Гринпис мочит модные дорогие бренды. Кому это выгодно?

Feb 18, 2014 15:35

Гринпис опубликовало исследование, в котором говорится, что такие ведущие глянцевые бренды как  Dior, Dolce & Gabbana, Giorgio Armani, Hermès, Louis Vuitton, Marc Jacobs, Trussardi и Versace используют в производстве своей одежды, в том числе детской, опасные химические элементы.



Исследуемые изделия были приобретены в период с мая по июнь 2013 г. в официальных магазинах указанных производителей, в том числе в Великобритании и России.

В 16 из 27 изделий (59%) было обнаружены одно или несколько токсических веществ, а именно этоксилаты нонилфенола, фталаты, пер- и полифторированные химические соединения, сурьма.
7 из 12 изделий, содержащих этоксилаты нонилфенола, были произведены в Италии, причем в четырех из них была обнаружена самая высокая концентрация опасных химических веществ.

Таким образом, утверждают «зеленые», покупка изделий маркированных, как сделанные в Европе, не гарантирует того, что все этапы  производства  проходили под более жестким контролем стран ЕС.

Сейчас Гринпис на своем сайте собирает подписи, чтобы брендовые производители публично огласили технологию производства и состав материалов.

Я, конечно, не сомневаюсь, что крупные производители, как писал Маркс, пойдут на любое преступление, в том числе и производство одежды из токсичных веществ, ради прибыли в 300 процентов. И уж тем более я не собираюсь защищать модные марки, которые продают воздух, накручивая цены на свои товары в несколько раз. Но справедливости ради стоить сказать, что исследования и мотивации Гринпис у меня давно вызывают сомнения. «Зеленые» давно стали удобным инструментом корпораций по уничтожению своих конкурентов. Такие с позволения сказать «исследования» заказывают обычно крупные компании на своих соперников на рынке, чтобы подвинуть их в доле этого самого рынка. Попахивает аналогичным и данное исследование. Тем более, что в конце «отчета» Грипнис мы читаем следующую ключевую фразу: «Призывы общества сделать моду нетоксичной уже сейчас повлияли на 20 ведущих компаний-производителей одежды, включая H&M, Zara, Valentino и Burberry, которые взяли на себя такие обязательства». Ну, все понятно. Во-первых, исследование намекает нам, что дорогая брендовая одежда не чуть не безопасней дешевой. Во-вторых, нам ненавязчиво сообщают, что дешевые копии от H&M и Zara, оказывается, давно экологичней и безопасней.

Тоньше надо действовать, господа! Тоньше!

К слову, стоимость бренда Zara согласно рейтингу BrandZ Top-100, составленному компанией Millward Brown Optimor, составила в 2013 году $20,167 млн, прирост по отношению к предыдущему 2011 году - 60%. Бренд Zara занимает первое место в своей категории - одежда (apparel). Неплохо гребут. Хотя мне, собственно, их одежда нравится.

Previous post Next post
Up