Наши активисты гей-движения постоянно подчёркивают, что гей-культура - априори миролюбивая и переход к ней приведёт к отказу от войн и насилия. Но, при этом ни кто не говорит в честь какого события проводится гей-парад. Скромничают. А вот что на этот счёт говорит википедия: (
http://ru.wikipedia.org/wiki/)
"Стоунволлские бунты, Стоунволлское восстание (англ. Stonewall riots) - серия спонтанных насильственных демонстраций против полицейского рейда, которые начались в ранние утренние часы 28 июня 1969 года в гей-баре Стоунволл-инн на Кристофер-стрит в квартале Гринвич-Виллидж (Нью-Йорк). Эти столкновения часто приводят в качестве первого случая в американской истории, когда люди из ЛГБТ-сообщества оказали сопротивление поощряемой правительством системе преследования сексуальных меньшинств. Они стали определяющим событием, ознаменовавшем начало движения за соблюдение прав человека в отношении ЛГБТ в США и во всём мире."
Эти спонтанные бунты - аналоги наших цветных революций. Но посмотрим на ситуацию в жерле, что изрыгнуло эту революцию.
"Американские геи и лесбиянки в 1950-х и 1960-х годах столкнулась с более антигомосексуальной правовой системой, чем в некоторых стран Варшавского договора."
Вот это надо помнить нашим обличителям "зверств ГУЛАГА" - в СВОБОДНОЙ Америке было такое, что в стране тоталитаризма НЕ БЫЛО. И ни кто ни каких компенсаций не давал и не даёт. Почему же от нас требуют?
"В те времена гомосексуальные действия даже между взрослыми людьми по взаимному соглашению, происходящие в частных домах, были уголовным преступлением по всей территории США (за исключением Иллинойса, декриминализировавшего их в 1961 году). В зависимости от штата наказание могло варьировать от денежного штрафа до двадцати лет тюрьмы, принудительного «лечения» в виде кастрации, лоботомии, электрошока и т. д. "
И это надо тоже помнить нашим воздыхателям о "зверствах": Статья 121. Мужеложство
Половое сношение мужчины с мужчиной (мужеложство) -
наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.
Мужеложство, совершенное с применением физического насилия, угроз, или в отношении несовершеннолетнего, либо с использованием зависимого положения потерпевшего, -
наказывается лишением свободы на срок до восьми лет.
До этого мужеложство каралось по статье 154а УК РСФСР 1926 года:
154-а. Половое сношение мужчины с мужчиной (мужеложство) - лишение свободы на срок от трех до пяти лет.
Мужеложство, совершенное с применением насилия или с использованием зависимого положения потерпевшего, - лишение свободы на срок от трех до восьми лет.
Таким образом сроки, которое применялись в СССР были в несколько раз меньше, чем в США и каралось ТОЛЬКО мужеложство, тех же лесби ни кто не трогал. Но идём дальше.
"Ранние правозащитные ЛГБТ-группы стремились доказать, что гомосексуалисты могли ассимилироваться в обществе, и они придерживались неконфронтационной стратегии. Однако конец 1960-ых годов был очень бурным, он отметился активизацией множества общественных движений, таких как движение чернокожих за гражданские права, движение феминисток, контркультурное движение 1960-ых, и антивоенные демонстрации. Эти влияния, наряду с либеральной окружающей средой Гринвич-Виллидж, послужили катализаторами Стоунволлских бунтов."
То есть, по сути насилие в американском обществе было постоянным. Эдакая маленькая война. Мы тут жалуемся на ОМОН, а вот ни кто не задумывался, как же было тем, кого подавлял американский ОМОН?! Уверяю, это было как со сроками.
"Очень немногие заведения приветствовали не скрывающих свою ориентацию людей в 1950-ых и 1960-ых годах. В основном это были гей-бары, при этом их владельцы и менеджеры редко были геями. Один из них, Стоунволл-инн, в то время принадлежал мафии. Он был популярен среди беднейших и наиболее маргинализированных представителей ЛГБТ-сообщества: драг-квин, трансгендеров, женственных юношей, хастлеров и бездомной молодежи."
