Сегодня мусульмане всех стран
празднуют Курбан‑Байрам.
Празднует его и Москва и вся Россия, причем отдельные регионы, с большой долей мусульманского населения, празднуют его на официальном уровне, то есть никто не работает. В Москве по сообщениям СМИ в районе Соборной мечети в Выползовом переулке (Проспект Мира) выползло на праздничную молитву не то 60, не то 70 тысяч. Мне всегда было интересно, кому и как удается подсчитать количество людей, участвующих в таких мероприятиях, но поверим СМИ и интернету. В Москве есть еще мечети, например, небольшая мечеть в Замоскворечье, мечети в Отрадном и на Поклонной горе, так что цифра возрастает еще.
Что хочется заметить? Заметить хочется следующее - 5-ти летняя антропологическая закваска помноженная на 17-ти летнее проживание в Казахстане дает основания увидеть в большинстве верующих в Москве уроженцев Средней Азии, т.е. лиц среднеазиатской национальности. Киргизы, узбеки, таджики. Все граждане независимых ныне стран, сбросивших с себя оковы русского колониализма. Прошу заметить, это не башкиры, татары, аборигены Северного Кавказа, которые являются полноправными гражданами России и формально имеют все основания исповедовать свою религию где хотят. Какой вывод напрашивается? Правильно - развели тут не пойми что, спасибо партии за это и отдельное большое сладкое липовое спасибо знатному ценителю медка, но никак не холодка, Юрмихалычу, который увез дочек в Лондон, да и сам по австриям где-то мотается. Так что, дорогие москвичи, принимайте гостей столицы, теперь они - ваша проблема.
Впрочем, есть в этом и положительный момент - начни проверять всех верующих на вот такой праздник и можно по любому 3/4, если не 9/10 отправлять домой по известному маршруту - баул-вокзал-аул. Никого ловить по Подмосковью не надо - вот они, голубчики, все вместе собрались воедино. Проблема решается не так сложно - это ведь даже не мигранты первого поколения, это мигранты, которые приехали вот только что, приехали временно. Нужно всего лишь ужесточить миграционное законодательство, да о чем это я, хотя бы следовать текущему, была бы воля. Главное - не затягивать с этим и не продаваться налево и направо. Еще несколько лет назад ничего такого не было; нет праздник-то был и верующие в Москве были, и было их не мало - все это так. Только не было такого базара среднеазиатского это раз, да к тому же такого массового, чуть ли не демонстративно массового.
Ну а барашков жаль - посмотреть на последние часы и минуты барашков в Масквабаде можно тут:
http://ottenki-serogo.livejournal.com/200561.html?thread=11467633#t11467633 Да, еще замечу вот что, не знаю как видится все это с другого берега, но толпы гастарбайтеров, заполоняющих окрестности мечетей и забой баранов реально не делают ислам ни привлекательнее, ни ближе мне лично. Да, все религии равны, важны и тра-та-та, но какое же отторжение вызывает все это! Ислам, тем самым, становится в представлении москвичей, русских неотделим от какой-то средневековой дичи и жестокости, нелегальной миграции, образов гастрарбайтеров и т.д. Ведь глядя на эту толпу я не вижу, например, татарских бабушек и дедушек, которые давно живут в Москве и которые вызывают положительные эмоции и не воспринимаются как люди из другого мира. Я же вижу толпу дворников, азиатской молодежи, персонажей с рынков, т.е. все то, что не вызывает никакой симпатии. Другой мир, другие люди. Но уже в нашем мире.
ПС. В Кентавре купил книгу «Падение Константинополя в 1453 году». Вышел из магазина и только потом понял, что купил именно эту книгу неосознанно, т.е. не увязывая при покупке тему книги с Днем смерти барашка. Интересно, история чему -то учит? Обычно говорят, что история учит только тому, что ничему история не учит..
ППС. Как известно, Москва, да и соседние области не являются зонами традиционного овцеводства. И вот представилось мне, как сотни и тысячи барашков едут в Газелях и фурах из южных и восточных областей нашей страны в Москву и Питер. Всех их ждет секир башка, а они едут и едут, преодолевая сотни и тысячи километров в набитых фургонах. Ибо близок День смерти барашка!!!