Почему так дорого? ©

Feb 14, 2016 00:49




Этот пост - крик не только моей души, а всех мастеров ручной работы!!! Он для тех, кто задает столь глупые вопросы, как - "А посему так дорого?". Для тех невежд, что не могут отличить "китайский конвейерный ширпотреб" от мастерских изделий ручной работы! Люди, ценящие ручную работу и уважающие труд мастера, никогда не оскорбят его таким вопросом!


Пост "Крика души" мастеров - считать открытым!

Крик №1

1. Времени на изготовление одного экземпляра, всегда уходит больше, чем когда эти же вещи делаются на потоке.
2. Изделие делается с учетом Ваших пожеланий: Вы можете в процессе менять, дополнять, убавлять, по мере возможности, детали для достижения оптимального результата.
3. Изделие эксклюзивно. Точной копии нет ни у кого. Чаще всего, даже если мастер делает повтор, то два изделия все равно не получаются абсолютно идентичными. Лично мне приятно осознавать, что некоторых вещи есть только у меня.
4. Мастер очень тщательно контролирует весь процесс изготовления, каждую деталь, каждую петельку. Его изделие - это его репутация и его имя. Он не может себе позволить сделать некачественную вещь.
5. Много времени уходит на подбор материалов. Мало найти нужные камни, нужно к ним подобрать кучу фурнитуры, причем так, чтобы все это идеально сочеталось.
6. На потоке практически нет ручной работы. А ведь ручная работа дает совсем другой результат, на потоке невозможно добиться такой тщательной проработки деталей. Не зря же Коко Шанель всегда отдавала предпочтение ручному труду.
7. Чтобы добиться хорошего результата, нужно знать весь процесс
 изготовления, знать состав материалов, их свойства. Разве на фабриках каждый работник вдается в такие детали? А мастер обязательно.
8. Мастер не экономит на качестве. На фабриках экономия стоит на одном из первых мест, а при индивидуальных проектах это нецелесообразно, потому что для мастера главное не совершить акт покупки-продажи, а найти хозяина для его детища.
9. При заказе оригинального изделия Вам никто не будет "впаривать" ненужное, к Вам и Вашим пожеланиям будут прислушиваться и стараться вместе с Вами создать неповторимую вещь.
10. У вещи есть душа, характер, темперамент, история, а это согласитесь немаловажно. (с)

взято отсюда



Крик №2

В инстаграме я читаю не только друзей, но и разных дизайнеров и хендмейдеров. И в их комментах я часто вижу фразы типа: «Хочу, но дорого» или «Почему так дорого?» или ещё что-то в этом роде.
Мне всегда было интересно, на что рассчитывают эти вопрошающие? Что им сейчас предложат скидку? Или что продавец устыдится, почешет репу и скажет: «Блин, что-то да, загнул я. Цены пополам!»

Какой-то процент из них хочет своим комментарием продавца уколоть. Это явно видно из контекста и той интонации, в которой написан комментарий.  Можно было бы, конечно, подумать, что в комментарии в интернете интонацию не понять, но на самом деле нет. Если написано что-то вроде: «Блин, ну и цены у вас тут…» - то интонация, в общем-то, угадывается. Но, видимо, эти комментирующие не отдают себе отчета в том, что уколоть им удалось в первую очередь себя.

Потому что, что такое «дорого»? Это же субъективная оценка. Значит, ты хотел бы себе эту вещь (а значит вещь хорошая), но ты не можешь позволить себе заплатить такую цену. А это значит только одно: ты не заработал на свои желания. И продавец в этом не виноват.

Вещь, которая тебе не нужна, не может стоить дорого. Если тебе не нужен феррари, то совершенно всё равно, сколько миллионов он стоит. И это не дорого для тебя, это просто у него такая цена. Ну и что? Он ведь всё равно тебе не нужен.
И, к сожалению, не многие понимают, из чего складываются цены. Тем более, цена на дизайнерские вещи ручной работы. Я раньше тоже не понимала))

Даже простенькие браслеты, которые на мемори-проволоке, думаете так легко сделать? Конечно, кажется, сиди себе, бусинки нанизывай. Но, во-первых, не каждый так вот высидит нанизывать 7 рядов мелкого бисера. Во-вторых, зрение устаёт. В-третьих, одно неловкое движение, проволока пружинит и весь этот бисер разлетается по полу. А тебе приходится начинать всё с начала.

