Вот решил записать некоторые из своих приключений, потому что много забывается, а перечитать о своих(да и о чужих) иногда интересно. Итак, история, связанная с дорогой нумер раз.
Предыстория это путешествия может быть даже длиннее самого дорожного приключения, поэтому об это кратко. Я люблю море, не помню, когда я это осознал, но, кажется в тот же миг, когда начал что-то соображать. Много моих действий было вызвано этой тягой к скрипу мачт, шелесту парусов и ощущению свободы. И вот, я узнаю, что в Онежском море озере есть самые настоящие парусники и есть возможность ощутить на себе все прелести и сложности управления парусами и потренировать навыки борьбы с водной стихией. Естественно, я, забыв про все дела, еду туда!
Итак, пятница вечер, все закончили работу и спешат по домам. Я тоже, но только для того, чтобы взять собранный вчера рюкзак и отправиться на поиски приключений. Три машины собирают по всему городу таких же неугомонных, как я, и собираются в условленном месте: заправка в самом начале Мурманского шоссе. Десятиминутное ожидание отстающих отделяет нас от начала движения в организованной колонне к славному городу Петрозаводску. Кроме нас еще очень и очень много автовладельцев этим пятничным вечером хоти убраться подальше от городской суеты: шоссе стоит! Стоит в два ряда, стоит и обочина… начинает темнеть…
Некоторые пассажиры, умаявшись за рабочую неделю, воспользовались мягкими сидениями и окунулись в неспокойный, но все-таки сон. Водителям сложнее: им нужно проехать еще около 400 км, прежде чем они смогут расслабиться. Хороший запас энергетиков, любимая радиостанция или бодрый собеседник - вот рецепт успешного ночного путешествия. Пробка постепенно рассасывалась, а скорость движения, соответственно увеличивалась с каждым оставленным позади дачным поселком. Тех, кто хотел уехать на столько далеко от Петербурга, было не много. Из-за пробки колонна сильно задержалась, поэтому по приблизительным подсчетам мы должны были добраться до Онеги часам к трем ночи, не раньше. Во время этих расчетов было упущено правило, что расстояние ни в коем случае нельзя измерять в единицах времени.
За время движения по шоссе ничего интересного не происходило: мы пересекли с десяток туманов, несколько дождевых фронтов, которые стали попадаться все чаще и чаще. Так что общее ощущение от погоды: что она портится.
И вот, долгожданный указатель оповестил нас, что мы добрались до Петрозаводска. Город встретил нас глухой сентябрьской ночью и серыми, такими привычными, тучами. Дома, улицы, люди, все спали. Это место казалось заброшенным, лишь редкие светящиеся вывески смотрели на нас с домов. Дорога тоже указывала на то, что ее давно никто не ремонтировал. Едущий впереди внедорожник не замечал рытвин, а две другие городские машины приотстали, аккуратно объезжая каждую яму. Но вдоволь поскакать по асфальтовым кочкам ему не дали: из рации долетел призыв о помощи, пришлось разворачиваться и узнавать что случилось…
Три машины стояли припаркованные на довольно круто уходящей вниз дороге. Казалось, что она упирается прямо в Онегу, где-то в ее конце проглядывала сквозь деревья вода, такая же темная, как небо. Ночь, незнакомый пустой город, нам посчастливилось остановиться возле автобусной остановки, рядом с которой нашелся круглосуточный ларек - казалось, что это единственный островок жизни на километры вокруг. Из машин вышли люди и оценивали повреждение: у одной из машин пробито колесо, видимо, очередная яма была слишком глубокой.
- У кого есть домкрат? - водитель аварийной машины девушка.
Водитель второй машины, тоже девушка, отрицательно покачала головой, у водителя внедорожника домкрат был, но оказался закопан под множество вещей. Виновнице остановки пришлось доставать свой: рабочий, но с отпадающей ручкой: не удобно, но работать можно. Машина поднята, дальше дело за крепежными болтами и новая проблема: один из болтов с нестандартной шляпкой, чтобы кто попало не скрутил. Специальная насадка есть, но нет подходящего к ней храпового механизма. Начинает накрапывать дожь, четыре утра, чужой город, десяток мужиков стоят и тупят, как снять колесо, со стороны наверно смотрится забавно, но смотреть некому, кроме сонной продавщицы ларька. Мы же все-таки в двадцать первом веке живем, не пропадем!
- У кого на телефоне есть интернет? Посмотрим где ближайший автосервис.
Интернета - нет, у кого есть - не берет! Дождь усиливается, по склону начинают бежать ручейки. Мужики пытаются применить сообразительность и подобрать ключ, который через отвертку и монетку повернет злощастную гайку - не выходит. Состав второго городского автомобиля решает, что нечего терять время и отправляется на встречу с одним из организаторов мероприятия для передачи чего-то важного (не знаю чего, не вникал), в общем осталось две машины и множество вариантов решения одной проблемы. Тут рядом с ларьком останавливается проезжающее мимо такси, пассажир спешит что-то купить. Я решил поинтересоваться у него, может знает где ближайший автосервис. Знает таксист: “прямо, поворот налево, через пару километров, напротив танка.” Такси уезжает, уезжает внедорожник, выяснив размер нужного ключа.
