На пороге...

Aug 10, 2016 02:05

Это была очень странная игра, и я не могу дать ей однозначной оценки. Было много очень-очень хорошего и много очень-очень плохого. Безусловно, мастера проделали большую работу и за это им спасибо. Надеюсь, мое мнение не обидит никого. Постараюсь написать кратко обо всем.
Я играла степнячку, Эа из Оргодол-гэра, недавно пришедшую к Горхону с семьей из дальних кочевий.

Это была игра «на пороге…». Игра в ожидание и предчувствие. Столько прекрасного было сделано в предвкушении результата. Даже сама подготовка к этой игре была безусловна хороша: художественные тексты, знакомства, ожидания, создание антуража и истории персонажа. Здесь ставим большой и жирный плюс. Минус в том, что результата не было. Действия ни к чему не приводили и не открывали новых дверей, не вели к новым событиям. Мне могут возразить, что само ожидание и есть прекрасная цель, которой стоило бы наслаждаться. Поверьте, я наслаждалась, но пустышка в конце обесценивает это ожидание и разочаровывает. Была ли в этом экспериментальная задумка мастеров, я не знаю, но есть смутное ощущение, что игра делалась ради огромной прекрасной предварительной подготовки. И фокус был там. А от трех дней полигона осталось ощущение нисходящей развязки после уже случившейся кульминации.

Про магический реализм и магию игры. У меня магия игры (её еще называют полигонной магией) была, и ее было много. Люди встречались тогда, когда были нужны, истории складывались удивительным образом, незначительные детали становились осью прекрасного сюжета, мозаика событий складывалась в единую историю. Это то, что меня неизменно восхищает на играх и то, что больше всего вдохновляет. Про эти истории я еще обязательно расскажу и порисую. А вот магического реализма не случилось. Скажете, то, что я написала выше - это он и есть. Мне кажется, нет. Для меня магический реализм, это когда многие действия многих людей складываются в целый игровой мир, как несколько нужных встреч сложились в мою личную историю. Точно так, но шире, больше, глобальнее. Это не могло произойти без участия мастеров, без их реакции - вот и не произошло. Конечно, это невероятно трудная задача. Даже не знаю, выполнима ли она вообще. Но я очень надеялась, что хоть в некотором объеме МГ сможет ее реализовать. Увы. Линии и истории обрывались, не связываясь друг с другом, и не рождая новые сюжеты. И самое прискорбное, что мир был глух к его обитателям. Глух и непроницаем. Он мне напоминал огромный фолиант, исписанный от корки до корки. И не смотря на то, что мастера заявляли о грядущих совместно написанных главах этой книги, я не увидела готовности слушать их, принимать и отзываться. Мир был создан и завершен, новые истории ему были не нужны.

Города и границы. Здорово, что получились разные общности колонистов, степняков и детей. Действительно, разные. Невозможно было перепутать, а взаимодействовать между этими группами было сложно. Мне очень повезло, я поиграла со всеми  пластами. Степняки - родные и разные. По отдельности могли злить, радовать, раздражать, печалить, дарить надежду, но вместе всегда и везде Уклад был семьей. Чувствовавшаяся готовность встать за своих стеной - дорогого стоит. Я очень рада, что мне удалось увидеть много таких моментов. Горожане в массе были чужими, странными, непонятными. Их не хотелось понимать, не хотелось ничего объяснять, лучше держаться подальше. И при этом были отдельные люди из города, с ними меня свел случай, и взаимодействия с ними было совсем иное. Получается так, что Степь запомнилась мне огромной общностью, целым Укладом, а Город - отдельными людьми. А вот дети - это совсем другое, третье ощущение. Очень хотелось, чтобы дети были счастливы, не важно, городские они или степные. Очень было страшно вмешиваться в их игры - чтобы не нарушить их детский мир. Так получилось, что и с детьми я немного поиграла (совершенно внезапно для себя), и это было чудесно. Там было все: столкновение взрослого и детского миров, Города и Степи, сказки и реальности, взрослых проблем и детских игр. Я бесконечно рада, что мне удалось коснуться мира детей - он был удивительный и прекрасный!
А минус в том, что люди были, здания были, а города не было. Наверное, сказался внезапный перенос полигона. Так что про строяк и расположение локаций я не буду ничего говорить - списываем на форс-мажор. Но это был не главный минус, гораздо хуже, что не получился фронтир. И мне очень жаль, что не чувствовалось границы, не было атмосферы, у города не было характера и лица. Это очень печально, я очень ждала, что город станет живым, суровым, заветренным поселением, пережившим многое. Станет отдельным персонажем, наравне с живыми людьми, но, увы, он так и остался декорацией из нетканки и газебо. Не могу сказать, в чем именно была причина. Наверное, в совокупности: таинственная махина Столицы не довлела, война и военные учения шли как-то очень стороной и не влияли на события, острой нехватки ресурсов не ощущалось, какого-то такого надрыва и мужества не было. Наоборот, жизнь была уютной, размеренной, почти курортной.

