May 21, 2007 19:13
Евангелисты многие события из жизни Иисуса Христа и его откровения описывали по-разному, что вполне понятно и лишний раз доказывает их подлинность. А вот требования Христа к молитве у них полностью идентичны: Иисус грозно осуждал публичность молитвы и многословие в ней. (Мф. 6; 5-13. Мф. 23; 14. Мк. 12; 40. Лк. 20; 47).
При этом сам Христос, подавая пример, молился в одиночестве ( Мф. 14; 23. Мк. 1; 35. Мк. 14; 35. Лк. 5; 16. Лк. 9; 18. Лк. 9; 28. Лк. 22; 41).
Все это заслуживает восхищения, поскольку общение человека с Богом действительно дело глубоко интимное, а не стадное. Но с ясным требованием Христа не желают считаться как многие миряне, так и лица духовного звания, называющие себя «христианами».
Октябрь 2003 года.
х х х
«Последовательность евангельских событий по четырем евангелистам:
Евангельское повествование. Главы и стихи евангелистов Матфея Марка Луки Иоанна
Матфея
Марка
Луки
Иоанна
6, 5-13
12, 40
11, 1-4(?)
23, 14
20, 47
100. Учение Иисуса Христа о молитве 11, 1-13 (Использовано издание БИБЛИИ: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ 2, перепечатано с издания Московской Патриархии, Российское библейское общество, Москва, 1993 г., с. 1367).
Тот, кто составлял эту так называемую последовательность, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛЖЕЦ, рассчитывающий на то, что миряне БИБЛИЮ читать не будут. В указанном месте у Луки почти дословно воспроизводится молитва «Отче наш, сущий на небесах…» (Сравните с Мф. 6; 5-13), но никакого учения о молитве там нет, поскольку просто ничего не сказано о том, что Иисус грозно осуждал публичность молитвы и многословие в ней.
Для того, чтобы перестать обманывать малочитающих и плохосоображающих мирян и «вытирать ноги» об учение Христа о молитве, следует всего лишь честно и полно указать те места в Новом Завете, которые действительно содержат учение Иисуса Христа о молитве:
Очевидно, что в дальнейшем придется отказаться от церковных ритуалов, связанных с так называемой «общественной молитвой», выполняющих функцию управления стадом, но УЧЕНИЕ ХРИСТА О МОЛИТВЕ состоит в том, что ОБЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА С БОГОМ ДЕЛО ГЛУБОКО ИНТИМНОЕ, А НЕ СТАДНОЕ. Но предполагаю, что мало кто из лиц духовного звания и прихожан отважится выступить открыто в защиту учения Христа, поскольку для них это невыгодно и даже опасно.
Декабрь 2003 года.
х х х
В 2003 году я дважды подробно с ссылками на первоисточники останавливался на так называемой «общественной молитве» - церковном ритуале, - откровенно антихристианском как по форме, так и по содержанию. Иисус грозно осуждал публичность молитвы, многословие в ней, и, подавая пример ученикам, всегда молился в одиночестве.
Все здравомыслящие люди, с которыми я разговаривал на эту тему, согласны со мной в том, что общение человека с Богом дело глубоко интимное, а не стадное. Попы и «зомби» из мирян при обсуждении этого вопроса либо ничего сказать не могут, либо ссылаются на традицию и все на тех же попов. (Не на «Слова Христовы» из их же «Священного Писания», а на традицию и попов !!!). А поскольку все «воцерковленные» сегодня просто помешаны на «блуде» и «свальном грехе» (внебрачных связях и групповухе), то возникает вполне резонный вопрос: что для человека более важное и интимное - общение с Богом или секс? Если первое, то церковный ритуал под названием «общественная молитва» и есть самый чудовищный «свальный грех» для человека, считающего себя христианином и хотя бы однажды прочитавшего четыре канонические Евангелия. Если секс, то все помешанные на нем «воцерковленные» поклоняются все же не Богу, а Зигмунду Фрейду или кому-то из его многочисленных интерпретаторов, ставящих «либидо» в центр человеческих устремлений.
Мне довелось достаточно много общаться с «воцерковленными». Подробно говорить об их почти поголовном невежестве нет никакого смысла. Они не имеют представления о библейских текстах также, как коммунисты не имели представления о трудах своих «основоположников». А вот все их мысли заняты «человеческим грехом» в виде «блуда», «содомии» и «свального секса». Их не интересует коррупция, взяточничество, воровство в Криминальной России, война в Чечне со всеми ее безобразиями, самодискредитирующие деяния Московской Патриархии (cозданной в 1943 году товарищем Сталиным как «Церковный коминтерн»), их интересует только секс. Даже свои исторические экскурсы они строят исключительно на сексе. Александр 2 - реформатор для них исчадие ада только потому, что имел любовницу, а Николай 2, погубивший Россию, - святой только потому, что любовниц не имел. (Последнее утверждение, по мнению многих историков, не выдерживает критики.)
Нет ничего удивительного в том, что среди прихожан Храмов Московской Патриархии практически нет молодежи. Телевидение навязывает свои представление о сексе, психоаналитики - свои, а тут еще церковники все о том же… Стоит ли говорить, что церковная доктрина отказа от любовных утех для молодого и здорового организма самая малопривлекательная. Кроме того, ни для кого уже не секрет, какие безобразия на сексуальной почве порой творятся в церковном мире ( или «мирке»). Строго говоря, лицемерие, убожество и корыстолюбие нынешних церковных иерархов и клира предельно очевидны и не заслуживают детального рассмотрения. Некоторые попы настолько обнаглели, что уже открыто выражают недовольство решением Филарета Московского о создании в 19 веке русского синодального перевода библейских текстов. Им бы, конечно, хотелось, чтобы только попы и их подручные были «носителями тайных знаний». А вышло все наоборот. Немногие попы могут посоперничать в знании библейских текстов с действительно образованными и думающими людьми.
Август 2006 года.
х х х
Мне всегда не давала покоя мысль о том, почему большевики так бездарно и непродуктивно боролись с религией, этим «опиумом для народа», используя в основном ругательства и насилие, а не очевидно слабые места в том же церковном учении (церковном - не значит христианском!). Предполагаю, что это было связано, главным образом, с вопиющей безграмотностью и отсутствием интеллекта у тех, кого партия «бросала» на атеистическую пропаганду. Все мало-мальски соображающие большевики занимались, по всей видимости, другими видами деятельности - от чисто технической направленности до карательной.
Декабрь 2006 года.
Виктор Исаев.