Брахмасутры - Часть 1

Aug 01, 2012 18:32





॥श्रीः॥

Большинство интересующихся Ведами и Индуизмом людей Запада настороженно относятся к Брахма-сӯтрам Бāдарāйан̣ы, считая их очень сложным или малозначимым наследием Индуизма, или и то, и другое вместе. Дело доходит до того, что их изучение считают чуть ли не препятствием к духовному познанию природы души и природы Бога. Интеллектуальным бременем, которое играет второстепенную, если не сказать хуже, роль. Такое отношение в первую очередь основано на отсутствии представления о роли и значимости Брахма-сӯтр, о них как о выражении сути Вед.

Сӯтры Бāдарāйан̣ы (Брахма-сӯтры Щрӣ Ведавйāсы; далее БС) - центральное и самое раннее известное нам руководство по „Системе“ Ведāнта в форме кратких и содержательных афоризмов.

Џаимини, Бāдари, Āщмаратхйа, Ауд̣̣уломи и Кāщакрьтсна - авторы, упоминаемые в Сӯтрах Бāдарāйан̣ы. Мы так и не знаем, все они или только некоторые из них охватили полностью метафизическое здание Ведāнты или уделили внимание лишь определенным его аспектам. Āчāрйа Мадхва считает, что работа Бāдарāйан̣ы имеет куда бóльший размах, а упомянутые в ней авторы были на самом деле его учениками, раскрывшими отдельные аспекты его мысли. На их идеи Бāдарāйан̣а ссылается лишь с целью представить их публике. Взгляды перечисленных авторов не противоречат утверждениям самого Бāдарāйан̣ы.

«Другие рьшии независимо друг от друга присоединялись к идеям, рожденным необъятным умом Вйāсы, и использовали их как фундамент, не лишающий, однако, возможности найти место для надстройки. Впитавшие в себя мудрость Крьшн̣адваипāйаны, эти рьшии представляли свои взгляды в соответствии со своим пониманием. Нет никаких противоречий между их взглядами и взглядами Вйāсы. Убеждения этих рьшиев - это убеждения самого Вйāсы. Но Вйāса частично представил все так, как будто он взял некоторые идеи у самих рьшиев, указав их имена в Брахма-сӯтрах с целью обратить внимание на них, как на своих учеников и последователей. В их высказываниях нет противоречий, но они выражены по-разному, так как предназначены для искателей истины с разным уровнем подготовки» - Брахмасӯтра-бхāшйе Мадхвы, 1.2.28; 1.4.23; и Таттвапракāщикā Џайатӣртхи, 1.4.23; Анувйāкхйāна Мадхвы, 1.4, стих 28.

Наше знакомство с Брахма-сӯтрами Щрӣ Вйāсы будет кратким, ибо такой серьезный предмет следует изучать в соответствующем учебном заведении под руководством знатоков. Мы лишь хотим обратить внимание читателей на важную роль Брахма-сӯтр в мире наследия Вед.

Примерный план знакомства:

1. Знаменитые представители и комментаторы Ведāнта. Небольшое биографическое исследование.

2. Структура Брахма-сӯтр. Их главные принципы.

3. Краткое содержание тем и разделов.

4. Роль и важность комментария к Брахма-сӯтрам (БСБ) Щрӣ Мадхвāчāрйи.

Изложение может варьироваться, но в общем и целом в рамках этого плана. Надеемся, информация будет интересной и не менее полезной в сāдхании.

вйаса, вьяса, ведический, брахмасутра, веданта-сутра, мантры, бадарайана, веданта, мадхва, таттва, брахман, таттвавада, ведийский, вайшнавизм, брахма-сутры, мадхвачарйа, веды, двайта, мадхвачарья, веда, брахма-сутра

Previous post Next post
Up