Тур Буковины 2014

Jul 29, 2014 23:46


Проехать первую в жизни групповую гонку на шоссе - это как впервые поучаствовать в групповом сексе большим коллективом. если ты не эксперт, будешь выебан и высушен более опытными сотрудниками. Так, собственно и получилось.


Уж несколько лет, как я определился, что ездить групповые гонки я просто ссу: от недостатка опыта, от боязни серьезных травм в завалах, от банальной неуверенности в адекватности всех, кто едет вокруг, из-за того, что сам порой еду весьма криво, опять же от недостатка опыта. Асфальт - весьма твердая штука, скорости в разы больше, чем в кантри, есть все шансы оставить на асфальте ключицу и несколько квадратных дециметров собственной кожи просто потому, что кто-то не вовремя вильнул рулем или чуть притормозил.


Именно по этой причине я собрал Trinity и решил сконцентрироваться на разделках, ну и командных гонках за компанию. Там хоть знаешь, с кем едешь и как они себя ведут.
Однако на пелотке был обнаружен анонс Тура Буковины - многодневная гонка состоящая из 4 этапов: разделка, две группы и командная разделка 40 км. Решение ехать было принято сразу, правда ехать я планировал на первый и последний этапы, а две группы просто пропустить.
Пытался уговорить Никитоса поехать тоже, но он попытался поразить меня своими аргументами типа:
- За 100 грн орг взноса ваще невозможно ничего сделать
- Асфальта хорошего там быть не может
- И вообще, лучше поехать в горы с байком!
В итоге он оказался не прав по всем пунктам, но обо всем по порядку.


Ветеранские гонки на шоссе имеют одно важное отличие от кантре: в лесу мужики из категории 40+ обычно отстают от лидеров на круг и более, ну то есть между победителями в общей категории и в 40+ - пропасть. На шоссе же дело обстоит немного наоборот, если не считать парочку человек из младших категорий, дедушки дрючат всех безбожно и без лишних сантиментов. При чем и в группе и на разделке.
Был бы я самураем, а не говном, возможно имел бы какие-то амбиции на этой гонке, но учитывая полное отсутствие опыта решил просто ехать, как едется все этапы, чтобы не сойти, не сложиться, ну и по возможности держаться в первой группе.
В качестве фармакологической подготовки к гонке была использована колбаса, купленная в замороженном состоянии на перроне в Жмеринке. Хорошо было бы, если бы единственной проблемой этой колбасы был вкус из студенческих времен, однако она сработала максимально надежно. В итоге примерно в 3 часа ночи я проснулся вспотевший насквозь, с температурой и ощущением, что дно сейчас прорвет, да с такой силой, что может и полку проломить. "Привет инфекционка", - подумал я и заступил на ночное дежурство на очко. Время от времени бумага в нашем вагоне заканчивалась и я ходил в соседние. Когда примерно к 8-и утра мой организм иссяк, я решил поспать, тем более, до прибытия оставалось еще целых полтора часа...
Город Черновцы встретил нас мокрой брусчаткой, узкими улицами, брусчаткой, женщинами с монобровью и, конечно же, брусчаткой. Если вам скажут, что в Черновцах, чее немножко есть, не верьте! Она везде, по ней приходится ездить верх, вниз, лавировать между машинами и т.п. Если вы будете выбирать идеальный шоссер для езды по Черновцам, это точно будет Demo 8 или что-то в роде.
А еще в Черновцах таки много красивых женщин. Так часто бывает в регионах, где намешано множество разных кровей, там прибежали освободители из Румынии, там из Татаро-Монголии, потом из Польши, немного немцев. Так и собирается по-немногу лучших генов со всего континента. В итоге девки получаются упругие, красивые, иногда даже умные. И из всего этого разнообразия нам в попутчицы попалась аборигенка с глазами поросенка и интеллектом взрослой свиньи. Однако это не помешало ей стать объектом желания части нашей команды. Мне сложно было наблюдать эти попытки скотоложества, потому было принято решение самовыпилиться из этих брачных игр, чтобы внезапно не подцепить дурной пример. Позже напарники по команде сообщили, что секс длительнее 5 минут - это из раздела science fiction. Это окончательно расставило все точки над "i" в восприятии происходящего вокруг и было принято стратегическое решение вопросы межполовой близости не обсуждать и обтягивающее не носить.
ITT 10km


Мало спал, много срал... Призрачные шансы на хороший результат в разделке растаяли, как мороженко на жаре. Приехали, разогрелись посмотрели дистанцию.
Первое, что шокировало - почти идеальный асфальт и кошерный рельеф. Тут можно и нужно тренироваться, тем более в отсутствие Крыма и хороших дорог в высоких Карпатах, Черновцы весной становятся весьма заманчивым вариантом.
Второе - перекрытие! Да, настоящее перекрытие хорошего куска дороги с ГАИ. Это - то, о чем мы в Одессе только в ночных фантазиях мечтаем.
Итого - 10 км идеального асфальта с интересным рельефом: постоянно немного вверх или вниз и суровый торчек, где скорость падала почти до 25 кмч.



