Гершвин

Dec 18, 2015 08:18

Хотел услышать австрийского пианиста Рудольфа Бухбиндера, чей комплект сонат Гайдна я очень люблю, и взял билеты в консерваторию. Выбор был такой: либо 15 декабря на два концерта Брамса, либо вчера на концерт Гершвина. А дальше - мой ход мыслей: что это я так часто хожу на Брамса, давай для разнообразия попробуем Гершвина. И это погубило Бухбиндера в моих глазах.

Гершвин был а ля Гайдн, аккуратный и деликатный. А ведь Гершвин запросто прощает лишние ноты, лишь бы был драйв и свинг. Бухбиндер не порадовал ни тем, ни другим.

Зато Госоркестр был шикарен. Вместе с душкой Сладковским они разделали аккуратного австрийца под орех. Ощущение, что это пианист аккомпанирует оркестру, а не оркестр ему, не покидало с начала и до конца концерта. Когда Бухбиндер ушел, это вызвало только вздох облегчения - спасибо, достаточно.

Потом Сладковский дирижировал Андрея Эшпая (вчера было сорок дней со смерти) и тут, как обычно у Эшпая, - "Он пугает - мне не страшно, он поёт - а мне никак" (это я только что сочинил). Потом был остроумный и сочный Бернстайн. Да, а начали концерт с "Американца в Париже". Поход на пианиста превратился в поход на дирижёра и на оркестр. Браво и браво.

И всё-таки ещё одно фи. Наши дирижёры и оркестры не умеют эффектно поднимать на поклон духовиков. Рикардо Мути в Москве успел за минуту поднять на поклон всех венцев по очереди, и это выглядело очень эффектно. А наши дирижёры как будто упрашивают оркестрантов: "Ну встань... Ну встань, поклонись, трудно тебе, что ли? Ну вот, молодец! А теперь ты..." Пора уже научиться, не стесняясь, получать свои овации.


музыка

Previous post Next post
Up