Я уже не говорю об украшениях, где этот бисер не нанизывают, а пришивают! Это для меня вообще адский труд. И хотя мне лично подобные украшения не близки, я понимаю, насколько сложная и кропотливая это работа.
Часто, когда я пишу о дизайнерах,  я удивляюсь, насколько демократичные цены они ставят на свои работы! В частности про одного дизайнера сумок уже писала в журнал и от ещё одного ждём фоток. На мой взгляд, у них восхитительные и совсем недорогие сумки, с учетом натуральной кожи, ручной работы и ограниченного выпуска. Но даже у них находятся дорого-комментаторы.

И я не спрашивала, но мне интересно: люди, которым «дорого» им безразлично, в каком виде они получат эту вещь? Да и вообще понравилась бы им эта вещь, лежи она в багажнике, набитом ещё кучей всего?

Ведь из чего складывается цена? Конечно, во-первых, это себестоимость материалов. Затем это время и труд мастера. А ещё это и упаковка, и красивая подача, и фотосессии с моделями, и просто фотографии красивые. Ведь это всё тоже берётся не со шкафа. Фотографу нужно заплатить, модели нужно заплатить, студию снять. Или хороший фотоаппарат купить, фотокуб купить, другие примочки.

Плюс время на обработку фотографий, на тексты, на добавление этого всего в магазины. Здесь ты тоже либо платишь фрилансерам за работу, либо тратишь своё время. Но в любом случае это издержки, которые потом должна покрыть своей ценой проданная вещь.

И вот вопрос: что вам же приятнее получить? Красивую вещь в красивой упаковке с красивой подачей или «нечто» с развала «всё по 10 рублей»? Если вещь с развала, то зачем вы вообще приходите в дорогие для вас магазины? Идите к развалу и наслаждайтесь шопингом.

Ещё один аспект  -  это, так называемый, опт. Почему-то не все понимают, что опт в фабричном производстве и в ручной работе - это две разные вещи. И даже в ручной работе - одно дело, когда вы покупаете сразу 10 штук уже и без того готовых вещей - тогда да, можно просить скидку. И совсем другое дело, когда вы просите сделать лично для вас на заказ 10 штук чего-нибудь и за это ещё и скидку просите!

Ручная работа от объёма только дорожает. Это когда вы для фабрики купили станок  за миллион, вы его цену делите на произведенную продукцию. И тогда, конечно, если вы произвели на нем одну вещь - её стоимость составит миллион. А если миллион вещей - то 1 рубль. И тогда, конечно, оптом дешевле.

Но ручная работа на заказ - это совсем другая история! Ручной труд от количества только дорожает)) Потому что одно дело, когда мастер творит по вдохновению и делает то и столько, сколько ему хочется.  И совсем другое дело, когда к среде ему нужно сшить  10 одинаковых юбок. Во-первых, это скучно. А, во-вторых, это его руки, его зрение, его время и от объёма работы это всё не дешевеет.

Что же делать, если вы любите дизайнерские вещи, но цена для вас слишком высока?  Есть несколько вариантов:

  • Начать больше зарабатывать
  • Дождаться скидок и успеть отхватить понравившуюся вещь
  • Участвовать в розыгрышах и надеяться на удачу

Первый вариант лично мне кажется наиболее перспективным))

взято отсюда



Крик №3

Почему-то многие думают, что ручная работа (будь-то аксессуар, либо какой-нибудь элемент декора) обойдется дешевле, чем производственная. Вы ошибаетесь! Ниже привожу вашему вниманию статью, прочитав которую, надеюсь, вы поймете, почему так высока цена на то или иное изделие и почему, как-правило, неохотно делаются скидки.

