(продолжение) Рисовые террасы и Гао Гаджа. Бали.

Mar 29, 2015 16:55


   Компьютер чинили!

Нас завезли ещё на один пляж, куда приезжают заниматься всевозможными разновидностями водного спорта. А для тех, кто уже наплавался или вообще это дело не любит, организованы вот такого рода бары



Сидишь себе под зонтиком, на море смотришь, пивко холодненькое потягиваешь, а местная женщина тебе за небольшую плату плечи и шею массажирует. Ну чем не райское местечко? На этом пляже были одни австралийцы. И такие.. Ну как из фильмов: высокие, загарелые, стройные, с досками для серфинга. И все как братья прямо. Приезжают они на Бали, в основном, надолго. Живут месяцами, отдыхают, из воды не вылазят. Или вылазят, чтоб массажик им сделали и - назад в воду.

А через неделю я снова была на Бали. Только в этот раз я впервые летела с девочкой из Литвы. Летает она совсем недавно и её тоже всё очень нравится. Мы оговорили план на следующий день и сразу сошлись в одном - никого с собой не берём (я уже в прошлый раз себе пообещала). Разошлись по комнатам, выспались (вид утром из окна моей комнаты)


позавтракали и встретились с водителем. Мы сразу попросили его отвезти нас на рисовые террасы в Убуд. Убуд - это ещё один курортный район в центральной части острова Бали, который находится среди холмов, рисовых полей и густых вечнозелёных джунглей. До ближайшего пляжа от сюда около часа езды, но, тем не менее, на нехватку туристов здесь никто не жалуется. Помнится как я мечтала побывать на рисовом поле и как впервые его увидела (во время первой поездки в Джакарте). Потом уже, часто бывая в Азии насмотрелась и на другие, более живописные, но такого как в Убуде ещё не было.


.



Это место носит название Тегаллаланг и включает в себя три подобные рисовые террасы, которые формируют самые великолепные пейзажи всей во всей области Убуда. Рисовые поля здесь орошаются по системе субак, которую, согласно легенде, представил человек по имени Риши Маркандея в 8 веке, позже причисленный к лику святых. Тут хочется рассказать об этой системе. Дело в том, что субак - это не только система распеделения водных ресурсов (озера, реки, ручья) по террасам, которые состоят из нескольких уровней, но и община, объеденённая такой системой. Что это значит? Смотрите, есть община, состоящая из нескольких семей. Каждая семья регулярно вносит денежный вклад в общину на устройство, поддержание, развитие и ремонт оросительной системы. Обработка же полей ведётся каждой семьёй индивидуально.


.


      В каждой общине субак есть и свой храм, построенный тоже на общие деньги. Устройство субака строится на принципах местного этического учения, которое является его идеологической основой - "Три хита карана", или "Три источника блага". А три принципа, которые составляют эти "источники" - гармоничное отношение человека с природой, гармоничные отношения человека с другими людьми и гармоничные отношения человека с божественными силами. Все основные фазы сельскохозяиственых работ сопровождаются религиозными церемониями. (Я уже писала, что дляжителей Бали подобные церемонии очень важны) Да, забыла же сказать, субак - система орошения только рисовых полей. В 2012 году система субак была внесена в спикок всемирного наследия ЮНЕСКО.


.



На самом деле только сейчас, погуляв по этим рисовым полям, я задалась вопросом как выращивают рис. Основных типов рисоводства есть три: проливное, суходольное и лиманное. На заливных полях выращивают 90% мировой продукции мира, так как урожайность при таком способе наиболее высокая. Но! Какой же это сложный процесс. Сначала рис проращивают в грядках, а через месяц - полтора пересаживают в "заливное поле", по 3-4 росточка. Здесь на Бали это всё проделывается вручную. Сщитается, что только женщина может пересадить росточки на одинаковом расстоянии друг от друга и в ровную линеечку, поэтому чаще всего именно женщины этим и занимаются. Тут нужно отдать должное мужской смекалке :)


    Вода обеспечивает благоприятную среду для роста риса и помагает бороться с сорняками, однако, её уровень необходимо менять в зависимости от фазы развития растения. КОгда мы были на Бали, вероятно меняли уровень воды в рисовых бассейнах, так как мы видели множество вот таких ручейков.


Мы спустились по тропинкае вниз и встретили хозяев рисового поля.