Какое замечательное место! Попросту говоря американская малина! Ну, если смотреть по цвету, то ежевика. Если перевести всё это с толерантного на русский, то это был обычный публичный дом. Только - голубой. И как стоят у нас девушки там на разных улицах крупных и не очень городов. Со всеми вытекающими от сюда последствиями. Крышеванием мафией, вымогательство полицией и прочие дела. Разница ни какой - что девочки, что мальчики...
"Полицейские рейды на гей-бары были обычным делом в 1960-х годов, но июне 1969 года офицеры быстро потеряли контроль над ситуацией на Стоунволл-инн, собралась толпа, оказавшая сопротивление. Напряженность в отношениях между нью-йоркской полицией и гей-сообществом Гринвич-Виллидж переросла в массовые протесты в последующие дни. В течение нескольких недель жители квартала быстро организовались в группы активистов, ради концентрации усилий на создании мест для геев и лесбиянок, чтобы открыто говорить о своей сексуальной ориентации, не боясь при этом быть арестованными."
Вот это самый странный кусок статьи. Кто ни будь слышал о отрядах самообороны проституток? Тем более, что им по статусу не положено: их безопасностью занималась мафия. Вот с этой колокольни надо и смотреть на эти "отряды самообороны": это были боевые группы крышующих бары банд. И больше всего это похоже на передел сфер влияния между враждующими бандами.
"После Стоунволлских бунтов геи и лесбиянки в Нью-Йорке преодолели половые, классовые и поколенческие различия, чтобы стать сплоченным сообществом. В течение шести месяцев были сформированы две правозащитные гей-организации, концентрировавшиеся на конфронтационной тактике, и были учреждены три газеты, чтобы способствовать отстаиванию прав геев и лесбиянок. В течение нескольких лет организации по защите прав гомосексуалов были основаны в США и во всем мире. 28 июня 1970 года были проведены первые манифестации гей-прайда в Лос-Анджелесе, Чикаго, и Нью-Йорке, тем самым была ознаменована первая годовщина бунтов."
Вот она разгадка: гей парад это годовщина победы мафиозного профсоюза нетрадиционной проституции над полицией Нью - Йорка. Заодно, это же опровергает МИРНЫЙ характер гей-движения. Оно придерживается агрессивной тактике ОБОСТРЕНИЯ общественных отношений. Напряжение между обществом и геями провоцирует само гей движение. Но идём дальше.
Позднее подобные марши были организованы в других городах. Сегодня гей-прайды проводятся ежегодно по всему миру в конце июня."
"Рейды полиции в гей-барах и ночных клубах были нередким явлением в жизни ЛГБТ-сообщества в городах США до 1960-х годов. С начала 1960-х количество внезапных полицейских облав в гей-клубах во многих крупных городах значительно сократилось. Причиной тому стала серия судебных разбирательств, а также возросшая активность движения за права ЛГБТ. До 1965 года полиция в США регулярно собирала данные обо всех присутствующих в гей-барах. Эти данные иногда публиковались в газетах с целью опорочить пойманных в гей-барах людей. Эти акции или даже аресты полиция оправдывала соображениями охраны общественной нравственности и пресечения непристойного поведения."
Кто нибудь в СССР видел такие публикации? Да, на парткоме - могли разобрать. Но выйди из партии и плюй на всё. Правда не будет карьеры, но это уже дело десятое.
"При этом как непристойное поведение квалифицировались поцелуи, держание за руки, объятия, ношение одежды противоположного пола и даже просто нахождение в баре или клубе во время полицейского рейда."
Напомню, в СССР каралась ТОЛЬКО половая связь в анал мужчины с мужчиной. И где обличения США в терроре против геев?!!!
