IKEA

Dec 08, 2014 10:00

«Есть идея!: История ИКЕА» - как Ингвар Кампрад основал компанию «IKEA»




Ингвар Кампрад - основатель компании «IKEA», один из самых богатейших людей мира




Ингвар рос в большой, зажиточной, но очень экономной семье. Зарабатывать деньги начал уже в малом возрасте - в 5 лет продавал спички, рождественские открытки, ручки, бруснику и рыбу.

В 1943 году, в возрасте 17 лет основал компанию «IKEA», прочитав эту книгу, кстати можно узнать как расшифровывается название этой компании. Компания начала свой с продажи авторучек и зажигалок, в 1945 начала торговать мебелью и завоевала рынок. Ингвар торговал мебелью так, как никто до этого не делал. Он рассылал по почте бесплатный каталог, а в своем первом магазине выставлял товар, люди могли приехать, посмотреть на мебель и приобрести ее. На втором этаже этого магазина было кафе с пирожками. Люди приезжали в этот магазин со всей страны и они получали бесплатный обед и скидки на билет на поезд на обратный путь. Еще из других новшеств, которые раньше никто не применял - это продавать мебель в разобранном состоянии - это облегчало перевозку товара и соответственно уменьшало цену на него.

На данный момент магазины «IKEA» открыты во многих странах мира, в том числе и в России, кстати еще в 60х годах прошлого века «IKEA» могла прийти в СССР, но многочисленные препятствия помешали этому. «IKEA» пришла в Россию в 2000 году, в Москве открыли первый магазин. В этой книге целая глава посвящена тому, как «IKEA» стремилась и в конце концов открыла свой магазин в России. Достаточно любопытно почитать о том, как шведы, несмотря на воровство, чиновничья бюрократию и другие многочисленные препятствия, не остановились перед трудностями и открывали свои магазина.

Ингвар Кампрад - очень богатый человек, но несмотря на это живет очень экономно: летает первым классом, в поездах селится в самых дешевых отелях. «IKEA» для Ингвара Кампрада - это семья, в книге это не раз подчеркивается. Философию жизни и философию бизнеса Ингвара Кампрада можно понять из следующей цитаты:

"Мне было трудно отделять коммерческие интересы от чувств. Возьмите, к примеру, детскую комнату в ИКЕА. Грубо говоря, она была сделана, чтобы зарабатывать деньги. Но что может быть важнее, чем хороший уход за детьми? Если мы можем помочь родителям, чтобы они не нервничали, то что в этом плохого?"

книга, ikea, издательство альпина паблишер, икея

Previous post Next post
Up