Это озеро в уже далеком 2007 году стало первой ласточкой нашего увлечения автомобильным туризмом. В то время из озера еще текла река, образовывая красивейшие водопады, а проезд был простым, нетребующим никаких пропусков. Правда дорога была чуть похуже из-за ведущейся стройки нескольких каскадов ГЭС. По той дороге я карабкался на маленьком Сузуки Эскудо, первом своем внедорожнике после разнообразных "маркообразных", и считал, что теперь мне подвласны все дороги мира. Шло время, машина подросла до вполне серьезного Мицубиси Паджеро, а дорогу тем временем закрыли - типа стратегический объект и все дела. Но попасть туда я очень хотел, так как места там медвежьи, а медведев я очень люблю. Фотографировать. А тут взял и все разузнал - как пропуск достать, где переночевать и все такое. Разузнал, позвал друзей, оформил пропуска и покатили.
План был прост. С утра в субботу выдвигаемся в сторону озера и соседних интересных мест, к вечеру возвращаемся с закрытой территории на поляну возле базы отдыха, где планироваль переночевать, чтобы отдохнувшими поехать неспеша на следующий день домой. Так и поступили с небольшими коррективами по составу участников.
Первая сотня километров пролетела легко и непринужденно. Асфальт. Обязательная остановка на перекус в столице камчатских пирожков Сокоч. Единственное, что немного настораживало - погода.
1.
Далее еще около 70 километров, из которых 60 с лишним уже не асфальт, но все же очень хорошая гравийная дорога, и мы подъехали к первому КПП.
2.
Еще коло 30 километров по чудесной дороге, которую мы меж собой называем американскими горками и мы прибываем на второе КПП, которое представляет собой шлагбаум с кнопкой связи и парой видеокамер. Его я фотографировать не стал, так как сбоку от дороги вид был гораздо интересней.
3.
По пути на озеро во все глаза глядели по сторонам в надежде встретить его. И в конце концов жена увидела. Но далеко. Заснял конечно, как смог, но с мыслями о том, что фото удалю позже, когда сделаю массу нормальных. Так получилось, что ничего не получилось и эта фотография оказалась единственной, где присутствует мишка. Точнее его не успевшая спрятаться часть.
4.
5. Через считаные километры и минуты мы добрались до цели. И погода как раз установилась что надо.
6. Народу было много. Стояли несколько автобусов с туристами, поэтому мы свернули в сторону и поехали подальше, чтобы никто не мешал наслаждаться красотой :)
7. Я как обычно стал бегать в попытках что-нибудь снять, а некоторые ребята с нашей команды занялись серьезными приготовлениями...
8. Еще немного и...
9. А я тем временем нашел себе очередный пункт против которого надо будет поставить галочку. Чуть позже наверное :)
10. А вот на том бережке мы уже бывали. И медведей там было навалом, что немаловажно :)
11. Но были любопытные штуки и поближе. Вот эта деревяшка совсем не деревяшка. Ну тоесть она деревянная, но такое ощущение, что это затопленное дерево, корни которого еще держатся где-то на глубине, а не просто кусок ветки.
12. Детям раздолье
13. Обед в таком месте вдвое вкусней и полезней;
14. Обед это всегда хорошо, но настала пора выдвигаться к следующей цели. Нам туда - первый каскад ГЭС.
15. Сама электростанция. В 2007 году смотритель устроил нам экскурсию внутри этого здания. Очень позновательную, надо отметить.
16. Вид с плотины на сторону озера.
17. Сама плотина.
18. Тут река еще не упрятана в гигантские трубы.
19. Чуть ниже по течению переезжаем на другую сторону реки через небольшой мостик и выдвигаемся в сторону горного озера. По пути попадаются видавшие виды строения непонятного назначения.
20. Пара километров по узкой дорожке и бросаем машины, чтобы пойти пешком в сторону озера. За спиной восхитительные виды.
21. А впереди 300 метров "лесной" дороги, после чего около 500 метров узкой, заросшей травой тропинки. Но нас много и никакие медведи нам не страшны. Тем более на встречу попадается группа туристических бабулек, которые без устали ворчат и не советуют топтать ноги. Мы не верим и идем вперед.
22. Оно того стоило. Жаль, что погода начинает портиться. Но мы успеваем полубоваться озером с верхушки хребта. Вниз, на само озеро не идем. Опасаемся попасть в дождь, да и детей мучать не хочется.
23. Озеро называется "Чаша". Если залезть на ветки кедрача, то становится видно еще одно малюсенькое озерцо.
24.Несколько ото на память и возвращаемся вниз. Компания мчит назад, а я возвращаюсь неспеша, пытаясь найти что-нибудь симпотичное. Например снег в середине августа.
25. А здесь реки уже нет. Осталось только русло. Воду направили по трубам, закопанным на приличную глубину в гору. Камни на заднем плане раньше были водопадом.
26. Так он выглядит сейчас.
27. А так было в 2007 году.
28. Дорога вырублена в сопке. А вот как раз справа от полотна, глубоко внизу и закопаны огромные трубы в которых ныне течет река Толмачева.
29. Если не торопиться и взобраться на край, то хорошо видно старое русло.
30.
31. Погода все печальней, поэтому заскакиваем на станцию отметить в пропуске время убытия и рвем в обратный путь.
32. На "американских горках" жена замечает появивший в небе просвет и делаем еще остановку. Дорога по которой только что торопились в лагерь.
33. Вот он. Вулкан Опала. Подглядывает за нами.
34. А нам туда. Еще 10 или 15 километров горок.
35. По приезду на поляну приятная суета - шалыки, уха и даже глинтвейн. Необычайно вкусный.
36. Наконец-то и водителю можно расслабиться.
37. В пяти метрах от костра в ручье лениво шевелится отметавшая икру рыбина.
38. На следующее утро план прост - бассейн и возвращение домой. Бассейн неплох. Вода чистая и умеренно горячая. Едва вытащили детей.
39. Вообще на базе вполне прилично. На детской площадке малые расстратили последние силы после возвращения с озера.
40. Рано или поздно приходится ехать назад. И мы едем, пытаясь разглядеть что-нибудь интересное, что могли пропустить по пути сюда.
41. Останавливаемся на последний прием пищи. Старшие пацаны сразу бегут забрасывать удочку. И после без остановок домой.
42.
43.
На этом пожалуй все.