DLR? XLR? PBR? Че за херня-на?

Oct 18, 2013 13:39


"Лефти работает так охуительно, что ей даже демпфер не нужен! У нее же - роликовые подшипники. Хуле не ясно?"



Именно такими словами встретил меня механик велопланеты, когда я попросил его рассказать об отличиях демпферов вилок Lefty в далеком уже 2010 году.
Картина печальная и требующая некоторого литературного опуса, с которым вы сейчас и познакомитесь.

Для начала давайте разберемся, что такое демпфер. Простейшая велосипедная или мотоциклетная вилка имеет в своей конструкции пружину, которая аммортизирует неровности при наезде на них. Пружина может быть металлической, может представлять из себя воздушную камеру с поршнем, оба варианта достаточно распространены.

С такой конструкцией все хорошо, кроме того, что ездить на ней плохо. Наезжая на неровность, вилка сжимается, а после этого разжимается, выталкивая вас, как на батуте. Не сложно догадаться, что езда с такой вилкой кроме радости дарит еще мысли типа "Чо за херня такая? Почему я опять сломал нос?"

Вот чтобы такой херни не происходило, в вилку вставляют демпферы, контролирующие скорость сжатия-разжатия вилки. В механизмы работы демпферов мы тут вдаваться не будем, так как они достаточно разные разных производителей, перечислю самые важные настройки:

Lockout - ну тут, вроде, все предельно понятно. Lockout блокирует работу вилки, делая ее жесткой. Он может быть полным, как у Lefty/Fatty, либо с небольшим свободным ходом, как у большинства других вилок.
Rebound - чуть более сложная для понимания настройка. "Скорость отскока", по сути, скорость, с которой разжимается вилка после того как она сжата. Я уже писал выше, что быстрый отскок вилки, не ограниченный никаким демпфером делает езду невыносимой, потому под разные стили катания скорость отскока настраивается разной, тут общего совета дать невозможно, так как во-первых много зависит от стиля катания, во-вторых диапазон настройки разных моделей может радикально отличаться.
Эти две настройки - базовый, необходимый набор для любой вилки. Если на вилке нет настройки отскока, сожгите ее! И купите нормальную вилку.

На этом хорошие новости для любителей Lefty заканчиваются.Ибо других настроек у современных одноногих вилок просто нет. Они либо заблокированы, либо разблокированы, ну и, само собой, можно регулировать скорость отскока. Все. И это в век, когда на фоксах, ребах и прочих маниту предлагается выбор из разных моделей демпферов, различным образом уменьшающих раскачку. Если у Вас Lefty - забудьте о них, Вам не повезло. Либо покупайте старую модель.

В закромах мировых барахолок все еще можно найти вилки Lefty с кишками от Fox:
Terralogic
RLC
И от маниту:
SPV

Но модели эти весьма не свежи, имеют сложные внутренности и если Вы не механик 80-го левела, есть вероятность, что в случае поломки вам не поможет никто.

В общем, в реалиях современной Украины Вам прийдется выбирать из трех типов демпферов: DLR, PBR, XLR.

Что же кроется за этими волшебными аббревиатурами. Скажу сразу, не стоит отягощать себя большими ожиданиями. Все эти демпферы имеют ровно 2 настройки, перечисленные выше. Никакого "брейна", низкоскоростной компрессии и т.п. вы там не найдете и в помине. Локаут и отскок. Все.

Отличаются эти демпферы по сути реализацией кнопки локаут.

DLR:


Встретив такой дебелый рычаг в торце Lefty, знайте, на вас смотрит демпфер DLR, на сегодня вилки с ним уже не выпускаются, но массово встречаются на барахолках.

Из преимуществ простой, как автомат Калашникова механизм внутри.

Главный недостаток - можно затрахаться крутить рычаг, который, кстати достаточно туго вращается. В итоге скорее всего вы будете все время ездить на разблокированной вилке.

PBR:


Если их торца вилки на Вас смотрит такая кнопка, знайте, это - PBR. Нажал на кнопку, заблокировал вилку. Что еще нужно для счастья? Ну кроме брейна, которого вам с Лефти все равно не видать, как своих ушей.

Удобнее, чем DLR, но все равно нужно отрывать руку от руля, чтобы заблокировать или разблокировать вилку.

XLR


Вот оно - чудо заморское. Произведение буржуазной технологии. Выносная манетка с гидравлическим локаутом. Точно такая же, как на вилках RockShox серии BlackBox.

Самая удобная реализация локаута из всех вилок Lefty. Точка.
И самая дорогая. Три точки.
Почему нет нормальных настроек. Вопросительный знак.
Жрите, что дают. Восклицательный знак.

Такая вот жизнь у пользователя лефти, в мир космических технологий иметь аж 2 настройки вилки и три варианта кнопки локаута.

С другой стороны, система роликовых подшипников дает достаточно преимуществ, о которых я уже писал ранее, чтобы мириться с этим щедрым выбором.

Всем - хороших выходных!

говно, lefty, статья, велосипедное

Previous post Next post
Up