девятом километре группа потихоньку распадается. Парни начинают решать свои задачи, увеличивая скорость. Я понимаю, что мне дальше так бежать не нужно, мне необходимо просто сохранить тот темп, который и так есть. Я сажусь за мужичками постарше. Три девочки убегают вперед.
Foto by Kitija Lagate
После вчерашнего дня мозг смирился с наличием ветра. Просто приходится уменьшать шаг и увеличивать частоту.
Сворачиваем к морю, под ногами утрамбованная дресва, мелкие камешки вперемешку с песком. Море здесь мелкое, волны белыми барашками катятся к берегу. Порывы сносят с дороги на траву. Даже спина бегуна впереди не спасает от сильного бокового ветра.
За четыре километра до финиша догоняем одну из убежавших девочек. Хорошо, что я не стала упираться за ними, как сделала бы это раньше. Теперь я стала гораздо расчетливее.
Табличка «100 метров пункт питания». Здесь дают изотоники и воду. Девочка вытаскивает гель из кармашка лосин. Всё. Она спеклась. Какой может быть гель на шестнадцати километрах, если мы и двадцатку-то частенько бегаем даже без воды? Я понимаю, что она просто залезла в кислородный долг из-за темпа своих пейсмейкеров. Девочка остается далеко сзади.
Я кричу, пробегая мимо волонтеров: «Веси» (Воды), мне подают стакан. Не сбавляя скорости, делаю глоток. Я не хочу пить, я делаю это чисто эмоционально, потому что другие тоже пьют.
За трешку до финиша впереди вижу Свету: «Света, давай, пошла!» Света, услышав мой вопль, ускоряется со страху.
Два километра. Ноги начинает прихватывать усталость. Перетоптаться еще один и набегать на финиш. Гармин мой отщелкивает километры, но эта дистанция началась с первых 195 метров. Я бегу и считаю, сколько осталось, добавляя эти метры к отсечкам Гармина.
Табличка «500метров». Мы выбегаем на нетоптаную траву. Блин!!! Я помню по описанию, что финиш на стадионе. Неужели еще круги почета по дорожкам? Мы бежим по узенькой тропке среди деревьев. Поворот, и вдруг я вижу финишную зону. Это травяной стадион. Даже не стадион, а нечто похожее на него. Влетаю на коврики, забываю нажать на кнопку, но результат успеваю увидеть на бегущем табло. Час ноль восемь двадцать с чем-то.
Foto by Riho Luus
Хочется упасть на траву здесь же и не вставать никогда. Какой к хрену завтрашний бег?
Неуемная Света волочет меня забегиваться. Мы тащимся по шесть минут на километр. У меня капитально болит правое бедро, я на ногу еле наступаю, мне кажется, что этот медленный бег делает мне только хуже.
После забежки мы идем смотреть протоколы, кушать, тут дают суп с хлебом и компот, мы теряем друг друга из виду.
По протоколам у меня 1.08.21, я остаюсь на своей восьмой позиции, и меня это радует, я даже не ищу свою конкурентку по группе.
Начинает накрапывать дождик. Вова Радаев тащит меня в автобус, который отправляется в город через пять минут.
Вот и еще один этап позади. Марафонцы сидят в автобусе уставшие и притихшие. За окном разгуливается ливень.
Мы едем по шоссе, плавно петляющему среди леса и болот. Неожиданно водитель резко тормозит. Огромный олень с тонкими рогами в три прыжка перескакивает полотно дороги и продолжает свой путь по болоту. Не сговариваясь, все в восторге кричат «Олень! Олень!», одному водителю понятно, что это опасное приключение, он внимательно следит за дорогой и окрестностями вокруг.
Позже Света мне расскажет, что перед их автобусом, который отправлялся на пятнадцать минут позже нашего, так же проскакала олениха.
Эпилог.
После обеда и небольшого отдыха мы гуляем по крепости, на улице солнце, потом снова плещемся в бассейне и паримся в бане.
Вечером же, как нам было велено организаторами, мы надеваем платья (чтоб им сгореть!) и отправляемся на Пати с танцами.
Огромный танцпол, темнота, светомузыка. Куча детей от двенадцати до пятнадцати лет, у них тут тоже свой пробег, названный «мини», три с половиной дедушки из марафонцев, и мы со Светой в платьях, дуры!!!
Я смотрю на это все, вспоминаю свое далекое детство с подобным интерьером, не снимая верхней одежды, поворачиваюсь к Свете: «Пошли-ка отсюда спать. Как-то возраст, когда нужно развлекать себя подобным образом, для меня прошел».
Мы идем по темной улице под кронами деревьев. Галки тучами сидят на ветках и орут, что есть мочи. Мы смеемся: «Не хватало прийти домой, мало того, что без вечеринки, так еще и обделанными галками».
Звездное небо, большая луна, почти безветрие.....