Я стартовал на 80-й минуте, по ходу дела достаточно много людей сказали, что выехали из 14 минут - именно такой ориентир я поставил для себя перед стартом. Кстати, было дофига людей на рогатках, многие ехали с дисками. А у меня опять открылась дырка в трубке. Опять перед стартом, при том, что я успел на ней заклееной проехать гонку и несколько тренировок. Опять поехал на заднем тренировочном колесе. Ну хоть в капле и комбезе - уже хорошо.
По ходу гонки пожалел, что вышел на старт, было очень херово, средний пульс - 166, при том, что гоночный на такой дистанции примерно 181-182. Закатился, результат - 14:28. Т.е. примерно 41.5 кмч. Не то, чего хотелось, конечно, но в общем, адекватно состоянию, могло быть существенно хуже. Все наши одесситы заехали в "коридор" 13:55 - 14:00.


Из Смольного пришел указ на группах кататься, восстанавливать здоровье и готовиться на команду.
Трек и профиль этапа - http://www.strava.com/activities/171957896 (lap 2)
Первая группа - 65 км
Пятница, 7:00. Подъем, макароны, чистка цепи, подкачка колес... Выезжаем на старт. Сегодня -- группа, но выясняется, что аборигены устроили акцию протеста против мобилизации и перекрыли часть дорог. Маршрут меняется прямо по ходу гонки.
Как уже было сказано, шоссе - это тебе не кантри. На шоссе если ты слабак, нужно до последнего держаться в группе. Иначе отвалишь и уже никогда не вернешься. Ну и, конечно, опытные сотрудники ветеранского велоспорта, зная эту особенность, на всех тягунах, коих было около 10 в первый день и разворотах устраивали просевы, на каждом из которых группа заментно редела.

Во время таких таких натягов приходилось так вот улыбаться, чтобы не словить просвет:


Кто-то находил в себе силы добрать группу на ровняке, кто-то уходил в отсосы навсегда. Как я на предпоследнем апхиле. Не дотерпел метров 100, потом еще несколько км болтался как говно в проруби между первой группой и группой первого отсоса, в итоге на последних 2-3 км попытался устроить подобие командной работы с двумя ребятами из юниорской группы, но они были такие накушанные, что один вообще не выходил на смены, а второй выходил так, что мог и не выходить. Заехал в финишный торчек с отставанием около 30 сек от лидеров, попутчики даже не пробовали поехать в горку плюс они были из другой категории, потому в финальный торчек заехал очень спокойно, поберег ноги на следующие дни.
По ходу этого этапа чуть не прилег. Еду себе спокойно, ровно на колесе у одного из Чехлов тут слева приезжает товарищ в форме макдональдса и сильно толкает меня рулем в руль. Я уже был готов падать, но каким-то чудом выровнял велосипед, а товарищ уехал тормозить в кусты. В итоге он же где-то что-то срезал, за что получил штраф в 5 минут.

Еще в первый день я чуть не ушел в отсосы уже на первом развороте, когда от кривого переключения в последний момент слетела цепь и пришлось остановиться, чтобы поставить ее на место. В итоге группа отъехала метров на 50, которые я выбирал долго и мучительно. Когда оставалось уже метров 10, за мной спустился Гречин и подтянул. Не знаю, возможно, если бы я не оставил половину себя, добирая уезжающий поезд в начале гонки, не случился бы Артек в конце, но как известно после ебли хуями махать не принято. Нужно лучше настраивать переключение. И больше тренироваться, чтобы не попадать в такие вот печальные отсосы.


После этого этапа я сделал для себя выводы:
- Самые безопасные места в гонке - отрыв, либо 1-5 позиция в группе. Хочешь приехать на финиш живым - паши, как папа Карло. Если хочешь, чтобы после этого остались силы на финишный рывок - паши как папа Карло на тренировках, чтобы на гонках не кататься по отсосам.
- Можно попробовать рвануть в отрыв за кем-то сильным типа Бори или Набоки (да-да, того самого Набоки, который сначала выигрывает ЛЧУ, а потом едет в ровно по начинающим ))), а там - видно будет.

Вторая группа - 50 км
На старт второй группы вышли с тяжестью в ногах, никто особо не планировал рвать после вчерашней пиздячки и я решил сидеть рядом с мужиками из команды "Атлет" и смотреть как они едут, на будущее полезно.

