Предисловие.
За две недели до старта народ ездил на местность тренироваться. Дело было в субботу. У меня в субботу уже была назначена дача , и я задала вопрос на стене «в пустоту», нет ли кого, кто поедет туда в будний день. Ответ появился неожиданно сразу «есть я, и хочу поехать».
Ира Боревич, мастер спорта по спортивному ориентированию. Мы выбрали для тренировки четверг почти за неделю до старта.
Она провела меня по моему маршруту, мы набегали еще немного рассматривая местность для другой дистанции, проплыли с ней три моих озера. На бегу она читала карту и просто говорила «нам сюда».
С ней мне было абсолютно не страшно в чужом и большом лесу. Я жалела, что не участвую с ней в паре. Я старалась запомнить свою дорогу, так как читала отзывы о том, что на этом старте не всегда есть разметка. От тренировки я получила несказанное удовольствие и после нее провела еще три подобных в Комарово на Щуке по восемнадцать километров.
На данном старте мне предстояла короткая индивидуалка, практически прогулка в десять с половиной километров.
Lake to lake. Старт.
В восемь утра воскресенья мы выехали из двора на пустынные улицы города. Быстро миновали городскую среду, почти пустую кольцевую , и через полтора часа без проблем оказались на месте.
Старт проводится в природном заказнике, машины и палатки в лесу ставить нельзя. Вдоль обочины дороги с двух сторон уже длинная вереница.
На поляне перед финишным озером шатры, длинная очередь на получение страховки и медсправки. У меня все с собой, я очень быстро получаю свой стартовый пакет. Номер майкой, отличная плавательная шапочка head. Теперь у меня две отличные шапочки с Копанского озера и эта. В пакете еще чип и схема бега. Схема настолько ужасна, что люди, здесь не бывавшие просто не найдут дорогу.
Я иду спрашивать у организаторов, не изменилась ли трасса, потому как схема не соответствует карте, выложенной в интернете.
Самый главный, дядька с бородой лопатой, делает вид, что сильно занят. Он линяет куда-то в толпу. Его помощники, или просто почитатели его талантов, с глупыми смешками объясняют мне, что сия схема просто схема «ни о чем», что маршрут , выложенный в интернете остается в силе.
У меня появляется ощущение, что я не на своем «празднике». Я не вписываюсь по возрасту и образу мышления в окружающую среду.
До старта еще есть время, я переодеваюсь, сдаю вещи в камеру хранения, и с удовольствием общаюсь с марафонцами, которые так же как и я, попали сюда случайно, потому что бегать им запретили.
Фотографируюсь с одним из любимейших из них Сережей Лукиным.
По расписанию действа, в одиннадцать часов брифинг ( русский язык закончился для всех навсегда), в одиннадцать тридцать проверка снаряжения, в двенадцать старт.
Сейчас одиннадцать тридцать. На поляне ничего не происходит. Я иду разминаться. На этом старте первый кусок беговой, нужно быть готовым к быстрому длинному бегу.
Без пятнадцати двенадцать муж говорит, что старт задерживают на пятнадцать минут. Я достаточно размялась, но организаторы не начинают ничего даже в двенадцать пятнадцать, мало того, они на вопрос «когда» бросают на ходу «не знаем».
Для меня один из страшных пороков в человеке это не пунктуальность. Если человек позволяет себе опаздывать, я стараюсь не иметь с ним никаких отношений и дел. Для спортсмена задержка старта иногда бывает критичной, и всегда крайне неудобной.
В двенадцать тридцать начинается брифинг, потом мы еще полчаса толчемся в стартовом створе, пока проверят снаряжение у трехсот пятидесяти человек. От моей разминки не осталось даже намека. Я не представляю, как бежать на холодные ноги и не готовую дыхалку.
Диктор в микрофон несет какую-то идиотскую пургу про великолепность данного «приключения». Потом все считают обратные секунды. Старт.
По паспорту мне пора сидеть дома, вязать носки и иногда выходить на прогулки по магазинам, обсуждая с соседками полезность того или иного продукта для давления и спокойного сна по ночам. По психологическому состоянию я остаюсь настолько наглой, что даже не предполагаю, что кто-то тут может бежать быстрее меня.
