"Длинные аллеи" 2011

Aug 15, 2011 14:35

       Въезжаем в Гатчину. 

Третий год мы участвуем во многих пробегах в этом городе-спутнике Санкт-Петербурга, нам  здесь уже  все знакомо, впечатление, что въезжаем  к себе домой. Впереди машина, она обгоняла нас на кольцевой. Пассажир из окна спрашивает у водителей дорогу. По жестикуляции мы понимаем, куда им нужно, а по направлению движения, это наши, тоже едут на пробег, причем побегут половинку, потому что шестьдесят три километра уже бегут,  марафон стартует через десять минут, до нашего старта чуть больше часа.

Сворачиваем к Приоратскому дворцу. Это единственный в России дворец, построенный из земли архитектором Львовым для француза, принца по фамилии Кондэ. На льду у меня есть ученик, который носит эту фамилию и имеет  родство с тем самым эмигрантом. Мы бросаем машину в километре от места старта, дальше можно только дойти пешком. Старт почти у самого дворца. Мы идем к нему по глиняной  дорожке, здесь кругом одна глина, и неудивительно, что она была использована в качестве строительного материала. «Вот Димкины и Настины владения!» --- говорю я с улыбкой мужу. Настя старшая сестра моего ученика, и она имеет очень сложную тройную фамилию Марквот-Рейнгартен-Кондэ. Абсолютно нищая семья с богатыми предками. Россия, однако….



Наверху на горке народу полно. Действо идет  вовсю. Шестидесятники мотают уже не первый круг, марафонцев приглашают в стартовый створ. Полу марафонцы активно регистрируются. Получаю номер. Встречаю знакомые лица. Как же я обожаю всю нашу компанию! Марафонцы веселые и добрые хохмачи, не даром говорят, что марафон  бегают самые уравновешенные люди.





Переодеваемся, кто где нашел, бросаем вещи прямо на землю у палатки, в которой уже полно разных рюкзаков, разминаемся.



Наконец нас приглашают на старт, обращаясь с просьбой пропускать уже бегущих марафонцев сквозь стартовые ворота. Сегодня мы будем бегать кругами по пять с небольшим хвостиком километров. Нам предстоит осилить четыре круга. Для меня трасса новая. Раньше пробеги проводились в другом парке, но там слишком много туристов, мы часто мешали друг другу, и пробеги перенесли в Приоратский парк. Этот парк практически можно назвать лесом,  здесь нет никого, нам никто мешать не будет



Стартуем без выстрела, стрелять не из чего. Стартер просто дает обратный отсчет, и по команде «марш», мы включаем хронометры. Первые метры скатываемся с горки. В Петербурге неделю идут дожди, сегодня с утра тоже капало. Сейчас сыро и облачно. Под ногами размокшая глина. Мы бежим, перепрыгивая лужи с разжиженной грязью. Я сажусь в спину за очень хорошей бегуньей. Ей двадцать пять, она действующий мастер, ее личный на марафоне лучше моего аж на минуту на каждом километре. Это пропасть.



По ощущениям бежим очень быстро, по хронометру еле тащимся. Странное несоответствие времени и энергозатрат. Пропускаю вперед себя своего друга лыжника, он на данный момент сильнее, чем я. Подбирая по дороге резво стартовавших  и уже умерших,  мы встаем в удобный для нас темп. Игорь с  Викой болтают на далекие от бега темы. Я изредка откликаюсь на реплики. Тропа узкая и скользкая, я вынуждена смотреть под ноги Игорю, чтобы не навернуться на очередной неровности, мне из-за него дорогу дальше не видно. Бежать по тропе слишком скользко, бегуны жмутся к кустам, стараясь наступать на траву. Я жду, что когда-нибудь эта грязь кончится, и под ногами окажется хоть какой-то мало-мальски твердый грунт.

На деревьях висят таблички «1», «2», «3» и «4». Это разметка круга. Гатчинцы в отношении организации пробегов очень большие молодцы. У них все четко. Даже вода поставлена, как на лучших марафонах мира, через два с половиной километра. Это очень кстати, особенно в жаркую погоду. Мы бежим по густому лесу. Деревья, кусты и нескончаемая тропа. Мне кажется, что таблички с километражом появляются ну уж слишком через большой промежуток времени. Не люблю бегать на время по лесу. Медленные кроссы, это пожалуйста, беги себе и дыши воздухом, а вот на время… У меня в лесу пространственный идиотизм,  мне все повороты кажутся одинаковыми, я абсолютно их не запоминаю, и время в лесу для меня растягивается в бесконечность.

Вика не ускоряется, так втроем мы добегаем первый круг. Твердая поверхность оказалась только в одном месте, в начале пятого километра мы выскакиваем на городской тротуар, метров на двадцать, и обратно в лес в крутой глинистый подъем. Пульс мой шкалит до ста восьмидесяти, ноги уже порядком подсели. Это не полу марафон, это какой-то грязебег!



Второй круг я стоически держусь в нашей тройке. Я понимаю, что убиваюсь окончательно, но решаю хотя бы десятку продержаться, надеясь, что после десятки ноги  отпустит.



