Медленно, но верно

Nov 17, 2012 15:33

Пост про бутафорию для конкурса бодипеинтинга на фестивале "Невские Берега".
Тема была "Art Nouveau", и был это большой гемморой. Потмоу что выделиться в рамках этой темы невероятно сложно. И с самого начала я придумывала небанальные решения. Очень мне в этом помогла Кристина Елизарова harmooony. Каждую деталь я рассматривала через призму оригинальности и уникальности. Просто в стремительно развивающемся искусстве боди-арта эти два показателья высоко ценятся в каждой работе. Образ рождался в муках. Было гораздо сложнее, чем в прошлый раз. Очень не хватало времени и постоянно было ощущения ходьбы по тонкому льду: надо было сделать то, что никогда до этого не делали и в то же время не выбится из темы конкурса.





Эскизы я делала в течение всего времени подготвоки, и все равно мне не хватало. В следующий раз нужно будет внимательнее подойти к ним




Цепочка ассоциаций была долгой и сложной. Попытаюсь вкратце рассказать. Как я и говорила, первое ограничение темы Арт-Нуво, это её четкие границы и довольно ограниченный простор для интерпритации. Прежде всего это работы Альфонса Муха и подражателей. Узнаваемые, яркие, красивые, но когда это 15 моделей боди-арта в одной стилистике, приедается. Так что я сразу откинула какие-либо аллюзии на "мухинских" женщин, и пошла дальше. Второе ограничение накладывал на меня Эдвард - моя мужская модель, которую я отказываюсь менять (и сейчас, и в будущем). На мужском теле классические для Арт-Нуво цветочные орнаменты смотрелись бы нелепо и не гармонично. В итоге я пришла к вот такой концепции: Арт-Нуво это не только стиль в живописи, но и в архитектуре. Архитектурные линии могут хорошо сочетатся с мужским телом. Брать абстрактную "артнувошную" архитектуру не хотелось, поэтму я вспомнила самые известные питерские здания в этом стиле. Получился список из трех: Дом Зингер, Дом купцов Елисеевых и здание Витебского вокзала. Вдоволь погуляв по всем трем я остановила свой выбор на последнем. Тем более, что с Витебским вокзалом у меня связано множество личных приятных воспоминаний. Вооружившись фотографиями интерьеров я начала собирать образ, как мозайку, из кусочков интерьера и экстерьера Витебского.
Вот, что получилось:

Наплечники. Это покатые зеленые своды купольной крыши Витебского воказала






На спине - барельеф, повторяющий барельефы интерьера









Спереди были раскрывающиеся створки витражного окна. Витраж был стилизован из витражей окон вокзала.









В голове было наверчено много всего. Я снова использовала витражи, уже с моим, авторским, рисунком. Все витражи и в голове и на теле были подсвечены светодиодами (в темноте смотрелись очень круто!), которые создавали двоякие ассоциации: толи светлячков в траве, толи железнодорожных фотонрей.









Венец был сделан нарочито жестким, практически терновым. Очень им горжусь. И хочу сделать еще парочку таких. Внимательный зритель увидит аллюзии на железную дорогу.



Волосы были заплетены в сложную прическу со множеством кос, в том числе накладных, которые тоже делала я.



И все это сверху было украшено маками. Маки были выбраны, как один из самых популярных цветков в искусстве Арт-Нуво, и за их цвет: чтбы яркими пятнами разбавить всю эту архитектурную историю







При создании бутафории мне очень-очень помог Миша ship_cat за что ему огромное спасибо! Без него я бы не справилась. Как и без поддержки моих замечательных коллег из Арт-мастерской "Альтаир"

Видео прохода Эдварда по подиуму:

image You can watch this video on www.livejournal.com



Скоро выложу много красивых фотографий с конкурса.

А тем временем выдали тему следующих Невских Берегов (конец февраля). тема: "То ли люди, то ли куклы". И я глубоко задумалась.

синематограф, фотофокусы, мастер маленьких чудес

Previous post Next post
Up