Сначала четыре, а потом пять девиц ломят, что есть силы вперед. На некоторое время я впадаю в ступор. Неужели я что-то пропустила за те пять месяцев, что не тренируюсь? Неужели девицы научились бегать быстро?
Да и хрен с ними! Самое главное не заводиться, это же фан свим ран. Через километр я слышу весьма характерное дыхание. Неа. Ничего не пропустила. Ща пара горок, и всё встанет на свои места.
На первой воде я все еще вижу одну из них перед собой. Я плюхаюсь в теплую и вонючую воду озера. Солнце в глаза, мы плывем точно на юг. Желтый баннер на другой стороне озера виден очень хорошо, главное плыть прямо.
На каждую дистанцию нам выдали шапочки разных цветов. Этот отрезок пути мы преодолеваем с парами, стартующими на двадцать три километра. Их шапочки синие, наши красные. Слева от меня проплывают две красные шапки. Ну вот! Тебя и тут обходят. А с чего ты взяла, что это девушки? Может, это юноши.
Какой-то мужик чуть впереди меня в синей шапке все время лезет мне поперек дороги. Его тянет не прямо, а куда-то влево. Остальные тоже плывут не на баннер а слева. Я останавливаюсь, пропускаю мужика, толкаю его в ноги вперед, чтобы убрался поскорее с дороги, и продолжаю плыть на желтую тряпку.
Метров за сто до берега я оказываюсь в зарослях кувшинок и стрелок какой-то озерной травы. Вот почему все уплыли влево, они просто знали об этой растительности. Мне по-фигу. Я как водомерка продолжаю плыть прямо по кувшиночным листьям, разгребая торчащие стрелки.
У выхода грязища и еще большая вонь. Вылезаем. Побежали. Я помню, что тут рядом канава и три бревна через нее. Перебираюсь.
Сзади какая-то пара. Мальчик очень заботливый. Я не знаю кому, девочке или партнеру, но он все время подсказывает, что делать. На бревнах «осторожно, очень скользко».
Я бегу за юношей в синей шапочке по дороге вверх, слежу за его ногами. Тут ямы с водой. Он перепрыгивает. Я наступаю в воду. Моя нога не чувствует дна. Ее засасывает глубокая жижа. Я падаю. Быстро вскакиваю. Мальчик сзади «осторожно ямы».
На развилке двух дорог сзади «одиннадцать километров направо». Это мальчик мне. Добрый! Без него я реально не посмотрела бы на табличку на дереве. Пока бежишь в куче, не думаешь о маршруте. Куча убегает влево.
Я остаюсь в тихом лесу одна. Совсем одна. Никого не видно и не слышно. Дорога шикарная, широкая бывшая финская грунтовка , частично разбитая огромными колесами. Разметка висит на соснах каждые двадцать метров. Можно бежать спокойно, лишь изредка перелезая через поваленные сосны.
Догоняю юношу. «Вы же меня уже обгоняли до первого озера!». «Значит плаваю плохо!» Я тащусь тут неспешно по 4.50 , но его прохожу как стоячего. Минута, и опять тишина и никого.
В свимране с музыкой не побегаешь, но я ловлю себя на мысли, что мое дыхание мне не мешает. Заповедный сосновый лес, великолепный солнечный день, я вся мокрая, бежать настолько комфортно, что ощущаешь только радость от спокойного движения.
На дороге туристы с мелкой собакой. «Не ешь меня, я не вкусная». Собака смотрит на меня с удивлением. Тетка с номером, одна.
Я залезаю на высокую горку. Рельеф тут веселый, но при моем темпе ненапряжный. Пункт питания. Тут нужно отметить чип. На дереве висит кнопка, нужно приложить чип, чтобы пискнул.
Прикладываю. Пищит. «А где все люди?» «Мы не знаем. Вы из женщин вторая» Значит та девица, что была впереди еще и плывет лучше меня. Ну и ладно. Вторая тоже неплохо.
Дорога спускается в темную низину. Потом чуть наверх и..... Сначала я вижу асфальтовую дорогу. Мы не должны к ней выбегать ну никак. Я где-то пропустила поворот?
Затем поворачиваю голову, и передо мной большая девочка. Ростом выше на голову, плечищи ого-го, стопроцентная пловчиха. Значит та девица, где-то пропала еще на воде.
