Роза Ран 777 (2017)

May 12, 2017 19:04




Четыре, три, два, один.... Побежали.

Несмотря на узкий стартовый створ с выходом на мост, и мое расположение в середине толпы, бежим мы с самого начала быстро, компания подобралась спортивная.

Не верь всему написанному. По заявке организаторов полумарафон 777, то есть 7 км по равнине, 7 км в гору и 7 км с горы. На деле же мы бежим пять километров по набережным Мзымты вниз-вверх-вниз, затем семь километров по Альпийскому шоссе до Розы-Плато, олимпийской деревни для горнолыжников, разворачиваемся, спускаемся обратно в Розу-Долину, и последнюю двушку вдоль Мзымты чуть вверх с финишем на Барсовом мосту.

Оценив веселенький рельеф пробега, я решила, что бежать буду только там, где это целесообразно по моей равнинной готовности. Если вы не скайраннер, то на подобных развлекухах нечего делать, переть 7 км без остановки с подъемом в 11% и круче без выполаживаний, это убиться насмерть со стопроцентным возвращением на четвереньках или недобеганием вовсе.

Первые километры мы бежим быстро. Сначала я пугаюсь увидев на Гармине 4.13 на первом км, потом успокаиваю себя, что это же вниз. Через полтора разворачиваемся, пошли подбирать едва заметный подъем. Глазом его не видно, он ощущается по часам. Темп падает до 4.36. Перебегаем мостик у Роза Холла, залезаем наверх на дорогу и по ней снова вниз до разворота в гору.

Бешеная река так шумит, что я не слышу музыки в наушниках. Я думаю о горе. Я никогда не бегала такие длинные подъемы и сейчас торможу себя еще даже и не добежав до нее.




Пятерка 22.28 . Участники дистанции спутника на 7 км пошли направо, мы идем прямо, перед нами начинаются петли подъема в общей сложности более 700 метров набора высоты.

Народ вокруг меня резко сбрасывает скорость и начинает топтаться почти на месте. Я делаю то же самое и метров через пятьсот понимаю бесполезность этого убивания ног.

Где-то тут обещан пункт питания, его развернут на обратном пути, но сейчас его нет, а уже довольно душно. Я спокойно перехожу на широкий шаг.

Перед этим пробегом я конечно же готовилась, я бегала пятисотметровый по длине и 70 метров по высоте Всеволожский спуск по двенадцать раз, наматывая там по 17 км в общем, но никогда человек не бегающий в горах к ним не подготовится, это все сказки для дурачков.

Перейдя на шаг, я очень быстро договариваюсь со своим самолюбием и ногами, я подбегиваю там, где это становится возможным и быстро шагаю по крутым участкам. Мой темп на Гармине колеблется от 6.45 до 7.28 на км. Мимо меня с улыбками проползают мужички. Типа мы-то уж сильные! Я улыбаюсь им в ответ. Ну-ну! Главное не старт, главное финиш!

С каждым десятком метров высоты с дороги открываются восхитительнейшие виды. Я шагаю и радуюсь тому, что могу спокойно созерцать это великолепие. Если бы я сейчас мучилась бегом, то кроме асфальта перед носом, не видела бы ничего, и не факт, что мое преодоление дистанции было бы быстрее.







Первая вода и кола. Ура! Я пью и колу и воду, в конце рядов со стаканами мокрые губки, беру губку с собой. Она меня морально успокаивает.

На середине подъема , на четвертом километре от низа, зеленая шляпа. Маша Шальнева сидит, лежит, валяется.... она нас фотографирует. Я обожаю ее работы. Я кричу ей : «Маша я иду пешком! Подожди, я сейчас изображу бег!» Она находится в самой середине крутой петли, я пытаюсь пробежать мимо ее объектива. «Хорошо же ты однако идешь!» Маша смеется. «Я честно, я не вру, мне в такую гору не вбежать!» Протащившись мимо Маши я снова перехожу на шаг.







