Вот оно как бывает. Поехали на разведку, а обернулось приключениями. Но, обо всем по порядку.
Три дня выходных настраивали на боевой лад. Изначально планировалось 4 машины, но у одного из команды что-то не вышло и мы рванули в три экипажа. В планах было разведать одну из дорог, которая отсутствует на карте, но присутствует на местности. Люди говорили, что проехать по дороге можно очень далеко, но в конце пути непроходимый перевал, за которым находятся Банные горячие источники. Вообще в Банные есть не менее двух путей, но все они очень «кружные», а тут вроде как рукой подать. Все кто понимал куда мы собираемся ехать говорили, что затея бесполезная. Дороги на источники нет. По крайней мере для машин точно. Мы не очень то спорили, но съездить хотелось, так что решили убедиться в отсутствии пути самостоятельно. Хотя надежда если честно теплилась...
Вообще дорога пролегает вдоль реки правая Быстрая, пересекая реку несколько раз. Заезда на этот путь есть два. Один через старый пионерский лагерь, что находится недалеко от базы отдыха «Голубая Лагуна» (кто местный, то поймет), а второй - через поля около села Сосновка. Нам советовали именно второй вариант, как проверенный, но любопытство победило и мы поехали первым. После сворота с асфальта прокатили немногим более 12 километров и уткнулись в реку. На другой стороне был виден выезд из нее, так что решили переправляться. Ширина реки в месте брода небольшая - около 30 метров, да еще и островок по середине, так что сомнений в необходимости форсировать реку именно здесь не было. Предварительно походив по берегу, осмотрели пути переезда и совершили первую и, как оказалось, роковую ошибку. Не учли силу течения. Вроде с виду и воды было не много, но и течение не слабое... Короче, решили произвести пробный съезд в воду. Так как у меня авто самое тяжелое из нашей компании и менее всех из-за этого предрасположенное к сносу водой, я и поехал.
Поехал оптимистично, однако, перед самым выездом на островок меня понесло боком и я, чтобы не перевернуться, повернул вниз по течению... Выскочил таки на островок, попутно обломав кусок сухого дерева об крышу. Страшновато было, конечно, но в общем то первая часть задания выполнена. Надо смотреть, что там за островком. А за островком хуже. Промежуток воды поменьше, может около полутора корпусов машины, однако видно, что сильно глубже и, помня о только что произошедшем сносе, решил ехать назад. Развернулся и начал прикидывать траекторию переезда. Все эти прикидки оказались напрасной тратой времени, так как на середине пути меня начало разворачивать и тащить в сторону течением. Струхнул конечно, а как же иначе, однако активно газуя и крутя рулем все-таки подобрался к родной стороне, где и благополучно был снесен в яму в 2-х метрах от берега. Начало заливать воду на лобовое стекло. Машина упорно отказывалась ехать вперед. Скорее все было наоборот - как только я пытался дать газу, чтобы продвинуться вперед, машину стаскивало назад. Более мене стабильный вариант был - стоять на месте на тормозах, однако при таком раскладе я начинал активно набирать воду в салон. Учитывая то, что воды в жтом месте было по лобовое стекло - вариант не казался таким уж успокоительным. По зеркалам увидел, что сзади вроде как помельче и откатился на пару метров. Так и есть - воды уже по фары, однако это не спасало от заполнения салона. Устойчивый вариант - держать машину на тормозах и ждать помощи. Помощь конечно спешила изо всех сил. Спасибо другу, который не раздумывая (а может и раздумывая, нецензурно, но про себя) кинулся с тросом лебедки меня цеплять. В это же время третью машину прицепляли ко второй, чтобы я не утащил и ее в воду. Так или иначе, троса подцепили, и начали потихоньку вытягивать мою уже заглохшую машину на берег. Все это произошло достаточно быстро. От момента как меня снесло в яму до того как прицепили трос прошло вряд ли более полутора - двух минут. Страха как такового не было. Было какое-то чувство неловкости, что из-за меня люди вынуждены нырять в воду, суетиться и переживать. Бесконечно им благодарен и очень рад, что нахожусь в такой хорошей компании. Впрочем на этот счет у меня сомнений не было никогда...
Итак, вытащили... Слили воду, развесили сушиться вещи, открыли капот и начали разбираться с машиной - можно ли ее завести сразу или необходимо проводить ряд мероприятий для освобождения двигателя от воды...
К счастью все обошлось и машина завелась нормально. Пока с парнями ковыряли авто, девченки накрыли стол и мы сели обедать.
По итогам обеденного совещания приняли решение возвращаться на асфальт и пробовать второй вариант пути.
... Продолжение следует...