« Я не вижу разметку», девочка стоит в растерянности. Я тоже ее не вижу. Мы стоим некоторое время. «Давай прямо через лес, я помню тут направление» . Я вспоминаю детали моего бега с Ирой, мы тогда плутанули как раз тут. Обидно будет , если нас сейчас догонят.
Я толкаю девочку вперед себя, она бежит очень медленно для меня. Даже малейшее мое движение стопой, и я начинаю вылезать вперед. Я торможу себя. Во-первых это неприлично пользоваться тем, что разметки нет, а человек тут впервые, а во-вторых она все равно сделает меня на воде, так что мне и не снилось. Тут просто без вариантов.
«Ну давай, давай!» Мы видим обмотанное лентой дерево. Ура! Выбрались. «Тут чуть-чуть и вода. Беги же!» По дороге я рассказываю ей, как плыть по следующему озеру и потом бежать по болоту до третьего.
У входа в воду мы спрашиваем волонтеров.»Какие мы?» «Четвертая, пятая.» Блин!, нас что обогнали? «Но среди женщин первая вторая». Слава Богу! Гы-гы-гы. Мы еще и мужиков делаем!
Я стою в воде. «Давай, плыви!» Девочка плывет как машина. Через секунду она уже в двадцати метрах от берега. Я ложусь в воду и получаю удовольствие. Нас все равно никто не догонит.
Остается последнее болото. Весело! Сначала на горушку, а потом в зеленку. Елки натырканы сплошняком, ленточки висят каждые три метра. Лабиринт «найди ленточку, обогни елку, найди следующую ленточку, обогни следующую елку».
Часть болота вдоль озера. Оно очень маленькое. Зрители видят, как участник прыгает по кочкам. Муж успевает меня сфотографировать на входе в воду и ,обежав озеро, на выходе из воды. На выходе у берега глубоко. Я смеюсь и вылезаю на карачках как кляча.
Потом выбегаю на берег. В арке нужно снова приложить к тумбе чип. Я вожусь с ним больше минуты. Он пищит только с третьего раза. Хорошо, что за мной нет никого. Ну и оборудование!
Мы обнимаемся с девочкой. Долго болтаем. Третья участница проигрывает нам много. Мы объявляем ей, что она третья, поздравляем и радостные идем переодеваться.
До награждения четыре часа. Я беру вкусную кашу с какими-то тефтельками, горячий морс. У меня еще запланирован сбор черники.
Выходим с мужем на дорогу. Большая пробка, фурищи с двух сторон, дальше машина с разбитой вхлам задницей.
Муж нервничает, там же наша машина. Разбитая машина стоит прямо рядом с нашей. Ни одна машина участников не тронута. Пьяные карелы въехали в зад петербуржцам, ехавшим посмотреть на наш старт. Они въехали им четко по ходу движения. Любой толчок по касательной, и тут было бы собрано множество автомобилей припаркованных вдоль обочины.
Мы перепарковываем свою машину, чтобы карелы смогли убрать свою с дороги, так как здесь по-другому не проехать никому. Испортили людям выходной сволочи!
Полтора часа я собираю чернику. Ее здесь так много, что перебрав от листьев и хвоинок дома у нас получается семь килограммов чистых ягод.
Возвращаемся на поляну. Финиширует первая пара мужчин на тридцать семь километров. Общаемся с парами, бежавшими двадцать три. Они говорят, что не было разметки выходов из воды, баннеры не успели поставить. То есть ты заходишь в воду, а куда плыть, не знаешь. Нормально!
Тридцать семь километров народ бежит с трекерами, то есть их курс отслеживают на финише. Минут через пятнадцать после финиша по поляне разносится слух, что первая мужская пара «свободна», они где-то не там пробежали и их результат не засчитан. Афигеть! Четыре с лишним часа пахоты и большой привет!
В шесть часов вечера начинается награждение короткой и средней дистанции.
Первая девочка спрашивает меня «вы на машине?» Я обещаю ей забрать ее с подружкой, как только мы получим наши заслуженные призы.