На третьем круге Вика с Игорем уходят чуть вперед, я вижу их первые километры, потом они исчезают за очередным поворотом, и я остаюсь в лесу абсолютно одна. Я тренируюсь всегда одна, но сейчас мне становится очень грустно от этого. Опять терпежка и пахота в гордом одиночестве, как надоело! Я заставляю себя тупо переставлять ноги, все равно я не знаю, где нахожусь в данный момент, мне остается только терпеть и ждать по времени, когда кончится предпоследний круг, и я наконец-то побегу последний. Временами я обгоняю марафонцев. Это дедушки, еле переставляющие ноги, они ползут по тропе. По сравнению с ними я лечу, как ракета, я ухожу от них как от стоячих. Слава Богу, мы не марафон бежим, я не представляю себе дистанцию в два раза длиннее нашей в данном месте на данный момент. Мне хочется сдохнуть от своей длины.

В конце четвертого километра третьего круга меня обходит Азат. Я даже не пытаюсь цепляться за ним. Нам еще бежать семь километров, а это чревато. На пятом перед финишным створом вижу, как расстояние между нами чуть сокращается. Не умеет брать подъемы. Перед финишем почти восемьсот метров тягун вверх. Мне в данный момент все равно, какой рельеф, я просто отстукиваю ритм.



Наконец последний круг. Тетеньки судьи всем предлагают воду. Здесь спуск, и они бегают со стаканами за каждым пробегающим, чтобы бегун не тормозил и не терял скорость. Я мотаю головой, мне не нужна вода. У меня она с собой. Мне моих двухсот граммов хватит за глаза и за уши на всю дистанцию. Не на всех пробегах такая хорошая организация, как здесь, и я привыкла иметь все свое, даже воду.
      Двадцать минут, каких-то двадцать минут и этот кошмар кончится. Я радую себя мыслью, что вижу каждый куст и каждое дерево здесь сегодня в последний раз. Остается трешка. Ноги мои настолько плохо управляемы, что мне кажется, они не разгибаются совсем. Еще не хватало за три километра до финиша слить этот старт всем своим конкурентам. Такие мысли появляются в моей голове крайне редко. Я никогда не думаю о соперниках, но сейчас именно эта мысль заставляет меня двигаться в том же ритме. Других резервов у меня уже нет, только морально-волевые. На четвертом километре плавный спуск. «Отдыхай, отдыхай!» --- я отпускаю ноги, пытаясь их расслабить, бесполезно. Я оглядываюсь, в пределах видимости никого.



.  «Нет, ребята, я не дам вам обойти меня на последней тысяче» --- я выскакиваю на городской тротуар.



. Глинистый подъем беру с ходу. Еще немного в гору по гравию и финишный створ. Я не вижу надувную арку, до нее еще далеко, я просто знаю, что она скоро появится. Я бегу, подвывая на ходу. Мужики марафонцы в ужасе шарахаются в сторону. Арка! Я ускоряюсь. Финиш. С диким воем, я нажимаю кнопку хронометра, час тридцать одна ноль девять. Ну и результат!



Муж бежит за мной сзади: «Что с тобой? Что случилось? Ноги свело?» Я поворачиваю голову, удивляясь его реакции: «Да все в порядке вроде!»

На финише бродит Игорь со стаканом воды. «Я так и не выбежал из часа тридцати, Вика час тридцать восемнадцать, ноги болят жуть!» До меня доходит смысл его слов. Это не только мои ощущения, оказывается этот грязебег убил и сильных,  они ненамного впереди меня. Вот это да!



«Пойдем купаться до награждения».  Я знаю, что я в абсолюте пятая, следовательно, группу выиграла, меня кроме Азата никто не обошел по трассе. Мы с Игорем берем вещи, и в предвкушении блаженства от воды, идем искать место, где можно зайти в местный пруд, тут их два и оба рядом с трассой. Азат плетется за нами.



Вода в пруду холодная, остыла уже, ведь теплых дней давно не было. Игорь плавает среди водорослей. Я встаю на илистое дно, тысячи пузырьков воздуха окутывают мое тело, поднимаясь со дна, как в джакузи. Азат в воду не лезет, он боится холодной воды, мы над ним смеемся. С берега доносится голос диктора. Приглашают победителей в абсолюте. Я бы с удовольствием еще поплескалась в воде, но нужно идти. После абсолюта будут награждать группы.

Свежие и чистые мы поднимаемся в горку, где переодетый в гражданку народ, ждет заслуженных медалей и грамот. Игорь угощает нас с Викой персиками и помидорами, потом он предлагает нам еще чай с медом. Я просто таю от такой заботы и внимательности.


Нас награждают. Игорь занял второе место в своей группе. Нам делают групповую фотографию на награждении. А я вот думаю, может, и не так уж плохо мы бежали, несмотря на такой ужасный результат. Может просто кроссовая раскисшая трасса сильно отличается от асфальта, на котором, наши личные рекорды выше данных результатов на три минуты у каждого?


бег, спорт, полу марафон, Гатчина, соревнования

Previous post Next post
Up