Брахмасутры - Часть 19 - Саманвайа

Sep 02, 2012 10:00



॥श्रीः॥

Наконец пришло время определить главные встречающиеся в щāстрах варианты утверждений или слов, из которых выводятся смыслы. Их три.

а) Анйатрапрасиддхащабдāнāм Брахман̣и Саманвайах̤

Целенаправленное и естественное применение к Брахману щāстровых слов и речений, которые в мирском понимании означали бы предметы и принципы, отличные от Брахмана, и на первый взгляд казались бы неприменимыми к Брахману в их привычном значении.

б) Убхайатрапрасиддхащабдāнāм Брахман̣и Саманвайах̤

Высказывания щрути, которые, как кажется на первый взгляд, выражают другие предметы и принципы, но могущие иметь отношение и к Брахману. Саманвай таких высказываний, как относящихся к Брахману, затруднен лишь потому, что есть возможность альтернативных значений, но на стадии сиддхāнта эти альтернативные значения будут развенчаны более вескими аргументами.

в) Анйатраивапрасиддхащабдāнāм Брахман̣и Саманвайах̤

Саманвай слов и речений щāстр, которые могут рассматриваться в общепринятом значении только как выражение принципов и сущностей, отличных от Брахмана, при условии, что такое толкование слов поддерживается авторитетом щāстр или другими вескими аргументами.

Это одна из самых сложных проблем, с которой может встретиться сāдхака. На его пути стоят такие барьеры, как общепринятое применение слов к другим сущностям, отличным от Брахмана, отсутствие прецедента применения их к Брахману или же другие непреодолимые препятствия в попытках связать их с Брахманом.

продолжение следует

вйаса, вьяса, ведический, брахмасутра, веданта-сутра, индология, бадарайана, веданта, мадхва, таттва, сутра, брахман, таттвавада, ведийский, брахма-сутры, мадхвачарйа, таратамйа, мадхвачарья, веда, индуизм, брахма-сутра

Previous post Next post
Up