Про фантастику в нашей жизни.

Jun 24, 2019 17:00

Несколько раз у меня с Аней всплывал разговор на тему "а что б такого фантастического в реальной жизни ты хотел в первую очередь"?

Тема чтения мыслей отметалась сразу. Разные левитации и понимание всех языков обсуждались уже более досконально. Но особое место занимал телепорт. Я был его яростным противником, т.к. люблю процесс, саму дорогу. В то же время и спорить с практической пользой бесполезно. Раз - и ты уже на курорте, Два - и ты в горах, на тропе. Путешествуй, сколько влезет. Нет этих маршруток, автобусов, самолетов. Это только личная польза, что ж до общественной - переоценить сложно. Тем не менее это фантастика и будет ей еще долго. Хотя подвижки в данном направлении и то, чем это сулит - мне довелось увидеть.

Был у нас в последнем походе весёлый парень Мирон. Настоящий мужик. Состоявшийся, предприниматель, при этом очень разговорчивый, без преувеличения добродушный, недавно открыл для себя стезю горного туриста. Стезя то эта почти спортивная, но увлечение "классическим" отдыхом никуда не делась. Поняв, что в поход алкоголь если и берут, то спирт, данный факт был взят на вооружение. Поход был не прогулочным, а самым настоящим, на пять дней. Мирон был, повторюсь, добрейшей души человек, потому взял на всё время и на всех. Полтора литра "неучтенки" на десять человек.

И вот, уставшие, после автобуса, помытые дождем, побитые градом, после немалого числа километров мы разбили лагерь, поужинали и на закате развели часть спирта со студеной водой и барбариской. Для запаха. Но народ уже устал и согрелся. Дело шло медленно, пока не затухло. Тут Мирон вспомнил, что в километре от нас есть пастуший балаган и там трое парней где-то нашего возраста, которые приглашали в гости на барашка. Группа лишь пожелала Мирону успехов и дружно разбрелась по палаткам. Инструктору вставать в пять утра.

Это было вступление.
Акт Первый.
В одиннадцать-двенадцать часов ночи мы слышим голоса. Наш коллега, лошади и неизвестные. Крики "мы шашлык принесли", уговоры не будить, мол вставать спортсменам рано. Дальше не помню, ибо снова заснул, как оказалось и все в лагере.

Акт второй.
Пять утра. Мирон на весь лагерь синхронно с будильником кричит "Лена! Вставай! Пять утра!" Вот, думаю, молодец! Еще и раньше всех встал. Правда голос показался подозрительно... хм, непроспавшимся. Скорее еще не трезвым. А спал ли он? - но от последней мысли я быстро отмахнулся. Не может быть.

Акт третий.
Где-то через час, когда каша доедалась, а порция нашего героя остывала, мы смогли докричаться и он вылез из палатки. Герой без преувеличения, т.к. добавкой к каше был целый тазик (тазик литров десять) баранины. Фраза "холодная баранина будет невкусной" растворилась в воздухе и быстро забылась. Шашлык в тазу таял. И тут Мирон начал рассказывать.

Перехватил ребят он уже на подходе к нам. Понятно, что жить среди баранов скучно и хотелось пообщаться с новыми людьми, так что нас от бессонной ночи спасли, приняв все тяготы на себя. Сначала закончился литр спирта Мирона и ребята достали два своих. За это время они сделали уже четыре порции баранины, успели поохотится на еще одного (о результатах охоты ничего неизвестно) Когда всё допили - вспомнили о каком-то бинокле забытом в поселке (10-15 км, на всякий случай) Сели на лошадей, взяли последнюю партию баранины и по пути завезли нам. Расстроившись, что мы так и не вышли - поехали дальше. Там, уже в поселке, долго пытались подружиться с каким-то алабаем, а когда вышел хозяин... правильно - продолжили пить у них. Бинокля мирон так и не увидел. Похоже это был лишь предлог. Последние его воспоминания - это утром, посреди обратного пути пастухи кричали вслед "Не гони галопом лошадь, отвечать еще за тебя!" Мирон лошадь видел не первый раз, но и даже не пятый.

Акт четвертый. Телепорт.
Когда группа собралась, пришлось немного задержаться. Мирон решил вернуть тазик из под баранины лично. Лично не вышло, все непробудно спали. Но жест красивый и правильный. Потом был длительный нудный подъем. Где-то на середине пути сделали привал. Площадка была так себе. Наклон, скользкая трава, а отдыхать надо.

И вот Мирону предлагают перекус. Он спал. Открыл глаза. Он по прежнему не помнил ничего после крика пастухов про галоп, он уже потом и очень долго вспоминал, как нас будил, завтракал и всё остальное. Для него было три часа утра, полная луна, близящийся рассвет и... Хлоп! ты на высоте, под тобой 300-400 метров вниз по склону журчит река, а прямо качается горизонт. Для него это был самый настоящий телепорт!

Эпилог.
Стоит ли говорить, что в этот момент если и был какой алкоголь, он выветрился сразу. Две бессонные ночи и похмелье еще долго давили, но герой дошел до перевала, а уж спускаться было всё легче и легче. Я одновременно и сочувствовал ему и радовался. Смотреть было жутко, впечатление человека идущего с тяжелого поля боя, всего побитого, еле дышащего. Но я искренне радовался его здоровью. Сказать, что я сдох бы в его ситуации - это ничего не сказать. Моя смерть бы пришла еще в пастушьем домике. Первом. А он ничего, еще и шел на равне со всеми. А следующим утром дал дополнительного круга по берегу озера. Красотами любовался. В последний день Лена уже не могла удержать его буйную энергию: "Мирон, вон перевал, держись правее. Главное на снег не заходи. Доберешься - можешь вернуться за рюкзаком у отстающих". И он возвращался!

После этой истории вспомнил слова Сергея, с которым начинал ходить в походы: "Горы не любят трезвенников! Нет, алкашей тоже к себе не пустят, но трезвенников... нет."