Дождь только усиливается, по склону вдоль обочин уже бегут полноводные речки, нас осталось пятеро, прячемся под крышу остановки, тихо, пусто… Проходит еще минут 10, возле ларька останавливается очередное такси: повезло, популярное место. Таксист без пассажира, мы спрашиваем нет ли у него нужного нам ключа. Тот в багажнике нашел много чего и ключей не меньше, но вот подходящего - увы, как раз не оказалось. Все равно решает помочь толи плоскогубцами, толи еще какой-то сложной сцепкой ключей. Благодарные путешественники держат над ним поломанный усиливающимся ветром зонт - но даже это не помогло. Собираемся отпускать, последний вопрос на удачу:
- А может тут есть недалеко автосервис?
- Конечно, вон, 50 метров назад.
И правда, даже вывеска есть, только надпись с другой стороны, мы ее могли даже видеть, подъезжая к этому месту, но тогда было не актуально. На разведку отправляются двое.
Три человека под крышей остановки... пошли предрассветные часы, холодно, тихо, только барабанит уже полноценный ливень, окружая нас туманом. Стоим пять минут, ни от кого, кто покинул это место никаких известий, в голову лезут классические Голливудские фильмы… ждем дальше… Время подыгрывает Судьбе: так медленно оно, кажется, еще не текло.
Двое возвращаются по колено мокрые, но с большим крестообразным сервисным ключом, неужели победа? Нет, все было бы слишком просто: он тоже не подходит! Продолжаем уже знакомую игру: подбери монетку, чтоб из ключа размера 20 сделать 19,5, потому что 19-ый не налезает. Самое главное сделано: автосервис найден, звоним уехавшим искать к танку. Те, вернувшись, рассказали, что указанный сервис закрыт, но им дали телефон круглосуточной помощи с выездом, правда, выезд за неприличные деньги - решаем, что справимся сами. С ключом ничего не выходит, поэтому разведчики отправляются обратно в сервис с просьбой найти 19,5 или молотком подправить этот ключ. Тем временем выясняется, что третья машина стоит в другом конце города с севшим аккумулятором и отказывается заводиться - удивляться мы уже устали, просто приняли к сведению.
Еще через 10 минут вернулись двое с “подправленным” ключом - опять не подходит, но от предложения докатиться на спущенном колесе до сервиса отказываемся, потому что там действительно лужа по колено и что на ее дне не известно, а застрять посреди озерца со спущенным колесом ни кто не хочет. Несчастные еще раз прогулялись до сервиса, после чего колесо все-таки сняли. Пришло время запаски, но вместо нее в машине “докатка” - узкое, по-моему даже спицованное почти мотороллерное колесо, предусмотренное конструкцией. Одели, пора уже, наконец, опускать машину, а где же ручка от домкрата? Лежала рядом, а теперь ее дождевым потоком унесло незнамо куда. О колесо разбивается полноводная горная речка и уносится вниз. Владелица домкрата не пожелала расставаться с его частями, она спустилась по склону до ближайшего более менее ровного участка и пошла вверх ощупывая дно ногами. Водный поток был глубиной по щиколотку, а, разбиваясь о препятствия, поднимался выше колена, безуспешно пытаясь сбить ее.
Ручка была найдена метров через 5 вниз по течению, машина опущена, колесо отнесено все в тот же сервис, где пообещали, что к воскресенью, когда мы поедем обратно, оно уже будет залатано.
Но у нас впререди еще одно дело: подобрать третью машину. Ищем ее по таким привычным ориентирам, как во-от такое офигенное дерево, серый дом (тут мы уже наверняка знали дорогу) и еще какой-то странный перекресток. Вопреки ориентирам мы их все-таки нашли: лучшего места, чтобы заглохнуть найти было просто невозможно! Стоит Matiz в трех метрах от спящего светофора точно в центре огромной лужи (лужа во все стороны, даже в сторону обочины), стекла не тонированы, но из-за стекающих ручьей, внутри ничего не видно - кажется машина пустая. Но нет, когда мы подъехали - открывается пассажирская дверь, человек встает на подножку и выпрыгивает, как парашутист из самолета. Красиво летел, но недостаточно: до конца лужи было еще с метр - "шлёп..." У водителя внедорожника были првода для "прикуривания" машины, поэтому ему пришлось разворачиваться через затопленную обочину (там, оказывается был бордюр, о чем мы узнали по спецефическому запаху трансмиссионого масла) и подъезжать нос к носу к полузатопленной машине. Открываются капоты, достаются клеммы... и все с ужасом смотрят на небо: ливень и не думал заканчиваться. Не приятно, но делать нечего: мокрыми руками защелкиваются клеммы на не менее мокром уже аккумуляторе, несколько томительных секунд работы стартера и мы все снова готовы двигаться дальше. Но у нас на пути еще супермаркет (мы думали, что везти продукты так далеко незачем). Местонахождение "Ленты", к счатью, было узнано заранее. Все насквозь мокрые, уставшие, уже не сонные, но несказанно счастливые, мы вваливаемся в теплое и сухое помещение. Вопросов наше появление не вызывало ни каких, особенно после того, как на транспортной ленте были выставлены банки с маринованным шашлыком по весу равным всем прочим продуктам. (мы еще долго потом доедали этот шашлык и ругались на тех, кто занимался подсчетом необходимых продуктов).
Так или иначе, но мы приближались к конечной цели - причалу. Сил хватило только на то, чтобы перенести вещи на корабли и упасть на матросские койки. Последнее, что я увидел, спускаясь в каюту - были первые лучи солнца, выглядывающие из-за деревьев.
6-7 утра… а в 9 нам уже надо было вставать и готовиться к отплытию, но об этом в другой раз.
P.S.
Вот несколько кадров с самого плавания, чтобы было понятно: мы не зря преодолели все эти трудности!