Sep 02, 2012 10:00
॥श्रीः॥
Наконец пришло время определить главные встречающиеся в щāстрах варианты утверждений или слов, из которых выводятся смыслы. Их три.
а) Анйатрапрасиддхащабдāнāм Брахман̣и Саманвайах̤
Целенаправленное и естественное применение к Брахману щāстровых слов и речений, которые в мирском понимании означали бы предметы и принципы, отличные от Брахмана, и на первый взгляд казались бы неприменимыми к Брахману в их привычном значении.
б) Убхайатрапрасиддхащабдāнāм Брахман̣и Саманвайах̤
Высказывания щрути, которые, как кажется на первый взгляд, выражают другие предметы и принципы, но могущие иметь отношение и к Брахману. Саманвай таких высказываний, как относящихся к Брахману, затруднен лишь потому, что есть возможность альтернативных значений, но на стадии сиддхāнта эти альтернативные значения будут развенчаны более вескими аргументами.
в) Анйатраивапрасиддхащабдāнāм Брахман̣и Саманвайах̤
Саманвай слов и речений щāстр, которые могут рассматриваться в общепринятом значении только как выражение принципов и сущностей, отличных от Брахмана, при условии, что такое толкование слов поддерживается авторитетом щāстр или другими вескими аргументами.
Это одна из самых сложных проблем, с которой может встретиться сāдхака. На его пути стоят такие барьеры, как общепринятое применение слов к другим сущностям, отличным от Брахмана, отсутствие прецедента применения их к Брахману или же другие непреодолимые препятствия в попытках связать их с Брахманом.
продолжение следует
вйаса,
вьяса,
ведический,
брахмасутра,
веданта-сутра,
индология,
бадарайана,
веданта,
мадхва,
таттва,
сутра,
брахман,
таттвавада,
ведийский,
брахма-сутры,
мадхвачарйа,
таратамйа,
мадхвачарья,
веда,
индуизм,
брахма-сутра