Так случилось, что идея писать в ЖЖ временно изжила себя, попутно я подписался на интересный проект с авторами сайта nogibogi.com.
Вообще, сайт изначально был беговой, но быстро возникла идея превратить его в источник полезной информации в том числе и о велосипеде для триатлетов и начинающих велосипедистов.
Пока опубликовано две статьи:
(
Read more... )
По сути твоего вопроса. Для начала про размер:
мое лично мнение, которое разделяет очень много людей, кому я склонен верить. Нужно садиться на самый большой из размеров, на который позволяет рост. Всем кто выше 175 - однозначно найнер. В Диапазоне 160-175 - если получается посадить на найнер - тогда найнер, если нет - 27.5. Для более низких - 27.5
Преимущества в накате, сцеплении, плавности хода и т.п. увеличиваются с размером колеса, а 27.5 находится меньше, чем на пол пути от 26 к 29. Т.е. он по свойствам (всем) ближе к 26, чем к 29.
Но есть нюанс: найнер нужно брать дорогой, с легкими колесами, иначе будет очень тяжелый и неповоротливый: плохо разгоняться, плохо рулиться и т.п.
27.5 в кантри - компромисс, которого могло бы и не быть, если б Нино Шуртер был на 5 см выше. А так его не смогли усадить на найнер, откопали из шкафа полуразложившийся скелет 27.5 и создали из этого медиа-повод. По сути же из серьезных игроков рынка КК велосипедов только Giant делает серьезную ставку на 27.5, даже Scott, который заварил эту кашу, делает больше 29-х великов, чем 27.5
По эпику.
У меня было 2 эпика, второй из них я до сих пор считаю лучшим их велосипедов, что у меня были. Но я не готов рекомендовать его для любительского применения. Если нет амбиций зайзжать в ТОП10 серьезных российских гонок, от него может быть больше пролем с сервисом, чем радостей.
Я бы смотрел по стилю катания: для кантри хардтейл 29 - отличный выбор, если ездить марафоны в горах, я бы посмотрел на что-то короткоходное с подвеской типа VPP, DW-Link или Maestro.
Вот как-то так. Немножко сумбурно, но и вопрос не такой, чтобы втиснуться в 20 строк с ответом
Reply
но продолжаю спрашивать про эпик. амбиции заезжать в top есть, также как и понимание зачем я надеваю каплю/бахилы на шоссе и ставлю латексные камеры и зачем я провожу на станке 6 дней в неделю. правда, я возможно не понимаю уровня КК, так как катал и катаю шоссе, а КК захотелось просто попробовать.
Но я не могу заплатить деньги за непойми что, специально только ради этого отсмотрел весь чемпионат XCO, и, хотя там и появились двухподвесы под конец сезона, но, и это обсуждалось в инете, 1) никто даже на slow-mo не заметил там хоть какого-то движения подвески у двухподвесов, т.е. больше похоже на рекламу 2) эпик в top10 замечен не был: это про xco. xcm не смотрел. 3) да, ты хорошо заметил - ещё вопрос обслуживания встаёт, из-за этого хочется взять VPP или маестру, но пишут что как бы она не хороша - но качается больше эпика, а с тем, что я написал про амбиции выше это не сходится :) [b]Стерх[/b] ( эх :( ), имея доступ к топовым мерида-велам (у них маестро скопирован 1в1, о чём была статья), написал на 26.ru, что не смотря что иногда хочется попробовать подвес, но основным боевым велом на сезон будет хардтеил.
т.е. если б я видел прямые доказательства что эпик лучше - то я готов бы за него доплатить, но что-то тяжело найти такое, зачастую и ХТ оказывается впереди, ладно бы это было на любительских, так на top уровне аналогично похоже.
Reply
Абсталон выигрывал на ХТ 26, сейчас выиграл на подвесе 29, при чем, с подвеской типа VPP, которая ему никак не помешала бороться с хадтейлами.
> 2) эпик в top10 замечен не был: это про xco. xcm не смотрел
Золотая медаль Олимпиады 2012, кубок мира и чемпионат мира 2011 выиграны на эпике.
Но все же, по личному опыту. Если бы у меня сейчас было 5600 долларов лишних, я б купил Эпик Своркс у Димы Петрова и забыл бы о выборе КК вела на 3-4 года, как это и было после покупки у него же своркса в 2009 году.
На трофи, кстати, где едет очень много любителей, которые покупали велы за свои деньги примерно 35% всех велов - эпики.
Хотя я вот собираю себе вел для езды в Карпатах на раме Anthem. Во-первых потому что стремно сейчас вкладываться в дорогие веложелезки, во-вторых - обслуживание
Reply
Итого надо брать карбоновую меридку или анхема (или копию). Но тут уж я сам попытаюсь определиться: если КК в подмосковье - то ХТ потенциально предпочтительнее, но если будут вылазки в горы, то предпочтительнее анхем или его копия от мериды, в гонках это будет не лучший вариант, но не худший и вроде как более универсальный - может помочь блокировка.
Интересно было б узнать об anthem. Вообще кто-то катался по асфальту на нём и в горку - качается?
Reply
Любой 29 подвес, собенно на широкой резине будет ездить по асфальту, как улитка. Ну если в сравнении с шоссером.
Его стихия - горы, там он раскрывается на 100%.
в горку по грунту он едет хорошо, по асфальту - так себе.
Reply
Я в общем понимаю что s-works 29 это не для программиста конечно. Но на чём-то КК я должен начинать ездить, погуглил активно - подвес быстрее вроде как кажется, итого у меня в голове только две идеи: гиант 29 или хитрожопая идея: взять эпик 26 и воткнуть колёса 650b. Судя по форумам, пока верний эпик еле влазит в 10кг, то 26 с 27.5 ниже 9кг умещается. ну или ХТ конечно - смотрю всякие XCE и тд, и всёж конечно мысль не отпускает, хотя мы эт уже обсудили, тут говорить не о чем.
Reply
поднимается каретка и грязевой клиренс становится копеечным
PS: мой эпик своркс 26 весил 9.1 примерно
можно было бы прилично скинуть за счет перехода на 1х10, грамм 200 на колесах, тормоза полегче.
в принципе, в 8.5 можно было бы втиснуть при желании, так что 9 на 27.5 вполне реально.
но есть проблемы
Reply
Reply
Leave a comment