Мастер-класс (злое и грустное)

Sep 16, 2013 13:43


Контора, в которой мы катаемся, работает уже девятый месяц. Хозяева, непонятно с чего, вдруг решили провести ее торжественное открытие. Тренерский состав разных школ был не против. Мы тайно надеялись, что привлеченный на открытие народ с улицы, хоть частично задержится в наших группах.

Сначала действо было назначено на пятницу тринадцатое. Позже его перенесли на субботу, но участь события уже была предрешена, несмотря на смену даты.

Некая мифическая и виртуальная мадам, которую никто из тренеров не видел, но абсолютно все общались с ней по телефону и получили от нее план мероприятия по почте, предложила каждой школе провести мастер-класс с пришедшими на каток обывателями, а затем устроить показательные выступления собственных учеников. Тренеры --- бывшие спортсмены, посему люди дисциплинированные, в течении полутора недель напрягли детей, и шоу на два с лишним часа было готово.

Дети на льду, в красивых костюмах много чего умеющие смотрибельны всегда. С мастер-классом нужно было подумать. Я вхожу в свой двадцать девятый тренерский сезон. Организовать толпу на льду на полчаса для меня не составляет проблемы.

Я уже мысленно нарисовала себе план простых телодвижений, скомпоновала простецкую мелодию на полторы минуты, больше народ не выдержит, для заключительного танца, который толпа исполнит в конце полученного от меня урока. Радужная картинка с довольными раскрасневшимися лицами рисовалась в моих фантазиях.

Конец света наступил очень давно. Он наступил в момент появления на свет первых «особенных» младенцев, которым сейчас (плюс-минус пару лет) тридцать и младше. При полной безголовости и жуткой лени, они хотят много чего иметь. На их лицах напрочь отсутствует печать интеллекта, ее заменила печать собственной значимости и величия.

За сорок пять минут до назначенного времени моего мастер-класса я вхожу в здание катка. На вахте шарики, в местах, где обычно надевают коньки, поставили столики, на раздаче коньков в прокат устроен буфет, перед ним стол с бесплатными нарезанными кольцами апельсинами и теплым компотом из яблок. Антураж неплох. Я продолжаю фантазировать.

На льду проходит хоккейный матч. Ляльки лет шести-семи отчаянно борются между собой. Ни одного зрителя.

Где люди? На мой вопрос ответ своеобразен." Детский хоккей, наверно, никому неинтересен. "

Вообще-то каток построен именно под детский спорт, он маленький по размеру, посему взрослым не годится. Если данное действо имеет приглашения, то именно дети и должны были бы прийти посмотреть этот матч. Сегодня суббота, на улице полно родителей с детьми, просто гуляющими без особых целей, но я подозреваю, что они вообще не в курсе, что есть каток, и на нем что-то происходит.

А к нам-то кто-нибудь придет? "Да, конечно! Мы считаем что, рассылка двухсот тысяч СМСок, вполне достаточная реклама." Я смотрю на человека это произносящего с немым вопросом. "Вы что, идиоты все?" Нормальный человек, получая неизвестную СМСку, удаляет ее тут же, не читая. Интересно, сколько денег было списано на подобную рекламу, цифра уж больно нереальная.

Нанять школоту за пять сотен раздать бумажки у метро и то, было бы действеннее. Но куда там? Мы же такие важные, мы научились клацать по кнопкам, здесь все главные администраторы и директоры, только два человека из простых --- уборщица и заливщик. "А еще, в контакте написали про нас." Вторая фраза объясняет мне, что лучше бы я поехала к маме на дачу, побегала бы на свежем воздухе.

За десять минут до начала меня знакомят с ведущим сегодняшней вечеринки. В шоубизнесе мужчины , как патока. Они такие душки, общаться с ними женщине одно удовольствие, они вежливы и обходительны, профессионально скрывают свои настоящие эмоции. От них пахнет неизвестным мне парфюмом, в их одежде всегда есть место, ненужным порой, аксессуарам. Мы мило здороваемся, ничего личного, только работа.

Я зашнуровываю ботинки. Три минуты до начала, лед пустой, вокруг льда и в холле никого кроме нас и девочек администраторов. С ведущим в паре фотограф. Он более естественен в своем поведении, мне он нравится. Как все фотографы, он немногословен, а зачем? За фотографа обычно говорят его снимки. От камеры не скроешь твое истинное нутро, она, подлая, всегда отобразит то, что хочет увидеть человек, нажимающий на кнопку.

Снимаю чехол с конька, отталкиваюсь от бортика, на тихом ходу снимаю второй чехол.

Звук микрофона ужасен. Ведущий, как заведенный начинает отрабатывать свои деньги. Он произносит длинные тирады про то, как это здорово научиться кататься на коньках с таким тренером, как я. Дурдом! Он говорит это сам себе в совершенно пустом зале.

Я уже давно все поняла. Присутствующие здесь люди, все за деньги, кроме нас тренеров и наших учеников. Я болтаюсь вдоль бортика. Блин! Вот что я тут делаю? Какого черта я затыкаю чужие дыры?

Через двадцать минут ведущий понимает, что развлекать все-таки некого. Он выключает микрофон. Мы медленно наматываем круги, болтаем ни о чем. У нас с ним ничего общего, мы живем на разных планетах, но сейчас нам обоим нужно отбыть номер, причем ему это нужно гораздо больше чем мне. Его сюда специально притащили аж из Москвы . Ну да, в Петербурге ведь невозможно найти человека, умеющего объявлять номера.

Через полчаса мастер-класс другой школы. Никого. Моя коллега выводит на лед своих учеников, уже приехавших на показательные выступления. Если бы знать всё заранее, я бы тоже лучше провела бы тренировку у своих лялек. На мое счастье мне приводят девочку, познакомиться. Я с радостью провожу с ней короткую тренировку на уже чужом времени. «Двести тысяч СМСок!!!»

Фотограф снимает нас на льду. Он даже просит случайно забредших сюда детей выйти на лед без коньков, чтобы снять крупным планом (без ног) для отчета о шикарно проведенном мероприятии. Он на работе, профи.

Еще полтора часа мы, тренеры, развлекаем себя сами, а что еще остается? Потом, два часа наши дети выступают на показухе для себя самих и своих родителей.

Солнце почти скатилось к горизонту, еще не темно, мне хватит времени, чтобы доехать до дома не включая фонари на велосипеде. Глядя на закат, я не могу избавиться от чувства гадливости от бессмысленно проведенного времени. С возрастом начинаешь осознавать, что жизнь не бесконечна, и тратить ее на чужие прихоти и дурость слишком непозволительная роскошь.

Уверена на все сто, что организаторы уже отчитываются верхнему своему начальству об успешно проведенном мероприятии, а еще говорят, что в Союзе была одна показуха. Что изменилось сейчас?

фигурное катание, работа

Previous post Next post
Up