с некоторыми проблесками добра в виде отзывчивых сотрудников.
Дальше будет много и длинно, с сюжетными отступлениями и ответвлениями. Но во мне всё кипит, я должна выплеснуть это, иначе взорвусь, как сосуд, работающий под избыточным давлением.
Начну очень издалека.
Вот уже 7 лет, как мои родители живут в Германии. Пенсионерам надо как-то развлекаться, городок крошечный, особенно не разбежишься. Конечно, мама ходит в Красный Крест, в комиссионный, на барахолки... Ну как тут не осчастливить бедных деток, которым приходится одевать быстрорастущего внука! А подружки-пенсионерки в далёком Питере? Короче - посылки.
Сначала мама пользовалась услугами фирмы Янсенс. (Умоляю вас - никогда-никогда-никогда не связывайтесь с этой
конторой! Там работают страшные хамы и лентяи!) Первый раз мы поехали к родителям в 2008 году летом. Собрали с мамой несколько посылок, они дошли нормально. Там у них была такая система - в районе один волонтёр, который собирал посылки за неделю в своём келлере...
тут ответвление
О, keller! С немецкого переводится как "подвал, убежище, бункер". В каждом (наверное) доме есть подвальное помещение, которое разделено на каморки. Каждой квартире - своя каморка.
Каждый захламляет её по своему разумению. Мои, как оказалось, ещё не самые хламовники.
...так вот, волонтёр от Янсенс собирал в своём келлере посылки от страждущих, и в пятницу их (коробки конечно) скопом увозили дальше. Посылки везли фурами, в Питере их развозили по домам, вручали строго по паспорту, причём, вместо квитанции фотографировали счастливого адресата с посылкой, а фото потом вручали отправителю. Работало всё неплохо, посылки доходили за три недели.
Потом посылки в Германии стал забирать курьер прямо из дома. Что несказанно обрадовало моих. Стоит это всего €5, зато самим тащить тяжести не надо (посылки-то по 15-20 кг). И всё бы ничего, но следующим летом, в 2009 году, что-то пошло не так. Мы отправили три посылки, и они где-то застряли. В Янсенсе пытались объяснить это новыми российскими таможенными правилами. Две посылки им удалось вернуть обратно и отправить обычной почтой, а третья...
Из переписки с представителями Янсенса я восстановила, что посылка была оплачена в августе 2009 года, заявление на розыск написано в сентябре 2010 (раньше не принимали, не помню, чем объясняли отказ), причём розыск производили где-то в районе Анапы. А получили мы её 24 марта 2011 года! Всю помятую, местами влажную, а самое главное, почти не актуальную, т.к. ребёнок-то вырос за это время!
Мама долго злилась на фирму Янсенс, ничего не посылала, но со временем подзабыла обиду. И опять стала отправлять через них посылки. И тут выяснилось, что теперь Янсенс работает со службой EMS-почта России! Первая посылка пришла успешно. Мама воспряла духом. М-да, не знала она, с кем связалась...
Вторую посылку мы ждали с нетерпением, потому что в ней ехал ребёнкин настольный бильярд. Отправлен он был из Германии в августе 2012 года. Уже мама привезла внука домой в Питер. Уже сама уехала обратно в конце сентября. С огромным трудом и в результате бесконечных телефонных переговоров маме удалось вырвать у Янсенса трекинг-номер. И тут выясняется новая фишка! Я не знаю, в какой момент посылки переходят в ведомость службы EMS, наверное, после таможни. Но факт в том, что при приёме они перепутали маркировку (или что у них там) и налепили на мою посылку другую квитанцию. И вот - на самой посылке крупным и чётким чертёжным почерком папы-инженера написано Санкт-Петербург и т.д., а бильярд едет в Барнаул в какую-то Казённую Заимку! ("Поселок Казённая Заимка находится в 6 км от Барнаула по Гоньбинскому тракту, в сторону Научного городка." цитата
отсюда, аж дрожь пробрала.) Место красивое.