Сравнивать ручную работу с магазинными товарами нелепо, потому что в магазин обычно везут ширпотреб, опт и т.д., здесь же каждое изделие выполнено индивидуально, над каждым из них трудился мастер.

Необходимо учитывать все: его личное время, которое расходуется как непосредственно на изготовление изделия, так и на то, что бы найти, купить необходимые материалы, а потом еще и подобрать единственный вариант их наилучшего сочетания. Все это время, вся эта работа так же должны быть оплачены, плюс к этому мастер должен получить и прибыль, иначе зачем он работает?

1. Каждый мастер вкладывает в свою работу, как бы это пафосно не звучало, не только свое умение, но и душу. Порой мастера неделями носят идею в голове, но для ее воплощения всегда чего-то не хватает:
а) Не хватает времени. Мастера не сидят целыми сутками за своим пусть и любимым делом. По крайней мере не каждый день. У большинства есть основная работа и надеюсь у всех личная жизнь. Поэтому, если мастер уже выносил свою идею в голове, выкроил времечко на ее воплощение (а выкроил он еще и потому, что засыпать с идеей ох как тяжело) - вы получаете единичную авторскую работу с идеей.

б) Не хватает материалов именно для вашего заказа . И мастерам приходится выискивать необходимые материалы для творчества. Наверное, стоит заострить Ваше внимание на то, что материалы бесплатно не прибывают, за их доставку мастеру нужно заплатить деньги и порой немалые. Вам же, как покупателям, это не известно.

2. Индивидуальность работы. Любой мастер знает, что повторить даже свою работу с точностью в 100% невозможно. Уважающий себя мастер всегда на этом заостряет внимание, что сделает Вам работу по мотивам той или иной работы, но «по мотивам». У вещи, сделанной руками мастера есть душа, темперамент, возможно даже и история. А у каждого мастера есть свой уникальный и неповторимый стиль. Индивидуальная работа во всем мире стоит дорого, и это общеизвестный факт.

3. Воплощение идеи. Если работа делается под заказ- это всегда дороже, чем готовая работа у этого же мастера. Потому, что Вам делается не просто вещь, а ваша вещь. Второй такой с точность в 100% просто не будет. Вы будете обладателем эксклюзива.

4. Качество. Поговорку «скупой платит дважды» никто не отменял и придумала ее не я, а вышла она из народа. Мастера заботятся о качестве как минимум потому, что им приятно работать с хорошими материалами. Как максимум, чтобы не было стыдно перед покупателем. И прошу заметить именно хорошие материалы стоят довольно дорого.

5. Упаковка. Уважающий себя мастер ломает голову как и в чем преподнести свое изделие. Ну, согласитесь же, дорогой покупатель, гораздо приятнее получить покупку красиво запакованную, чем просто положенную в целлофановый пакет. Постарайтесь не забывать, что мастера на это затрачивают время и средства.

6. Наверное одна из самых частых мыслей после увиденных работ "Да я сама бы так смогла!" Добро пожаловать в раздел мастер-классов, которые тоже стоят ДОРОГО! Кто думает, что это так просто, немножко задумывайтесь, что мастера доходят до совершенства в своем деле не за один день и не один час. К тому же, у мастера должен быть вкус, чтобы все это сочетать! А далеко не каждый может сделать все в целом красиво.

Ручная работа должна стоить ДО-РО-ГО, но наши мастера обладают некоторой скромностью и выставляют работы близко к себестоимости, забывая о "цене на идею".

Если все еще сомневаетесь, попробуйте сделать сами!

взято отсюда



Крик №4

Последнее время стало модно дарить в качестве подарка что-то эксклюзивное, выполненное мастерицей вручную. И это конечно прекрасно. Конечно это удивительные вещи, которыми не престаешь любоваться, но поражает другой момент, все хотят купить, но при этом не хотят платить за них дорого. Собственно, а почему ручная работа должна стоить дешево?  Давайте разберемся в этом. Итак…
1. На изготовление экслюзивной работы мастерица затрачивает намного больше времени, нежели те безделушки, которые изготовлены конвейером.