Награждение начинают с женщин. «За третье место награждается Маша Пупкина, тра-та-та...» Я стою в предвкушении, как сейчас прыгну на тумбочку. Это самый радостный момент. Не сам приз, на него вообще наплевать, а именно постоять на тумбочке и потешить свое самолюбие. «За второе место награждается Фрося Бурлакова тра-та-та...» Я стою и ничего не понимаю. «А я?» Бородатый дядька с микрофоном не слышит и не слушает меня. Он вызывает на первую ступень первую девочку. Им вручают призы, их фотографируют, им аплодируют зрители, они улыбаются.
Потом награждают мужчин. Я подхожу к дядьке близко и пытаюсь вставить слово, но дядька отмахивается от меня, как от мухи «отойди не мешай!»
Дальше происходит вообще невообразимое , награждают победителя в «абсолюте среди мужчин и женщин» . Орги, вы трехнулись совсем? Петя Васечкин получает очки в подарок. Ура, товарищи! Дожили! Мужики соревнуются с тетками. Я в абсолюте пятая, первая девочка третья. Четвертый и все за ним пришедшие мужики должны вообще были сразу утопиться в озере с горя, а они теперь , оказывается, еще и соревнуются с женщинами.
Затем награждают пары средней дистанции. Когда наконец церемония заканчивается и публика несется к автомобилям поскорее уехать, сегодня воскресенье и никому не хочется стоять в часовых пробках на въезд в город, я предпринимаю последнюю попытку.
Я подхожу к Марине (девочке из организаторов) и спрашиваю, а я где? Она держит в руках протокол, в котором моя фамилия в самом низу длинного списка. Она отчеркнута чертой ото всех участников. Мне много в чем не повезло в этой жизни :-))), но в данный момент я виновата в том, что старая.
Сначала организаторы заявили на сайте две возрастные группы, молодежь и ветераны. Ветеранов оказалось по одному-два в категориях, и их решили не награждать. Праильна! Не фиг!
Я имела наглость влезть в абсолют, а этого не может быть, потому что не должно быть никогда! Мой результат стоит последним. Сиди дома, дура!
Марина, добрая душа. Она пытается исправить ситуацию. Но дядька с бородой, он же местный Бог!, боги не могут ошибаться, он говорит в микрофон слова, после которых я просто прихожу в неописуемое настроение. «Тут техническая наладочка произошла. Тут вот Татьяна Шалимова поделила второе место с Фросей Бурлаковой!» Никаких извинений, кто его воспитывал? «Я ни с кем ничего не делила!» « Да ладно тебе, делила не делила. Хочешь не делила, значит не делила». Никакой тумбочки мне не будет. Это все, что он собирается сделать. Народ ведь все равно разошелся.
Первая девочка , правильно воспитанная, встает на пьедестал во второй раз. Я выбираю место, с какой стороны стоять, цифр нет, встаю. Стою как придурок и жду. Чего жду? Бородатый говорит «Ну поаплодируйте!». Я отвечаю «Ну награждайте!»
Марина убегает и возвращается с призом. Поздравляет и говорит «считай, что третья не вышла на награждение».
Вот и всё. Свимран окончен. Странный и противоречивый получился день. С одной стороны веселая прогулка по лесу и озерам, вкусная каша, много черники, с другой неорганизованное до безобразия начало, очень сомнительные участки разметки на разных дистанциях, разбитая машина , хоть и чужая, испорченное награждение.
Ночью дома, когда я перебрала ягоды, выставила в инет фотографии и отошла от обиды, полезла таки посмотреть на приз. Приз оказался реально крутым, огромное спасибо Марине.
Рубашка-поло с эмблемой свимрана, какая-то круть очки Аква-Сфера, сертификат на два часа массажа, какие-то бонусы в спортмагазин и.... Ты-ды-ды-ды!!!! Сертификат на килограммовый торт!!!! Торт, торт, торт!!!! Это лучший приз! Я сама себе завидую.
Я долго думала, почему люди пишут восторженные отзывы об этом старте. А потом поняла. Место там просто изумительное. Но по мне. Оно не для кучи народа. Оно прекрасно своей заповедностью. Туда нужно приезжать в тихий будний день с Ирой, которая проведет тебя любыми тропами. Плыть по тихим озерам, в которых цветут кувшинки и лилии, бежать до старым дорогам, посреди которых торчат белые грибы, не трогая их, поймать себя на мысли, что природа приняла тебя , как одну из своих частичек.