Пермь = Сайлент Хилл?

Jun 05, 2012 19:22

Оригинал взят у kamrad2213 в Пермь = Сайлент Хилл?
Пересмотрел я тут недавно фильм Сайлент Хилл.
Фильм снят по одноимённой игре.
Жанр - триллер\ужастик.



Игра - в своём роде шедевральна. Ничего похожего не видел никогда. Ключевая особенность - игра пугает даже тогда, когда, вроде бы, ничего не происходит. И пугает не просто банальными выпрыгиваниями из-за углов, зубастыми тварями, безобразными трупами или темнотой (хотя и этого хватает), а общей угнетающей атмосферой бессмысленности, безысходности, одиночества и отсутствия какой-либо моральной опоры - невозможно быть уверенным ни в чём, даже в собственном персонаже.



Так вот. Случайным образом я обнаружил поразительное сходство методов запугивания игрока в "Сайлент Хилл" с "художественными" приёмами "современного искусства". Более того, могу сказать,что отдельные места и персонажи в игре - просто натурально напоминают соответствующего рода экспонаты и "инсталяции".




(слева - современное искусство, справа - скриншот из игры)

Безрукие и безликие грязные манекены, как будто обёрнутые в целофан, кидающиеся на главного персонажа, ходячие ржавые кровати, гигантские старые плюшевые игрушки, пропитанные кровью, кругом сетка рабица, какие-то ржавые конструкции, музыка, состоящая из лязгов и скрипов.













(слева - современное искусство, справа - контент из игры\фильма)

Бессмысленность, алогичность, сочетание несочетаемого, общая нереальность происходящего, странное поведение крайне редких персонажей - очень знакомо любому, кто наблюдал продукты жизнедетельности постмодернистов.

Но важно, что в отличие от лицемерных "художников", игроделы не скрывают своих намерений погрузить игрока в ад безумия и потери ориентиров.

Гельман., Пермь, Культура

Previous post Next post
Up