Рюкзак собран. Я лечу с билетом эконом-лайт, мне положено только восемь килограммов багажа. Я считаю каждый грамм.
Сижу перед компом , просматривая прогноз погоды. Глаза не хотят верить цифрам на экране. На день старта обещают плюс шестнадцать, ливень, вода двадцать три. В прошлом году было плюс тридцать один, солнце, и я стучала зубами на длинных плавательных этапах, сейчас я понимаю, что даже не согреюсь на беге при таком раскладе.
Я пишу вопрос в группу чемпионата, мне не отвечают, задаю тот же вопрос директору старта, и тоже тишина. Наконец перед тем, как лечь спать, я пишу итальянской подружке. Утром вижу ответ : «Бери гидрокостюм, на месте разберешься. Я всегда свой костюм вожу с собой.»
Нехотя запихиваю костюм в рюкзак, еле втискивается, плюс лишний килограмм. Придется в аэропорту вытаскивать фотоаппарат, деньги, и прочие тяжелые мелкие штучки, и рассовывать их по карманам.
Дорога проходит на удивление без проблем. На мой рюкзак даже не смотрят, не то, что взвешивают.
Из аэропорта Триест в Линьяно нужно ехать на поезде и потом на автобусе, и то и другое очень удобно увязано с расписанием полетов. Я стою на платформе , ветрище дует такой, что кажется снесет крышу перехода к поездам, в шортах и трех кофтах одна на другую, не тепло, я подумываю, не достать ли штаны.
Рядом с платформой виноградники, большие фиолетовые гроздья. Огромные черные тучи ползут со стороны Латисаны (станция в регионе Линьяно), яркие сполохи молний, грома не слышно, гроза еще далеко.
В теплом вагоне радостно и уютно, по стеклу начинают бить первые капли дождя. От крыши вокзала в Латисане до крыши автостанции метров пятьдесят. Здесь дождь усиливается, но я решаюсь перебежать это расстояние, мне еще нужно купить билет на автобус.
Ливень хлещет как из ведра. Мы стоим на автобусной остановке, хорошо, что тут она под большой крышей автостанции. Мои попутчики итальянцы с севера, приехали на море погреться и позагорать. Мы говорим на их языке, правда больше говорят они, я слушаю, пытаясь уловить знакомые фразы. Но и так понятно, что они в шоке от происходящего в природе.
Пока едем в автобусе ливень переходит в дождь. Въезжаем в город, я вспоминаю остановки. «Кажется, мне здесь!» --- я прошу водителя высадить меня на очередной. Под крышей остановки достаю навигатор и обнаруживаю себя в ста метрах от моего отеля. Ура!
Грею чай и раскладываю вещи, тучи ушли в Триест. На небе засверкало яркое итальянское солнышко. На сегодня мне делать нечего. Решаю прогуляться на море и узнать, сколько времени мне понадобится на ходьбу до места брифинга.
Я иду радостно перепрыгивая через реки и речушки, оставленные ливнем. На мне все те же три кофты и шорты, штаны в заплечном мешке. Уже не холодно, но и раздеваться не хочется.
Море встречает меня грохотом, белыми барашками и черным небом. Гроза ушла в море. На пляжах никого, кроме серферов и сапферов. Красивые загорелые тела, лохматые выгоревшие и выбеленные солью волосы. Я знаю, что большинство из них бездельники по жизни, живущие на то, что случайно перепадет, но это не мешает им быть обалденно красивыми.
Две русские бабушки топают по пляжу с палками. Они в купальниках не смотря ни на что. Это неважно, что сейчас в Петербурге плюс двадцать четыре, а тут шестнадцать. Курорт --- значит курорт!
Я снимаю обувь. Волны с шумом обрушиваются на песок заливая его метров на двадцать. Вода не холодная. Я долго стою и смотрю в море. Я понимаю, что итальянская подружка Аделаида просто спасла меня своим сообщением. Без него, я не взяла бы гидрач, а сейчас я чувствую, что не хотела бы выскакивать из воды в такой воздух, да и в воду лезть тоже.
Я подхожу к сапферам. Они в красных куртках с рациями. Сегодня никто не придет к ним учиться, они просто отсиживают свое время на пляже. «Вы будете обеспечивать безопасность на Чемпионате?» «Да, будем» «Скажите, а если море будет таким же, возможно в нем плыть без гидрокостюма?» Я все еще надеюсь на чудо, мне так не хочется бежать в нем двадцать шесть километров. «Не для всех это безопасно, но если есть опыт плавания в холодной воде, то нормально, больших волн ведь нет.» «Нет волн?» Я думаю, я ослышалась. «Да, нет. Это вполне спокойное море!» Я говорю спасибо и отхожу в сторону. Я опять долго стою и перевариваю. Не, ну конечно, если все поплывут, я тоже поплыву спокойно и по таким волнам, я же всю зиму вылизывала гребок, и никакое волнение не испортит мне то, к чему я так долго готовилась.
Ухожу в город, там тихо. Долго брожу по улицам, покупаю пару пресных булочек, ем на ходу.
В отеле смотрю сентиментальный итальянский сериал, который показывают сразу весь, а не по одной серии. Приходит сообщение от директора гонки Маттео: «Бери гидростюм!» Тормоз! «Я уже в Линьяно, спасибо Аделаиде, костюм взяла!» Снова начинается ливень.
Когда я гашу свет и залезаю под одеяло, гроза снова вернулась, но это не самое страшное. В соседней траттории (столовка) гуляет чье-то торжество. Какие-то песни на мексиканский манер звучат так громко, что даже закрытый стеклопакет балкона и окна не спасает. Впечатление, что поют у меня в комнате. Как вы не оглохли там все от такой музыки, если ее слышно с такой силой на четвертом этаже через дорогу? Блин! У вас есть понятие закона о тишине? Я с ужасом думаю об автобусе в четыре утра, что повезет нас на старт. А если в этой траттории так будут петь все выходные?