Про людей и неаккуратность. Игра очень хрупкий процесс. Совсем немного надо, чтобы ее разрушить. А сил, чтобы вновь включиться в нее нужно очень много. Меня спасли люди. Много-много хороших удивительных людей вокруг. Они воздавали вокруг себя сюжеты и истории, я рада, что мне удалось поучаствовать во многих их них. Спасибо вам!
В первую очередь спасибо Укладу, за то, что степняки получились такими, как надо. За мистерии, единство и чувство дома. И самое больше спасибо моей семье, Оргодол-гэру, Хонха и Солонго, я вам очень признательна за все-все. Люблю вас всем сердцем. Спасибо Анаре, сторожу ямы. Здесь слов не хватит, так что нарисую всё невысказанное потом отдельно. Спасибо Умай-гэру, спасибо ягам, спасибо Тычику. Спасибо собирателям твири, о как много мы протанцевали вместе, наше знакомство было острым, гневным, но как хорошо, что потом узлы распутались и нитки сплелись в красивый узор. Спасибо Тох-тэю за колорит, дикость, помощь и четкость. Спасибо Аяне Бешеч и Соломенному старику за то, что появились в моей истории так вовремя и были так нужны. Спасибо Алой и Белой хозяйкам за внимание к моим бедам. Спасибо Кире Сабуровой, за дружбу, за тепло и за то, что не выразить словами, то, что тоже буду еще рисовать ;). Спасибо Ронье и Алеше, Липке и Сурку, что впустили в мир Детей. Липка, тебе отдельная благодарность за доверие, за широко раскрытые глаза, за самое чистое сердце! Всем детям, с которыми удалось повстречаться, спасибо за всамделишность, настороженность и детские тайны. Спасибо Лене Тропаевой за разговор на пригорке. Спасибо Дмитрию Суховею за внезапность. Спасибо Голгой-хэну за самый счастливый момент на игре. Спасибо всем, кто был рядом, кто был далеко, кто знал меня, кто проходил мимо. Вы все были чудесные, и я благодарна вам.
Именно игроки сделали для меня чудо. Они сплетали истории, создавали сюжеты и толкали к действиям. Оттого еще обиднее, что некоторые действия мастеров на корню ломали эти хрупкие связи. Ясное дело, все это происходило не со зла, по незнанию, из-за неаккуратности, но легче, честно говоря, не становиться. Например, уже в ходе игры оказалось, что с другим игроком у нас, у Оргодол-гэра, одинаковые загрузы. И пофиксить это до игры было бы очень просто, но узнали мы это уже в процессе. Глаз задергался. Ну а самым большим обломом, разочарованием и обидой стал поход в сны. К сожалению, меня он очень сильно подкосил и обесценил игру. Я не могу понять, за что со мной так поступили мастера. Поход в сны должен был быть финальной точкой нашей прекрасной истории. Мы очень много сделали, чтобы это не было ординарным событием. Мы предупреждали игротехов, а те, в свою очередь, уверяли нас, что наш уникальный состав Твирина приведет к уникальному результату. Давали определенные инструкции, которым мы следовали. Каково же было изумление, когда нам не только не дали выполнить до конца эти инструкции, но и вместо обещанного результата, мы получили шиш с маслом и добрую порцию оскорблений (да игровых, но недоумение, почему на меня кричат было вполне пожизневым). Наверное, имела место дискоммуникация и нескоординиорованность игротехов сна и тех, что нам выдавали инструкции, и это были последние часы игры, все это можно понять… Только вот легче мне от этого не становится. Получить в конце игры такую оплеуху от игротехов не пожелаю никому. В тот момент больше всего на свете мне хотелось быть подальше от этой ролевой игры, этих мастеров и всего, что с ними связано. Честно говоря, меня до сих пор не попустило. И чем заесть горький привкус финала, как это все исправить, я не знаю.

На том и закончу. Не будет никаких выводов, потому что цельного ощущения от этой игры не осталось.

P.S. картинки будут

такие как мы, игры в сказки

Previous post
Up