Привет всем! Принимаю поздрвления :) Честно и добросовестно отработав почти два года в эконом классе, перешла в бизнес и первый классы. Система такая: назначают дату, когда нужно прийти в офис (в ту самую "школу" где мы учились первые два месяца по прибытии в Доху) и сдать экзамен по сервису в эконом классе. Сосотоит он из нескольких частей - письменный тест, какие-то занятия в группе, разбор сцениариев (моё любимое) - нужно уладить проблему с пассажиром, а проблемы обычно берутся стандартные из нашей повседневной жизни на борту, и завершающая часть - интервью "один на один". Всё это занимает каких-нибудь пол дня, после чего тебя поздравляют (у нас в группе из 20 человек сдали все, хотя, бывают и провалившие экзамен) и говорят, что можешь начинать изучать новый сервис.
А потом нужно ждать когда тебя определят на двухнедельные курсы. Во время этих курсов нужно выучить много нового: как сервировать столики, выделывая "магическое шоу", как мы это называли, с салфетками :), на какой посуде и что подавать (тарелки, чашки и миски разного размера и на каких полётах они используются), какие приборы и бокалы подавать, разные диалоги (представиться, рассказать о сервисе, о креслах и как ими управлять и прочее), названия деликатесов и из чего они приготовлены, вина и другой алкоголь, котоый у нас имеется, коктейли, который из него приготавливаем и многое другое. А главное - в этих передних кабинах самолёта мы уже не называем пассажиров пассажирами, здесь они - клиенты. Если кто-то по старой памяти называл клиентов пассажирами, должен был приносить конфеты для всей группы. Так мы каждый день по несколько конфет съедали :) Идея в том, что здесь мы людей не просто перевозим из точки Д в точку Ы, а предоставляем высококачественный продукт - наш сервис. Вот за эти две недели нас учили забыть всё, что мы делали в эконом классе и перестроить своё мышление на то, что мы уже не просто пятизвёздочный персонал в пятизвёздочной авиалинии, а представляем высший класс, всё самое-самое.
Тренинг длился 15 дней и разделялся на части, после которых мы сдавали письменные или устные (сценарии) экзамены. И каждый день было оооочень много практики. Как и что подавать, с какой стороны подходить, что говорить, и упор делается на детали! "Внимание к деталям", -до сих пор у меня эта фраза инструктора звучит в голове. В последний день (как и в первый день курсов) нас поздравили, представитель из главного офиса толкнул речь, каждому вручили диплом и мы всё это дело отметили поеданием вкусного шоколадного торта с номером нашей группы (сейчас это был номер 737). Первые два полёта, как и тогда, два года назад - пробные, когда нужно смотреть и как можно больше запоминать, учить. Теорию в школе нужно знать, но когда попадаешь на борт, то всё немного по-другому. Мои первые полёты были в Бейрут (первый класс) и Исламабад (бизнес класс). Ну что я могу сказать? У меня создаЛОСЬ впечатление, что я поменяла работу :) Работать стало гораздо легче: объём работы меньше, клиентов (выучила-таки) меньше (максимум их может быть 12, вместо 42 эконом класса), и это - немного другие люди. Посмотрим, нужно больше полетать чтобы освоится, привыкныть, выучить всё, тогда я скажу больше, но пока я очень и очень довольна и понимаю почему все в нашей фирме хотят занять именно эту волшебную позицию.
А теперь предлагаю подняться со мной на холм (я бы назвала его "горой") Букит Табур. Перед полётом в Куала-Лумпур я решила поискать в интернете информацию об окресностях города и всевозможных экскурсиях. Нашла информацию о трекинге (путешествие пешком), который можно совершить по холму Букит Табур. О холме этом пишут много и предупреждают, что без опытного проводника лучше не соваться, так как если не знаешь пути, трекинг может стать опасным приключением. Я решила не рисковать и послушать советы людей знающих. Заказала экскурсию заранее, и переписались мы с гидом-провожатым Хайрозом. Он прислал мне список вещей, необходимых для трекинга: орехи и сухофрукты, вода, солнцезащитный крем и очки, кепку и удобную обувь. Всё путшествие должно занять около четырёх часов (темп нашего продвижения будет зависеть от меня), но необходимо успеть спуститься пока не стемнело или не начался дождь (а прогноз погоды показывал высокую вероятность оного вечером).
С Хайрозом мы встретились в два часа дня на центральной станции метро и дальше на его машине поехали в сторону холма.
Да, вот то на заднем фоне - холм. А полезем мы на самый верх хребта. Я сначала подумала, что Хайроз шутит, так как я его предупредила о том, что никогда ни в какие горы не лазила, моя программа максимум - гора Трёх крестов в Вильнюсе или холмы Кярнаве (о них он не слышал и представления не имел).