    Ну как же мне было не попробовать подержать "коромысло" с кокосами? Когда я попросила разрешения, эот сухонький дедулечка кинулся вынимать их из корзинок, на что запротестовала. "Ну как же, если уж он преспокойно носит столько кокосов, то и я смогу", - ошибочно представила себе я. Дедулечка всё же успел выложить по два кокоса из каждой корзинки и любезно поднял "коромысло" чтобы закинуть его мне на плечо. Это же какой-то ужас! "Коромысло" впиЛОСЬ мне в плечо, вес у него был просто нереальный, не то чтобы ходить, но нормально стоять с таким весом даваЛОСЬ мне с трудом.


   Не смотрите, что я стою и улыбаюсь, на самом деле я только и думаю почему занимает столько времени сделать один кадрик на фотоаппарат. Вот вам и дедулечка слабенький :/ Тааак, нужно увеличить нагрузки в спортзале, чтобы в следующий раз не ударить в рисовое поле лицом.


    А после этого мы выпили по целому кокосу.


    Да, за возможность погулять по полю нам пришЛОСЬ заплатить. А на одном из его участков с нас потребовали плату снова, так как это поле принадлежало другой семье :)


.



После этого мы отправились в храм, расположенный в пещере- Гоа Гаджа, что в переводе означает "Слоновая пещера". Ну конечно, когда мы услышали название, то представили как заходим в пещеру, а там слонов видимо-невидимо и сидят они такие, по периметру, гостей принимают. Нужно спросить разрешения войти, ноги вытереть и каждому по очереди хобот пожать. Но, слонов на Бали никогда не было, их привезли с острова Суматра чтобы развлекать туристов. Значит что-то не то с этим названием - ладно, разберёмся.


   Скоро исполнится сто лет, как открыли этот будистский храм, однако остаётся очень много неясного и загадочного до сих пор. Так и местное население до сих пор ломает голову над многочисленными вопросами.

Сначала мы увидели вот такие фрагменты статуй.


    И забавные статуи



.


    Поскольку Гоа Гаджа - это храм, в котором монахи и паломники молятся и медитируют, то начать необходимо с посещением вот таких бассейнов, которые открыли в 1950 году. Их здесь два - мужской и женский, воды совсем немного, зато в ней плавают красивые цветочки и обитают большие рыбы.


    Слева от купален находится сам храм, вход в который представляет собой открытую пасть демона, а выше над ним - его голова.



Считается, что демон пожирает все дурные мысли входящего в его рот. Для такого популярного среди туристов места пещера Гоа Гаджа всё-же очень маленькая. Когда в неё входишь, раз и навсегда прощаясь с дурными мыслями, нужно сначала пройти по довольно узкому коридору, который заканчивается тупиком, от которого налево и направо есть ходы (получается, что пещера внутри представляет собой букву Т). Слева по коридору находится статуя индуисткого бога Ганеш, с головой слона. Предполагают, что отсюда и пошло название Гоа Гаджа. Паломники приходят сюда чтобы помолиться и попросить у Ганеша упехов в каких-либо начинаниях. Справа от тупика - три фалических символа бога Шивы.



В пещере есть и ниши, которые используются для медитаций и по сей день. В пещере довольно душно и темно, но находиться в ней приятно. (может быть от того, что все плохие мысли уже съедены интересным демоном)

Каким образом появилась такая пещера? На это балийцы дают очень простой и правдоподобный ответ - её выковырял палцем огромный великан. Ну конечно! Только так :)

Мы вышли из пещеры, прошли мимо купален и направились к идущей вниз лестнице. Там, как это часто и бывает, красота, о которой никто и не подразумевает.


    Хаотично разбросаны валуны с барельефом статуи Будды.


.



Поднялись к очень милому храмику


    От храма прошлись к сувенирным лавкам, в одной из которых творил местный "Фаберже".


    Гулять там можно неперегулять всего, в округе очень много всего интересного, однако, у нас не оставаЛОСЬ времени и нужно было возвращаться в отель (зато будет что в седующий раз посмотреть)

Наверное все знают об одном из самых дорогих сортов кофе в мире - Копи Луак? Да, это те самые бобы, которые уже однажны побывали в желудке у маленьких грызунов. Стоимость за чашку в Европе начинается от 20 Евро, а за килограмм продётся отдать 1000$. Производят его на Бали, Филиппинах и одной части Индии. Я не смогла не преобрести немного ароматного (запах у него обалденный в хорошем смысле) молотого напитка. Так что если не брезгуете - милости прошу в гости на чашечку шикарного кофЭ.

Улетать из Бали не хотеЛОСЬ совсем, потому что путешествия такого рода очень напоминают отпуск, после которого сложновато вернуться на работу. Зато воспоминания о таких путешествия и фотографии сказочных мест, особенно когда пересматриваешь их холодными зимними вечерами, попивая чаёк с мёдом, укутав ноги в мягкий плед, согревают в течение всей зимы :)



Previous post Next post
Up