Так вышло, что пару месяцев назад мой хороший знакомый попросил собрать ему велосипед. По случаю удалось купить ему новую группу Ultegra 6800 по очень вкусной цене. Вышло так, что времени на сборку не было совсем и я решил довериться "квалифицированным специалистам", выдав им отдельно раму, отдельно каретку и отдельно шатуны еще новые заводских в пленках.
"Квалифицированные специалисты" велосипед собрали и отправили из Одессы в Киев.
Но после первого же дня катания счастливый владелец написал мне "Юра, что за хуйню ты мне продал?"
Пытаясь понять, что же не так, я 5 минут вникал, как вообще цепь может застрять между большой и малой звездой на шатунах. После этого мне прислали фото:
Ну... сказать, что это фото меня удивило. это не сказать вообще ничего. КАК может цепь 6800 застять между звездами новой системы 6800? КАК блять?
сначала были шальные мысли о том, что какая-то лажа с раскладом, типа 54-34 (новые шатуны Shimano такое позволяют).
Потом умные мысли закончились вообще, уступив место недоумению.
После этого я попросил отснять систему со всех сторон и заметил неладное:
А вот - фотография тех же шатунов, в хорошем качестве:
В принципе, человек, внимательный к деталям уже по этой фотографии поймет, что к чему.
Однако же, я приведу еще одно фото, с подсказкой, так сказать для тех, кто не выспался:
Т.е., "квалифицированный механик", будучи уверен, что лучше чем Shimano знает, как должна быть установлена звезда, установил ее обратной стороной, в результате чего между звездами образовался просвет достаточный для того, чтобы в него поместилась цепь.
При чем, сделал это осознанно, разобрав новые шатуны и прикрутив звезду наоборот, будучи уверенным в своей правоте.
В очередной раз убеждаюсь, что велосипед дороже чем 500 баксов можно доверять себе и только себе.
К слову, это не первый случай переворачивания малой звезды у "квалифицированных механиков"