Букит Табур может считаться гордостью Куала Лумпура, поскольку это геологическое чудо, расположенное рядом с городом. Это самый длинный известняковый хребет, в котором содержится очень много красивого (но не имеющего никакой ценности) кристаллического кварца, который с видимых мест уже порастаскали туристы.
Мы подъехали вот к такому входу (-"Ха, так это по лестнице нужно будет подниматься?", - наивно подумала я),
взяли рюкзаки, оставили машину и начали подниматься вверх. Ступеньки на фото - это единственные ступеньки на всём пройденном нами пути. Вот как выглядел наш путь
Было очень жарко и уже через десять минут я была вся мокрая, еле дышала и ноги у меня болели. Что касается гида - у него даже дыхание не сбиЛОСЬ. Он как-будто шёл по парку.
Вот эту цифру он мне показал через пятнадцать минут. И сказал, что всего их будет десять.
Поднимались мы, поднимались, я полтора литра воды выпила уже до номера "пять", несколько раз мы останавливались, чтобы я перевела дух. Хайроз просто действовал на нервы: ну как такое может быть?
Мы поднимаемся по такой крутой тропинке, я еле плетусь из последних сил вся мокрая, под ноги только смотрю, а он прогулочным шагом поднимается себе и меня дожидается.
Вдруг в кустах прямо перед нами раздался шорох сухих листьев и пронесЛОСЬ что-то большое, что нам не удаЛОСЬ увидеть, но Хайроз приказал мне оставаться на месте, поднял палку и осторожно пошёл вперёд. По его предположению это мог быть дикий кабан. Вот так запросто, кабан :) У меня в голове созрел возможный, но нежелательный "сценарий": кабан нападает на гида, меня не тогает, мне приходится одной возвращаться к машине (если я вообще нашла бы путь), искать людей, а потом долго в полиции объяснять, что на нас напал кабан. И стоит ли вообще кому-то что-то объяснять? Может проще вернуться в отель и улететь своим рейсом в Доху. От глупых мыслей меня отвлёк голос Хайроза, который сказал, что мы можем идти дальше :)
Поднялись мы ещё немного и, наконец, смогли лицезреть первый красивый вид.
Тут мы присели, чтобы насладиться видом и я отдышалась. Хайроз мне рассказал, что он часто поднимается на этот холм, но вообще он изучает насекомых в Малазийских лесах и очень часто они с коллегами ходят в пешие недельные походы по лесам
и им даже доводиЛОСЬ видеть диких тигров. Вот почему он был так спокоен, когда говорил о диком кабане.
В какой-то момент я была готова сдаться и начать спускаться на замлю, но решила зайти издалека и спросить и Хайроза бывали ли случаи, когда туристы не доходили до самого верха. Его ответ переменил моё намерение и я решила во что бы то ни стало, даже если придётся заползать на четвереньках, я дойду до самого верха. -" Редко, но бывало, и в основном, не доходили мужчины" :)
А потом у мнея открыЛОСЬ второе дыхание. Тропинка уже совсем не была похожа на тропинку, скорее на скалу (для меня - отвесную), но я поднималась быстро, почти не останавливаясь. Чем выше мы были, тем красивее вид нас окружал. С одной стороны вот такое озеро
а с другой - город
И вот мы на самом верху!
.
Шикарно! Подумаешь, два с половиной часа мучений, зато какая красота!! Усталость как рукой сняло, а может это орешки энергией мнея зарядили. Мы посидели минут двадцать, поглазели на город, на озеро, на хребет холма и нужно было возвращаться назад. Спускались мы быстрее чем поднимались, за исключением одного отрезка, когда нужно было спуститься с довольно высокого камня (для меня это была высоченная скала:)), и меня переклинило.
Если бы я продолжала смотреть вниз и представлять что с этого места невозможно сдвинуться, меня, наверное, забирали бы оттуда с вертолётом. Но Хайроз меня чем-то отвлёк и я сама не заметила как уже стояла рядом с ним.
А стаю вот таких обезьян, которых зоологи назвали смешно -"очковый тонкотел", мы увидели позже (фото не моё). Хорошо, что я их не рассматривала (не люблю жутко всяких обезьян), на фото они выглядят ужасно..
Спустились мы за какой-нибудь час и Хайроз отвёз меня назад, на центральную станцию, а когда мы прощались, торжественно вручил мне значок "Малайзия" и предложил обращаться к нему ещё, если только будет желание и возможность. У меня пока такой возможности не было, а вот Катя через две недели после меня тоже поднялась на Букит Табур.
Если будете в Малайзии и хотите надёжного, бесстрашного и опытного проводника по лесам и горам - обращайтесь, поделюсь контактами :)