Игрок

Apr 21, 2016 00:30

Две мысли по поводу услышанного/увиденного «Игрока» в Мариинке.

В Мариинке я был в четвёртый раз (до этого посещал «Фигаро» - он был никакой, «Руслана» - вокал был ниже всякой критики, и «Сорочинскую ярмарку» - это было полуконцертное исполнение и тоже местами не бог весть какое). Теперь же в первый раз это был действительно качественный спектакль (особенно хороши Геннадий Беззубенков - Генерал, Сергей Семишкур - Алексей, ну и оркестр прекрасен). У меня складывается впечатление, что все лучшие силы театра (я имею в виду музыкальные) мобилизуются именно тогда, когда за пультом стоит Гергиев. Проверу послезавтра: у меня билеты на «Войну и мир», тоже с Гергиевым. Кстати, Гергиева вживую я слышал первый раз (хотя его дисков дома десятки).

Режиссура Темура Чхеидзе удивила на самом банальном уровне - на сцене отсутствовала рулетка. А я не понимаю, как в постановке «Игрока» может отсутствовать рулетка. Ну хорошо, не рулетка - что угодно, напоминающее об игре. Кости, карты, не знаю. По мне, рулетка вообще должна быть на сцене с самого начала постановки, потому как в «Игроке» всё вокруг неё. Без неё «Игрока» вообще нет. Я не понимаю театра без метафоры. Особенно в том случае, если метафора очевидна.

музыка, театр, опера

Previous post Next post
Up