2. Если вы заказываете работу, то ее выполняют согласно ваших пожеланий. В процессе изготовления вы можете вносить пожелания что-то добавить или наоборот убрать, конечно если это возможно по замыслу.
3. В ваших руках оказывается эксклюзивная работа, второй такой вы никогда не найдете, а если это вам удасться, то она не будет похожей на вашу, т.к. каждый мастер одну и туже операцию выполняет по-своему.
4. Изготовленные мастерицей предметы можно выглядят всегда аккуратными, т.к. ни одна мастерица не позволит выставить свои работы некачественными, сделанными наспех, кое как и т.д. Прежде всего это ее визитная карточка, позволив себе хоть раз слабинку, она может здорово подпортить себе имидж профессионала.
5. Для изготовления ручной работы мастерицам приходит много времени тратить на подбор материала. Даже если материал нашелся очень быстро, то к этому материалу нужно найти дополнительные декоративные элементы, фурнитуру, чтобы они идеально вписывались в работу.
6. Ручную работу невозможно поставить на поточное изготовление.
7. Знание всех материалов, их особенности и поведение материалов в работе это обязательное требование каждой мастерицы. А на производстве рабочие задумываются в мелкие подробности. А вот как раз из таких мелочей и состоит весь процесс создания уникаьных вецей.
8. Производство если не будет экономить, может как говориться вылететь в трубу, а вот мастер не разделяет такой позиции, ему важно добиться идееального варианты исполнения. Мастер не делает свои работы только для того чтобы продать, ему важно, чтобы творения его рук нашли достойного хозяина.
9. При покупке в магазинах, нам обязательно предлагают  много дополнительных товаров, продавцу важно побыстрее «спихнуть» товар и получить выручку, при этом его совершенно не волнует нужно это покупателю или нет. Мастерица принимая заказ на работу никогда не будет  втюхивать ненужное.
10. Каждая вещь сделанная руками имеет свою историю, характер и даше душу, когда такие вещи берешь в руки, чувствуется их энергетика, а это очень важно.
Если Вы не разделяете наши доводы по поводу того, что ручная работа должна стоить дорого, что ж на это можно сказать одно - а сделайте ка это сами!

взято отсюда

И так можно продолжать до бесконечности... А на закусочку притча, может кто задумается на миг?

PS: Одна девушка решила заказать платье у известного портного, потому что шил он красиво и всегда на совесть. Правда, она считала, что платья его слишком дороги. А потому, придя в мастерскую, первым делом решила договориться о цене.
- Вы очень много берёте за свои платья, - заявила она.
- Разве? Я вовсе так не считаю, - возразил портной.
- Ещё как дорого! Сами посудите - на пошив платья для меня потребуется не больше двух метров ткани. Так?
- Так, - согласился тот.
- Ну вот, если к стоимости материала прибавить стоимость ниток, иголок и даже ножниц, которыми это платье будет раскроено, всё равно получится как минимум вдвое дешевле. Так что и платить я вам должна, соответственно, вдвое меньше.
Портной помолчал с минуту, а потом ответил:
- Ну что же, юная леди, вы меня почти убедили. Настолько, что я даже согласен взять с вас половину первоначальной стоимости. Если вы настаиваете, конечно.
- Конечно, настаиваю! - обрадовалась девушка.
- Договорились. Сейчас я сниму необходимые мерки, и через неделю посыльный доставит вам заказ прямо домой.
Всю неделю девушка хвалилась подругам, как дёшево она получит платье от известного портного. Те не верили и захотели убедиться лично, что их не обманывают.
В назначенный час все собрались у неё дома. Пришёл и посыльный с коробкой. Девушка торжественно сняла крышку и извлекла оттуда… два метра ткани, пару катушек ниток, иголки и ножницы. В гневе она бросилась к портному.
- Как вы посмели меня обмануть?! - вскричала она, едва переступив порог.
- Никакого обмана не было, - покачал головой портной. - Я сложил в коробку всё то, что было перечислено вами. Если же там всё-таки чего-то не хватает, то, возможно, это потому, что вы забыли это оплатить.

я, творчество, почему так дорого?

Previous post
Up