(
Автор фото)
После того, как я нашла в интернете телефон EMS в СПб, дозвонилась до них, сообщила трекинг, выясняла и ругалась - мне в ноябре неожиданно привозят посылку. Мы такие радостные втаскиваем её в дом (что меня удивляет - нигде расписываться не надо, документы предъявлять не надо...), и тут понимаем, что это не наша! Хорошо, я быстро среагировала и в тапочках метнулась за курьером, вынула его из машины и попросила это забрать. Курьер велел вскрыть и убедиться. На мои слова, что вот же наклеен не наш адрес и не наш отправитель, он не среагировал. Ладно, открыли. Там оказались два тёплых одеяла, постельное бельё и две пары перчаток. Мне сразу представились замерзающие казённозаимщики... (И я была права; переписала адрес и телефон отправителя, мама связалась с ними в Германии, они связались со своими в Заимке, где два глубоких пенсионера растерянно ждут свои одеяла, а получают настольный бильярд, Азбуку и детские вещи... жуть в общем...)
Ладно, ждём дальше. Посылки обещали развернуть, поменять, вернуть и проч. И тишина. Звоню снова. А там меня огорошивают - а ваша посылка уже отправлена обратно отправителю! Вы же её не искали... Здрасте, Настя... Как же не искала, ваша Юля мне обещала личный контроль! Внимание, слушайте дальше! А Юля ушла в отпуск! И что случилось? Работники закончились? В результате долгих переговоров со мной связалась заведующая курьерским отделом (по-моему, Иванова Ольга Михайловна, если я правильно помню, дай ей Бог здоровья). Она по своей инициативе выцарапала мою посылку из Пулково, успев перехватить её перед самой отправкой в Москву; согласилась с тем, что я не приеду к чёрту на куличики лично "на неё посмотреть"; оформила доставку - и, тада-м! - ребёнок наконец-то получает свой бильярд в середине декабря. (Кстати, я так и не знаю, получили ли заимщики свои одеяла, или те уехали обратно в Германию.)
Я тут прожужжала уши всему ЖЖ, что жду от мамы
посылку с лаками и парфюмом. Ага. Давно жду. С середины ноября. И отправила она её по моей слёзной просьбе на обычной немецкой почте. Ага. И уже готово заявление на розыск... И вот вчера... В 21 час раздаётся звонок. Аллё... Это служба EMS-почта, тут ваша посылка из Германии... Я, ребята, честное слово, чуть в обморок не упала! Как EMS? Опять EMS? Я же жду посылку обычной почтой! Хожу к ним как на работу с просьбами посмотреть, нет ли большой коробки! Заглядываю в почтовый ящик три раза в день! ЗА ЧТО, МАМА! ЗА ЧТО? КАК ТЕБЕ ЭТО УДАЛОСЬ? И вот эта ems-иха мне говорит, что 15 января истекает срок хранения посылки, что нам уже два раза пытались её доставить, оставляли уведомления... ГДЕ? Мы вам звонили... КУДА? У нас автоответчик на городском телефоне, ни слова там не оставлено. Ну вы же её не искали... (дежа вю?) А как я должна искать её, если даже не предполагаю, что она идёт EMS-ом?!??! Я бы им все телефоны оборвала, если б знала!
Короче, муж сегодня дома, спит после ночной смены. Если они посылку не привезут, я не знаю, что с ними сделаю. Поеду на Комсомола и разнесу их офис вдребезги пополам...
И ха три раза, но это ещё не всё! Перед моей последней посылкой мама отправила ещё одну своей приятельнице, всё с тем же Янсенсом... Они месяц держали посылку в накопителе! Теперь дали трекинг, посылка пришла в Россию, осталось только с EMS немножко побороться - и золотой ключик наш. И в довершение всей эпопеи фирма Янсенс объявила, что теперь она не страхует посылки на €200 на случай пропажи... Т.е. умерла так умерла.
Посылаю службе EMS-почта России лучи надежды. Пока надежды. Потом будут другие лучи... Это я ещё не упомянула, что те посылки, которые пришли "нормально", были доставлены не сразу, ещё пару раз посиди дома, подожди, а тебе ни ответа, ни привета, хоть и обещали "доставить завтра с 10 до 18"...