Снова Драма_talk, ничего не могу с собой поделать…

Feb 26, 2012 13:47


О вкусах не спорят, не все любят театр и данный конкретный в том числе. И уже ведь давала пост в эту тему. В общем сейчас спрячу под кат и считайте, что я отрабатываю пригласительный (Спасибо за наводку и билет say_senagon). Но я старалась! Потому что субботний вечер был прожит не зря. Как хотите спорьте - для меня это так.

Вчера была снова в ТЮЗе, куда привел проект «Драма_talk» некоммерческого проекта «Еда и культура».. Смотрела повтор постановки-читки пьесы «Я не вернусь»  драматурга Ярославы Пулинович и режиссера


Елены Фирстовой. Малый зал был полон, включая несколько приставных рядов. Овация в финале. Ну да, педагоги детдомов были тоже. Социальный работник, психолог, несколько подростков (свою я не вытащила, она приболела). Теплая компания.

Проект вдруг вышел за рамки культурологической затеи в арт-кафе. Может, и хорошо - жевать или пить чай под это дело было бы затруднительно. Наши с Полиной впечатления во многом совпали, с той разницей, что в малом зале ТЮЗа была не читка, а готовая постановка. При традиционном для проекта минимуме репетиций, декораций, костюмов и времени актеров и режиссера (Фирстова- штатный режиссер ТЮЗа, кажется, не сильно обласкана администрацией, она - из режиссерской династии, кто знает).

Не уверена, что надо пенять спектаклю за некоторую затянутость действия, слегка шизоидные сказки девочки-детдомовки (одной бы хватило) и ангельские крылышки в финале, которые не одобрили в ходе обсуждения многие зрители.

Сама по себе пьеса, возможно, не идеальна, купюры могли бы быть, хотя сказали, что есть вообще-то еще и киносценарий и будет фильм... Но Бог с ними, с ассоциациями с «Сестрами» Багрова. Получилось не о том. Хотя тоже о брошенных детях, одиночестве, любви к ближнему и человеческой жестокости. Проняло до стыдливого промокания глаз в финале.

Секрет, наверное, знает Фирстова, Елена Борисовна. «Не мой режиссер» - говорила мне накануне приятельница. Действительно, Фирстова слишком «женская», слишком «наша» и тема, за которую она взялась, очень уж понятна «простой русской бабе», если можно так написать. Не гламур, не постмодернизм, хотя хаотичность действия имеет место быть, смысл во всем имеется. Понятный, определенный. Точное попадание актеров в образы, расстановка лаконичных и многофункциональных декораций на сцене, музыка «за кадром» и свет - пусть этого немного. Спектакль (а он готов) в меньшей степени, развлекает, в большей - заставляет сопереживать.

Взаимодействие со зрителем было понятным. Не просто авансы «в темноту».. Актеры шли со сцены в зал и обратно, перекликаясь друг с другом, вытаскивая «своих» откуда-то из-за наших спин. От этого еще ближе, доверительнее был «личный» контакт с исполнителями..

Теперь думаю в отношении к СИ (а современный театр это ведь тоже СИ, современное искусство), а насколько оправдан «интерес к реалиям жизни», который отличает современное от классики. Обязательны ли все ужасы? Почему как про человека, так сразу про детдомовцев всех этих бедных, дам по вызову, бомжеватых и прочих несчастных немытых дальнобойщиков? Да еще два часа подряд! А ведь все просто - да, если это тянет людей не «вниз», а «вверх». Героиня пьесы с таким же успехом могла быть простой школьницей из спального района и не очень благополучной семьи. Идешь из театра и понимаешь: что-то внутри тебя  происходит, от чего хочется жить и работать, любить близких, несмотря на общую озверелость. Мы же ведь отвыкли «работать над собой», потребляя телевизионную или Интернет-жвачку…

Если вдруг нам повезет - и спектакль включат в репертуар ТЮЗа или покажут на какой-нибудь альтернативной площадке, я рекомендую посетить его, хотя для того, чтобы увидеть настоящую, не вмиг открывающуюся красоту  Анны Сильчук и Ольги Пыжовой грацию, мимику и юмор Анастасии Ковалив , молодых и очень небездарных Семена Богдана. Михаила Инчина, Ивана Пилявского и других замечательных актеров. Надеюсь, на сей раз я все фамилии написала правильно. Программок, как вы понимаете, не было. Даже вконтакте. Некоторые лица и имена вспомнила благодаря «Грозе» Золотаря. Интересно, на этот раз Нина Прибутковская тоже бы сказала «излишне чувственные» про игру Ковалив или Инчина?

Думаю, режиссер Фирстова замечательно справилась со своей художественной задачей. Предельно искренне. На ее реплику  после спектакля «Я хотела бы, чтобы в городе это кому-то  понадобилось» в зале откликнулись многие, к сожалению, не администраторы «хорошо продаваемых» площадок. Остальные - все «за». Почему-то верится, что спектакль все равно будет жить.

театр в Нижнем Новгороде, ТЮЗ, театр, Драма_talk

Previous post Next post
Up