Хребет России

Apr 01, 2010 00:06



Новый телепроект Леонида Парфенова Хребет России - образец того, как не надо делать документальное кино.

Урал топчут трое. Первый - сам Парфенов, пафосный и претенциозный, с легкостью датирующий монголо-татарское иго XV-м веком, а правление Ивана Грозного - XVII-м. Ему, впрочем, шутки шутить не впервой: раскрыв как-то наугад один из томов его эпохального труда Намедни, я нашел утверждение, что в фильме Тарковского Зеркало маленькая девочка двигает взглядом стаканы.

Второй - уральский прозаик Алексей Иванов, который каждые три минуты щеголяет идиотским словосочетанием уральская матрица. Выглядит он перед камерой так же, как и любой русский писатель, - то есть никак не выглядит. Ну не монтируются русские писатели и телеэкран, хоть тресни.

Оживляж в троицу ведущих вносит лишь экстремалка по фамилии Зайцева, которая с удовольствием летает на воздушных драндулетах и карабкается по отвесным скалам. В это время Парфенов и Иванов философствуют о сибиряках и матрице и внимательно смотрят на храбрую девушку снизу.

Я смотрел Хребет России сразу после Одноэтажной Америки Познера. И в глаза бросилось вот что: диалоги Парфенова и Иванова слишком хорошо заучены и отрепетированы. Нет вообще никакой импровизации, на экране - тщательно продуманные мизансцены. Задумав показать Урал, Парфенов показал себя в компании уральского прозаика и бесстрашной девушки. Право же, такой фильм можно было сделать и не выходя из студий Останкино. Парк юрского периода тоже вроде не в парке юрского периода снимали.

телевидение, кино, литература, Урал

Previous post Next post
Up