"Определённые изменения произошли после 1969 года в Нью-Йорке в отношении гей-баров и прав геев. В 1965 году известность приобрели две новых политических фигуры реформаторского толка. Джон Линдсей (John Lindsay) - либеральный республиканец, выбранный мэром Нью-Йорка на волне реформаторства. Примерно в это же время Дик Лейч (Dick Leitch) стал президентом Нью-Йоркского отделения правозащитного «Общества Маттачин». Политику Лейча считали более наступательной по сравнению с его предшественниками. Он верил в методы «прямого действия», широко использовавшиеся в 60-е годы другими группами борьбы за гражданские права."
Методы прямого действия.... Ни кто не будет возражать, если я скажу, что знаменитые беспорядки на Манежке - акция ПРЯМОГО действия? А бунты иммигрантов в Париже или Лондоне - то же?
- Приведем здесь цитату из документов революционного синдиката Индустриальные Рабочие Мира (IWW):
"Это действие труда, когда он борется прямыми, естественными способами, что приносит самые большие результаты. Когда трудящиеся бунтуют на работе и замедляют или прекращают работу до тех пор пока их требования не удовлетворены - это и есть прямое действие. Когда трудящиеся, объединённые как класс, проводят общую стачку для защиты своих интересов - это и есть прямое действие. Трудящихся постоянно предают, когда они полагаются на другие средства помимо прямого действия - избирают политиков, подают требования на арбитраж, или позволяют решать дела судам и правительственным учреждениям. Эти методы выгодны классу работодателей. Ожидать справедливости из этих источников наивно, как верить в то, что игровые автоматы сделаны для обогащения тех, кто тратит на них деньги. Единственной целью нечастых выплат является поддержание веры доверчивых масс в "справедливость" коррумпированной машины. Работодатели жизненно заинтересованы только когда труд использует прямое действие для того, чтобы выиграть свои требования, потому что этот метод трудно надуть или бороться с ним. Трудящиеся всегда добивались гораздо большего прямыми действиями, чем заигрываниями с учреждениями, контролируемыми работодателями. Прямое действие разорвало цепи открытого рабства человечества. Веками оно устанавливало индивидуальные права и боролось с властью господствующего класса над жизнью и смертью. Прямое действие, если использовать его полностью, мудро и как следует, может навсегда покончить с голодом, несправедливостью и господством человека над человеком".
Так что, осуждая одних, почему это приводим как доблесть других? Или со сменой ориентации все ценности меняют знак?
"В начале 1966 года полицейская практика в отношении геев была изменена ввиду жалоб со стороны «Общества Маттачин». Общество протестовало против того, чтобы полиция отлавливала геев на улицах по обвинению в непристойности за, например, держание за руки. Комиссар полиции Ховард Лири (Howard Leary) издал для полицейских приказ не провоцировать геев на нарушения закона, а также потребовал, чтобы любой одетый в штатское полицейский производил арест гея за непристойное поведение только в присутствии гражданских понятых. Введение такой политики значительно уменьшило частоту случаев задержаний гомосексуалов по обвинению в непристойном поведении в Нью-Йорке (D’Emilio 207)."
Для привыкших к нашим демократическим реалиям, это было просто доковыряться до столба. Тот самый совковский произвол. А вы чего хотели? Всё как везде.
"В том же году с целью подвергнуть сомнению политику «Государственного управления по контролю за оборотом алкогольных напитков» (SLA) в отношении запрета на продажу алкоголя геям и лесбиянкам, Дик Лейч провел так называемую «контрольную закупку». Лейч пригласил представителей прессы и запланировал встречу в гей-баре с двумя другими геями для проверки действия политики SLA. В то время у бара могли отозвать лицензию на продажу алкогольных напитков за намеренное обслуживание группы из трех и более гомосексуалов."
Сколько было смешков над указом Грозного "больше трёх не собираться!" Для нас, это было произволом ещё в 16 веке, а у них даже в конце 20 - нормальная практика!