До разворота три километра, где же лидеры? Обычно кенийцы убегают очень далеко от таких чайников, как я, и на противоходах мы их видим очень рано.

Первый мальчик. Он не бежит он летит с горы с улыбкой на лице. Бегущие вверх мужчины кричат ему ободрялки и называют его героем. Некоторое затишье... Затем второй, третий.... пятый. Две девочки одна за другой. Выбеганные как сушеные доски.

Еще вода и еще кола.

Перед глазами дорожный знак 11% , камнепад, 2,5 км. Как раз до тоннеля у которого разворот. Ну что, не так уж и много осталось.

Я продолжаю свое восхождение, смотрю на Гармин и считаю. Моя задача, я так решила, выползти из двух часов. Пока я ее решаю.




Небо заволокло. Начинается дождь. Большие редкие капли. С погодой сегодня повезло несказанно. Вчера было плюс двадцать два и солнце, а сегодня хмуро и всего плюс семнадцать внизу, значит на горе еще меньше.

В олимпийской деревне все люди вышли на наш разворот. Они выстроились в линию и метров за двести до разворота кричат бегущим «Вы крутые! Давайте, давайте, осталось совсем немного до спуска.» Я пробегаю мимо них, я не могу не оправдать их ожиданий.

Пункт питания. Я больше не хочу колы. Я меняю губку на новую.




Коврик на развороте. Я залезаю на него и радостная поднимаю руки: «Йухуу! Ура! Я зашла на эту гору! Ну что? Вот теперь можно бежать!»

На моем Гармине час одиннадцать с копейками, тут ровно 12 км, до финиша еще девять. Я отпускаю ноги и... просто ничего не делая, лечу.

Первый километр вниз 3.56. Я абсолютно не устаю, я не собираюсь тормозить. Ощущение нереальности происходящего. Навстречу ползут люди, я кричу им «давайте, давайте, вам осталось немного».

Эйфория, драйв и ощущение экспресса летящего под откос. Те , кто лезут вверх прижимаются к обочине, кто несется вниз , бегут по середине дороги, спрямляя траекторию полета на ее изгибах.

Над петлями дороги канатка, на ней проезд участникам фестиваля бега бесплатный. Те, кто не бегут половинку, катаются у нас над головами и кричат из открытых форточек гондол. Очень смешно.




Я проношусь мимо пунктов питания. А зачем они теперь? Километры проскакивают с неожиданной быстротой.

Маша. «Маша аааа....» «Подвинься в сторону» --- Маша одной рукой снимает, другой делает мне знаки. Я пролетаю мимо нее, не опуская рук.







Впереди черная юбочка. Она очень далеко, мне ее не догнать. Я уже насобирала некоторых мужичков, но юбочка бежит быстро.

Осталась всего пятерка. Ээхх , как жаль! Еще три километра драйва и всё. Жаль, что спуск не до самого финиша.

Еще вода, хватаю стакан и на голову. Пить не хочу, кола где-то застряла в боку и плюхается.

Восемнадцатый километр, девятнадцатый... Черная юбочка перед носом. Неужели догнала? Проскакиваю мимо. Погони нет.

Подножие горы. На повороте девочка «Двадцать один налево!», красные фишки, мальчики, бегущие впереди. Какая жалость, полет кончился. Мы все равно продолжаем бежать быстро, еще несколько сотен метров Мзымта катит вниз, а мы огибая большое здание канатной дороги Газпрома, выбегаем к мосту через нее.

Мост под крышей. В конце моста неожиданность, лестница вниз. Я останавливаюсь: «Лесенка?» Меня догоняет черная юбочка. Пока мы раздумываем, как нам спускаться, еще одна юбочка из кислотно-зеленой сетки прошмыгивает между нами и уносится куда-то вдаль. Мы даже не успеваем увидеть ее спину, когда оказываемся на улице у моста.




