"Здравствуй, Новый год!" ( непонятная дистанция)

Dec 27, 2010 00:08

       Двое суток метель метет не переставая. В субботу выхожу на разминку рано утром, потому что в двенадцать я уже должна быть на очередном детском турнире "Невский лед". Бегаю шестерку, ноги вязнут в сугробах, но бесконечный оптимизм и надежда не позволяют поверить, что завтра придется бежать точно в таких же условиях. Между прокатом младших и средних заскакиваю домой, получаю сообщение, что вместо тридцатки побежим только половинку. Опять полу марафон!!! Может все-таки дадут пробежать тридцать километров, какая разница, сколько снега, мы же не в Африке живем.
      До позднего вечера собираю вещи и подарки друзьям. Спать ложимся поздно, вставать в половине седьмого, по такой дороге быстро не поедешь.
      С утра, пока все спят, варю себе кашу, ноги поднывают от недосыпа, состояния праздника нет. Муж откапывает от снега машину, заправляется. "Ну как там?" --- спрашиваю, когда он заходит за мной. "Там метель!"
       Едем очень медленно, на самых быстрых участках скорость не превышает шестидесяти километров в час. Ветер поднимает снеговые вихри , видимость становится равной нулю. Настоящая зима! За ночь так намело, что шапки снега свисают с крыш домов. Я дремлю на переднем сидении машины. Въезжаем в Пушкин в предрассветной темноте. Дворцы и парки как в сказке. "Как здесь красиво!" " Ты порули хоть немного, и красота сразу исчезнет" --- муж мучается с машиной. Она пустая и легкая,  ее водит юзом на каждом повороте, и при каждой потребности затормозить. Дорога не просто не чищена, она практически большой ровный сверху сугроб. Я смотрю в окно. Двухметровые сосульки на каждой крыше. Деревья  и кусты в снегу по самые макушки. Кое-как выбираемся из Царского села, до Гатчины тридцать километров. На шоссе есть чистые участки асфальта, но ехать быстро все равно нельзя, голый лед. Через полтора часа со времени отъезда мы паркуемся у бассейна в Гатчине.
      Заходим внутрь. Никого. Минут пятнадцать наблюдаем за детьми, пришедшими плавать в бассейн. У них сегодня "Елка" с настоящими костюмами и подарками. Мои ученики тоже сегодня на подобном костюмированном празднике. А у нас, у взрослых бегунов, своя развлекуха, но тоже с подарками в конце. Каждый бегун приносит и сдает подарок в общую копилку, а потом эти подарки разыграют по стартовым карточкам, кому что достанется. Почти "Елка". Жаль Деда Мороза нет.
     Приходят судьи, раскладывают карточки на столе. Я беру чистый бланк, заполняю пустые поля, но не знаю, что писать в графе "дистанция". Пишите "тридцать", говорят тетечки, а там решим, что вы все побежите. Я первая и пока единственная участница. "Можно мне взять третий номер?" Я не хочу брать первый, мне кажется, он обязывает. Первый номер, это номер лидера, это мужской номер. Пятый у меня уже был на прошлом пробеге, не стоит выбирать его дважды. Минут за пятьдесят до старта начинают появляться мужички. Ну вот! Я уже не одна побегу, хотя, если бы даже я вдруг оказалась одна, и мне предложили бы бежать, ни минуты не раздумывала бы, побежала.
     Долго думаю, что надеть, шипы или обычные кроссовки. Глядя на количество снега, решаю простые кроссовки, шипы по снегу не помогут, а таскать эту тяжесть на ногах просто так, не имеет смысла.  За полчаса до старта наконец выбираюсь на разминку, понимая, что поздновато. Бегу по предполагаемой трассе. Впереди меня едет трактор. Снега на тропе в лесу метр в высоту, не меньше. Трактор срезает только половину, а полметра так и остаются  на земле, выровненным брюхом трактора, слоем. Интересно, как мы побежим? Это не бег. Это прыжки из снега в снег. Преодолеваю таким способом трешку, до поворота на дорогу и обратно. Заканчивая бег вижу, как участники идут к месту старта. Присоединяюсь к ним. Судья вдруг сворачивает не в лес, где бегали в прошлый раз, а к дороге. Он выводит нас на дорогу, параллельную тропе в лесу, объясняет, что трассу изменили из-за погоды, что бегать будем полтора километра туда и полтора обратно, и так семь раз, что вместо тридцатки бежим двадцать один. Жаль!
