Фортепиано в соборе

Jun 23, 2015 08:36

На днях убедился, что акустика храма для фортепианного концерта совсем не подходит. Произошло это на концерте Андреа Баккетти в евангелическо-лютеранском соборе Петра и Павла: пианист весьма экономно пользовался педалью, однако, не глядя ему под ноги, понять это было невозможно - звуки летели единым вязким облаком. Имея в виду этот эффект, можно писать современные сочинения специально для исполнения на фортепиано в соборе.

Что касается итальянца Андреа Баккетти, исполнявшего много Баха (в том числе «Гольдберг-вариации») и немножко Хассе и Скарлатти, я пожалел, что не взял после концерта один из его дисков из серии, выпущенной на Sony Classical. И дело не в автографе (страстью к автографам я никогда не болел, хотя есть у меня даже автограф Уго Чавеса), а в особой живости и жизненности, с которой пианист исполняет на современном рояле барочных авторов: Бах у него абсолютно земной и человеко- (а не бого-) -подобный, а Скарлатти - затейливый и очень нескучный.

На Youtube, как выяснилось, немало записей Баккетти. Вот, например, те же «Гольдберг-вариации», только с нормальной концертной акустикой. А ещё - концерт Моцарта, ясный, чуть суховатый, с ритмическими играми в финале; Баккетти играет с генуэзским оркестром под управлением Фабио Луизи.

image Click to view



image Click to view

музыка, Моцарт, Бах

Previous post Next post
Up