Опять поменяли маршрут по ходу гонки, изменили на более простой, всего 4 раза нужно проехать подъем типа Обуховского тягуна. Ехалось гораздо лучше, разок даже отъехал с Борей, Набокой и Клекоцюком на спуске, правда больше в целях безопасности.



На первой позиции в отрыве хоть и тяжело, за то гарантированно никто не подрежет. Но с нами зацепился сильный дядька из категории 40-49 - Ружнов - которого отпускать, судя по всему никто не планировал. Потому добрали нас быстро.

Во время последнего подъема к верхнему развороту еще раз попробовали отъехать и переложиться с напарником по команде к отрыву, который уже засветил метров 100, но ничего из этого не вышло, тем более в отрыве ехало двое наших и подвозить к ним группу было не особо умно, узбагоились, дождались всех.



После чего, оценив перспективы и шансы вырезать горный финиш, либо завалиться, стало понятно, что второе куда менее радужно. Потому сел в головку группы и начал работать сменами с Фурсой, так как никто другой тянуть не хотел. Так и проработали до начала финишного тягуна, в который рвать сил уже не было. Сел в хвост поезда, выезжавшего сзади и закатался в обломках первой группы, как оказалось, заметно проредевшей по ходу гонки.


Этап на Strava - http://www.strava.com/activities/171957846

Командная гонка - 26.2 км
3 этапа подряд в ногах - это сурово. Многодневки до этого никогда не ездил и на 4-й день свежесть в ногах как рукой сняло.
Подъем, макароны, смазка цепи, передний Zipp 404, шлем капля.
Решаем ехать в джерси "Фчехле", не смотря на провал в аэродинамике. Все же, команда мы или член собачий? Судя по результатам командной гонки, скорее - второе ) За то фоточки получились хорошие. Вообще, в гонках главное - фоточки, нет фоточки - нет гонки. Протоколы все равно никто не смотрит и пофиг всем, приехал ты 3-м или 100500-м.
По прикидкам, в командах нам светит 2-3 место в своей категории, первое место надежно занято Храповицким, Коврижкиным и компанией, с остальными можно смело бороться.
Вода, посрать, кофе, разрешите упороться!
Вот и стоим на старте, парочка команд уже уехала, через минуту - старт гонки ради которой я провел в поезде 17 часов и проведу еще столько же. 5 секунд до старта, 4... 2, нажимаю старт на GPS и понеслась!
Маршрут как вчера, но кругов не 4, а 2. Т.е. два подъема, остальное - ровняк и вниз. По ровняку мы таким составом едем 44-45кмч на групповых велах без аэропримочек, т.е. надеемся на 43кмч с учетом рельефа.
По ходу гонки некоторые участники успели пару раз обложить друг друга хуями, один даже пообещал выдать другоми пиздюлей сразу после финиша, но как-то быстро узбагоились, когда пришло время тянуть под 50 кмч по ровняку.


Вообще, в командной гонке главное - вовремя свалить. Зачет идет по 3-му участнику команды. Если ты решил свалить, а кто-то уже успел до тебя, значит не твой сегодня день и пахать нужно будет до самого финиша.
Больше всех накушался Саша, но не потому, что он слабее других, разделка показала, что вполне себе силен, но в команде он едет так, что между ним и передним колесом можно засунуть кровать, в итоге воздуха он жрет раза в 2 больше чем положено и быстро укатывается.
И вот в момент, когда к Саше пришла семейная пачка вафель наш младшенький Гена решил, что ему уже достаточно, выдал немножко банзая, обгоняя команду ветеранов и отвалил. Все бы ничего, но до финиша было еще километра 3 и они явно оказались линшними для нашего любителя покушать воздуха.


С криками "Банзай!!! Держитесь посоны!!!" Шаба начал раскручивать края с такими звуками, будто он сейчас натужно кончит, в этот момент я мечтал о двух вещах:
чтобы поскорее случилась линия финиша
чтобы Шаба не догадался сдать мне смену, так как был уже накушан в избытке.

И тут за 100 метров до финиша я обнаружил фейл... Саше этого "банзая" оказалось через край, он ехал метрах в 50 сзади а зачет то по нему. В общем, зря страдали последнюю минуту.
результат - 37:35.03, средняя - 42 ровно, 3-е место в категории и в награду медальки с надписью "Чемпионат Украины - 2014".


Вафли, сборы, поезд, отходняк.
Предварительно по итогам первой в жизни многодневки выводы такие:
- нужно тренироваться
- группы езадить можно, особенно с хорошим асфальтом
- жопа группы - не лучшее место для езды
- нужно тренироваться
- ветераны валят, как больные, особенно категория 40-49
- нужно очень много тренироваться
До встречи на новых стартах!

2014, ttt, itt, шоссе, гонки, 3-е место, Тур Буковины, отчеты

Previous post Next post
Up