    Нас немного. Человек двадцать пять, не больше. Мы стоим у стартовой тумбы, болтаем. Глядя на дорогу вспоминаю о шипах, но уж что надела, то надела, кто же знал. Ломаться не будем, решают все, такая погода, столько снега.... С командой "марш", народ рвет с места так, как-будто разыгрывается олимпийская медаль. Ну вы и погнали! слышим мы вслед. Я начинаю быстро. Нога проскакивает по льду, но я знаю, километр другой , и я приспособлюсь к этому состоянию. Я слышу как меня обгоняет человек в шипах, они громко стучат по льду, но лидеры бегут в обычной обуви и быстрее, значит не все решают шипы. Через полтора километра нас встречает Владимир Радаев, мой "паровозик" на прошлом пробеге, с легкой  руки  одного бегуна названный пейсмейкером. Он не бежит сегодня,придется работать самой, он судья, показывает участникам, куда бежать, а также выполняет роль регулировщика движения автомобилей, ведь мы бежим по не перекрытой дороге. Машины только обязаны снизить скорость до сорока километров в час, но они и так не могут ехать быстрее по такой склизяке и снегу. Мы бегаем между ними, или они едут между нами. В общем на дороге полная анархия, ни полос движения ни направлений. Каждый пытается найти твердую опору, но ее нет нигде. С одного конца нашей трассы мы оббегаем клумбу. Я расставляю руки в стороны как на катке и балансируя , поворачиваю тело. Фигурное катание спасает. У меня очень хорошее чувство равновесия, столько лет тренировок и борьбы за приземление на ноги, а не на уши. Я выкарабкиваюсь даже из почти горизонтального положения. С другого конца стоит тумба, здесь приходится притормаживать, и с воплями "ай-яй-яй" разворачиваться на сто восемьдесят.
      В начале третьего круга впервые взглядываю на часы. Двадцать четыре минуты. А неплохо бежим. Я быстро привыкаю к зиме, моя стихия! Ноги  не отваливаются от бега по сугробам в моем районе, я  примиряюсь с условиями окружающей среды. Сейчас я вспоминаю соседние с моим домом улицы и нахожу данную дорогу вполне рабочей скоростной трассой. Я знаю, что в таком темпе, я спокойно добегу все оставшиеся круги. Я иду первая в абсолюте, нас вообще всего четыре женщины на старте, мне нужно выйти на приличное для себя время вне зависимости от места. Я настраиваюсь на работу. Меня догоняет лыжник Игорь Матухин. Садится сзади, иногда выходя сбоку на поговорить. Пульс ровно отстукивает сто семьдесят пять-сто семьдесят семь, на этом фоне я спокойно перебрасываюсь парой-тройкой фраз не сбивая дыхания.
      Заканчиваем пятый круг, с удивлением наблюдаем старт десятки. Его дают на час позже нашего, если мы его видим, значит мы бежим довольно быстро, ведь для нас это почти пятнашка. На шестом круге остаюсь одна. Игорь и мальчик, сначала ведущий меня один круг, а потом отставший из-за больной ноги, остаются сзади совсем. Поговорить не с кем. Смотрю по сторонам. Ветер сдувает снег с огромных елей, он сыплется  в глаза образуя непроницаемую пелену. Я периодически стаскиваю с руки перчатку и отрываю льдинки с ресниц. На улице тепло, всего минус десять, но сильный ветер моментально замораживает капли на бровях и ресницах. Лидер пошел на финиш, мне еще целый круг. Не так уж и много ему проиграю, ведь круг я бегу за двенадцать с маленькой копейкой минут.
     Оббегаю тумбу, показываю судьям указательный палец, они отвечают "пошел последний круг". Первую часть бегу ровно. "Ты на финиш?" --- спрашивает меня Владимир у клумбы. Киваю головой. "Молодец! Давай!" Полуторка. Можно набегать легко и свободно. На тренировке я часто разгоняюсь к концу, и порой легко набегаю двушку, на старте я всегда аккуратничаю, потому что боюсь сама себя. Сегодня я ничего не боюсь, потому что в таких условиях мозг не настроен на результат, а следовательно анкерный механизм отключен. Научиться бы этому в хороших условиях. Я представляю свой дом и улицу, по которой бегу к нему. Ноги сами несут меня к финишу, я слежу только за тем чтобы выбрать получше поверхность под собой. На самом финише попадаю под сильнейший ветер, но и это многократно отрепетировано. В моем районе улицы построены с учетом розы ветров так, чтобы они продувались вдоль. В СССР считалось, что так меньше придется убирать снег. Вот и живем мы в постоянной борьбе с ветром. Кнопка. Час двадцать пять. Слишком быстро, чтобы быть правдой.
       После пробега душ, награждение, потом лотерея подарков. Подарки оказываются очень разнообразными, от коробок конфет и бутылок шампанского и вина, до ананаса , футболок, набора елочных шариков и прочей приятной мелочи.
       Болтаем, фотографируемся , выстраиваем графики стартов на новый год. Я очень довольна, что поучаствовала в данном пробеге, хоть и непонятный километраж, но темповая тренировка удалась. Еле отъезжаем от бассейна. Пока бегали, машины так занесло, что их приходится толкать, чтобы выехать.
        Дома меряю по гуглю трассу. Два километра восемьсот пятьдесят метров круг, следовательно пробежали без пятидесяти метров двадцатку. По такой погоде двадцатка по четыре восемнадцать не так уж и плохо. Слегка устала. Топаю в баню.....

бег, спорт, полу марафон, Гатчина, соревнования

Previous post Next post
Up