"Когда бармен в заведении под названием «Юлий» отказался их обслуживать на основании действующего запрета на продажу спиртного организованным группам геев и лесбиянок, они подали жалобу в комитет по правам человека. После «контрольной закупки» глава SLA заявил, что его организация «не запрещала продажу алкоголя гомосексуалам». Более того, в следующем году в судебных слушаниях по двум различным делам было установлено, что для отзыва лицензии требуются «существенные доказательства». Поцелуи двух мужчин больше не считались непристойным поведением. Число гей-баров в Нью-Йорке после 1966 года стабильно возрастало (D’Emilio 208)."
Любой, живущий на просторах РФ, может смело заявить, что это ЧИНОВНИЧИЙ произвол. Когда чиновники ОРГАНИЗОВАННО проводят согласованную политику, прямо противоречащую действующему законодательству. И пока не вмешался кто то из высших чиновников - в наших реалиях например Андропов, запретивший отбирать землю у крестьян или Путин... Но суть от этого не меняется: что у них тогда, что у нас сейчас. Ура, построили общество как в США.
"Почему же в Стоунволл с проверкой ворвались полицейские, если гей-бары уже были легализованы и находились на подъеме? Известный историк Джон д’Эмилио (John D’Emilio) пишет, что в городе тогда проходила кампания по выборам мэра. Джон Линдсей, партия которого потерпела поражение на первичных выборах (праймериз), имел причины для «зачистки» городских баров. Он рассчитывал таким образом привлечь дополнительные голоса консервативных избирателей. У полиции был ряд причин выбрать для атаки именно бар «Стоунволл Инн». Он работал без лицензии на продажу алкоголя, был связан с преступными группировками, а также «предоставляя мальчиков по вызову в качестве развлечения, являлся „дестабилизирующим“ элементом на Шеридан Сквер» (D’Emilio 231)."
И это в ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ стране! Все жалуются, что у нас дороги чинят перед выборами и перед приездом первых лиц?!! А тут, разогнать явно КРИМИНАЛЬНОЕ, не платящее налоги, без лицензии продающее алкоголь заведение решились ТОЛЬКО в популистских целях?!!! И эти люди говорят, что у низ верховенство ЗАКОНА?????!!!!!
"Другим фактором в выборе именно этого бара для рейда, как полагают историки, была расовая принадлежность большинства посетителей бара. Бар «Стоунволл Инн» был наводнён темнокожими и латиноамериканцами. На решение полицейских провести рейд в баре в очень грубой и оскорбительной форме, возможно, повлияло то, что большинство геев и лесбиянок, которых они могли бы там обнаружить, были «цветными» и поэтому ещё более неприятными. Большой процент бунтующих также состоял из представителей национальных меньшинств."
Попросту говоря, это был рейд по притону гастарбайторов.
"Помощник инспектора Сеймур Пайн (Seymour Pine), возглавлявший полицейскую облаву в баре в первую ночь, утверждает, что ему было приказано закрыть «Стоунволл Инн», так как он был центральным пунктом сбора данных о геях и лесбиянках, работавших на Уолл-стрит. Расследование недавнего всплеска грабежей из брокерских контор на Уолл-стрит привело полицию к выводу, что за ворами стояли геи и лесбиянки, которых шантажом заставили прибегнуть к грабежам. (Carter 262)"
Да ещё занятых не просто проституцией, а явно криминальными делами - или уже частная собственность перестала быть священной? Интересно, как бы поливали грязью нашу милицию, если бы она зная о месте сбора грабителей, не провела там облаву?!!! Мотивируя это...толерантностью.
"Владельцы бара Стоунволл привыкли к подобным облавам, а администрации обычно удавалось снова открыть бар в ту же ночь или на следующий день."
Я не знаю, как это расценивают иные читатели этой статьи, но по мне это явное доказательство коррупции в местной полиции - это было явное соглашение о разделе прибыли. До определённого времени полиция собирает дань, после - мафия. А тут произошло явное нарушение условий договора о раздели прибыли. С вытекающими:
"Несколько факторов отличали облаву, прошедшую 28 июня, от остальных рейдов полиции в бар «Стоунволл Инн». Администрация шестого округа предупредила руководство бара о намечавшемся рейде. Также рейды обычно проводились достаточно рано перед часами пиковой посещаемости, чтобы бар смог вернуться в свой обычный режим работы ночью."