Это обстоятельство приводит меня в ступор и расстройство. Черная юбочка продолжает движение впереди, но я вижу ее усталость. Просто моя усталость больше, чем у нее и поэтому я ползу сзади,( надо было съесть мед, который так и остался нетронутый у меня в кармашке, но теперь это не имеет смысла). А вот зеленая юбка ускакала так, как-будто она и не бежала совсем , и это единственная ее полуторка на данном забеге.

До финиша меньше километра. Я перебегаю Мишкин мост, еще немного и многолюдная набережная с финишем на Барсовом мосту. Ноги мои выключаются напрочь. Эйфория полета с горы сменяется страданием в небольшой подъем. Я понимаю, что в группе я все равно первая, и что передо мной одна молодежь, но мне обидно, что силы кончились разом.




На полусогнутых я ползу по набережной на мост. До финиша метров сто пятьдесят, и я вдруг замечаю, что так и тащу губку в руке. «Брось губку!» Я продолжаю тащиться. «Да брось же губку, дура!» Я нехотя расстаюсь с ней за семьдесят метров до арки.




В конце моста арка, за ней диджей веселит публику и подбадривает финиширующих. Он кричит в микрофон: «Сорок девятый (мой номер) давай, давай, давай!"




Пятьдесят метров, сорок, тридцать... Два коврика, нужно преодолеть два коврика... Коврик раз... ну давай же, еще один... всё... 1.48.45. Пять метров после коврика, и я останавливаюсь, как вкопанная. Я не могу сделать ни шагу больше.

«Татьяна, молодец!» - диджей еще что-то говорит в мой адрес хвалебное. Я понимаю, что нужно сделать лицо. Я, изображая бодрость, подхожу к нему и хлопаю его по ладошке.

Поворот с моста, тут целая шеренга волонтеров, вешают медаль, дают банан, стакан с синей бякой и бутылку воды. Я беру бяку и воду, от банана отказываюсь. Уползти бы куда-нибудь сдохнуть.

Выгребаюсь на площадь из кучи народа. Стою.... мыслю... Вроде все хорошо. Жизнь прекрасна...

Поворачиваю голову, муж снимает меня на видео с комментариями и дурацкими шуточками про мазохизм и удовольствие от нажираловки.

Рядом с Барсовым мостом на Розе Хутор есть маленький пруд, он сделан искусственно из бегущего с горы ручья с хорошим оборудованным пляжем. Я видела его еще в мой приезд сюда на экскурсию в ноябре, и сразу решила, что буду купаться в нем после половинки.

Мы уходим от шума у финишной арки , на пруду тишина. Отдыхающие люди сидят в куртках на деревянных шезлонгах. Я захожу в воду в чем бежала. Вода оказывается теплой. Странно, в горах лежит снег, ручей явно ледниковый, я надеялась взбодриться в ледяной воде, а в этой можно спокойно плескаться в удовольствие.

Народ на шезлонгах оживляется и снимает меня, как что-то экзотическое. «Вы зимой купаетесь?» «Нет» «А как же Вам сейчас не холодно?»

Тридцать три удовольствия. Я переодеваюсь, возвращаемся на площадь к мосту. Начинается ливень. Всем раздают огромные простыни из фольги. Мы забираемся под зонтики и навесы кафе.




Вот и всё... Еще час с небольшим будут финишировать бегуны. За это время всех наградят. Потом пригласят на сцену и поблагодарят всех организаторов и волонтеров.




Дождик кончится, на Розу Хутор наползет молочный туман. И мне станет очень грустно от того, что праздник бега прошел, что больше не придется лететь с горы и радоваться этому новому и необычному чувству дармовой скорости и эйфории от нее.

Пы.Сы. По приезде домой я узнаю, что в абсолюте оказалась четырнадцатой, а зеленая юбочка принадлежала олимпийской чемпионке и неоднократной чемпионке мира по легкой атлетике Олесе Красномовец! Вот это Да!

Роза Хутор, бег, спорт, #rosa run 777, Сочи, соревнования, полумарафон

Previous post Next post
Up