" Примерно в 1:20 ночи, много позже времени обычных рейдов, восемь полицейских первого административного округа, из которых лишь один был в униформе, вошли в бар. Большая часть посетителей бара смогла избежать ареста, так как арестовывались только «люди без документов, носившие одежду противоположного пола, а также некоторые сотрудники бара» (Duberman 192)."
Судя по всему, полиция просто саботировала мероприятие и рейд проводили только сторонники кандидата - иначе сложно понять, как восемь человек отправились брать банду грабителей. И они работали весьма корректно: брали именно тех, кто им был нужен. Но, это возмутило хозяев бара и полицейским показали, кто в доме хозяин.
"Свидетельства очевидцев о подробностях того, как начался бунт, отличаются друг от друга. Согласно одним, транссексуалка по имени Сильвия Ривьера бросила бутылку в полицейского после того, как он ткнул её своей дубинкой (Duberman 192). Другие очевидцы утверждают, что лесбиянка, которую вели к патрульной машине через толпу, оказала сопротивление, а толпа в знак солидарности отреагировала таким же образом (D’Emilio 232). Вне зависимости от этих различий в свидетельствах, в толпе завязалась рукопашная драка, которая быстро добралась и до полицейских. Ошеломленные такой реакцией толпы, полицейские отступили обратно в бар. Фолк-певец и гетеросексуал Дэйв ван Ронк (Dave van Ronk), проходивший мимо бара, был схвачен полицейскими, затащен в бар и там избит. Атака толпы не ослабевала. Некоторые попытались поджечь бар. Другие использовали парковочный счетчик в качестве тарана, чтобы выгнать полицейских из помещения бара. Слух о бунте быстро разнесся по окрестностям, и многие жители близлежащих домов вместе с владельцами соседних баров устремились к месту происшествия.
В течение всей ночи полицейские прицельно отлавливали феминизированных мужчин и часто избивали их (Duberman 201-202). В первую ночь было арестовано 13 человек, а четверо полицейских, также как и неустановленное число протестующих, получили увечия (Duberman 201-202). Однако известно, что по крайней мере двое из бунтовщиков были сильно избиты полицейскими (Duberman 201-202). Протестующие швыряли бутылки и камни, выкрикивая «Gay power!» («Гей-сила!»). Толпа численностью ок. 2 тыс. человек «сражалась» с более чем 400 полицейскими.
Полиция прислала подкрепление - подразделение под названием «тактическая патрульная группа», которое использовалось для противостояния демонстрациям протеста против войны во Вьетнаме. Подразделение прибыло с целью разогнать толпу. Однако им это не удалось, так как на прибывших посыпался град из камней и других предметов.
В конце концов всё утихло, однако в следующую ночь толпа вернулась. Хотя насилия в этот раз было гораздо меньше, однако чувствовалось сильное напряжение, сравнимое с атмосферой предыдущей ночи. Стычки между бунтовщиками и полицией продолжались примерно до 4 часов ночи. В третий раз стычки произошли на пятый день после первого полицейского рейда на бар Стоунволл, в среду. Тысяча человек собрались в баре и снова оказали активное сопротивление."
Вот и всё. Банда грабителей нетрадиционной ориентации нагло отстояла своих членов, организовала гражданские беспорядки и геи каждый год отмечают это событие. Эдакий марш оранжистов. Только вот в России такого безобразия пока не было. Так что праздновать - нечего. Но вся эта история говорит об одном: эта история ни к правам человека, ни к законности не имеет ни какого отношения. И что то мне не очень тянет праздновать победу американской банды над полицией. Вроде как праздновать победу каких нибудь медведковских над ореховскими.
А вам?